«Это очень здорово, когда коллеги становятся настоящей командой», или Корпоративные игры «Что? Где? Когда? Сценарий познавательной игры "что где когда" Игра что где когда на корпоративе сценарий.
Поклонники телевизионной игры «Что? Где? Когда?» знают, что в игре принимает участие одна команда из шести человек, сидящих за круглым столом с волчком. Но никто не мешает поставить рядом 10 или 20 столов, а ответы у команд принимать в письменном виде. А еще можно провести игры в нескольких залах на одних и те же вопросах, и объединить результаты в общую таблицу. Интересно, что иногда для демонстрации или знакомства с играющими командами применяются игры, в которых команды на вопрос ведущего еще и отвечают устно. Но делают это они по очереди и равное количество раз, что не нарушает основного правила спорта – все должны находиться в одинаковых условиях. Ниже, в хронологическом порядке, приведены действия, необходимые для проведения чемпионата. Покажем это на примере школьного турнира, который без труда можно адаптировать в студенческий турнир или соревнование внутри предприятия. А деление по возрастным категориям может быть применено и к иным категориям. Так, например, в вузе это могут быть студенты, аспиранты и преподавательский состав. Итак:
1. Подготовьте нужное количество вопросов. На первый случай вам пригодятся 15 новых вопросов (см. Приложение 8). Их должно хватить на небольшой школьный чемпионат. Если ученики вашей школы не участвовали в чемпионатах, можно использовать вопросы, которые звучали на районных играх или финале прошлых лет (см. Приложение 3), что поможет сравнить уровень играющих команд с игравшими в чемпионате. А для поиска вопросов в дальнейшем смотрите раздел «Где брать вопросы».
2. Повесьте на видном месте афишу чемпионата.
3. Оповестите учеников 8-11 классов (возможно участие отдельных учеников из младших классов, но, если они не вундеркинды, вопросы могут показаться для них тяжеловатыми).
4. Соберите предварительные заявки команд (см. Приложение 4) и предупредите их, что во время игры им понадобятся листы бумаги и ручки для записи вопросов.
5. Подготовьте ответные карточки из расчета 1 карточка на 1 вопрос для каждой команды. Их можно напечатать по образцу (см. Приложение 6) или нарезать чистые листы бумаги (например, формат А4 - на 16 частей) и попросить команды перед игрой написать в правом верхнем углу каждой карточки номера вопросов. Карточки заготовьте с небольшим запасом, так как в процессе игры некоторые могут потеряться или прийти в негодность.
6. Приготовьте 2 листа регистрации команд для старшей и младшей групп (см. Приложение 5), 2 ведомости подведения итогов для старших и младших (см. Приложение 7) и, желательно, таблички с названиями заявившихся команд.
7. В достаточно большом помещении (актовый зал, столовая, вестибюль, спортзал и т.п.) расставьте столы и стулья из расчета: 1 команда - 1 стол и 6 стульев, плюс стол и три стула для судейской коллегии. Судьям необходим достаточно просторный стол для сортировки и хранения ответных карточек, а также для одновременного заполнения игровых таблиц. Ведущему во время игры придется «жонглировать» списком вопросов, секундомером и микрофоном, поэтому, подумайте об организации его рабочего места. Расстояние между игровыми столами должно быть не менее 1,5 м, чтобы команды, с одной стороны, не мешали друг другу, а с другой – не подслушивали версии соседей. Если самое большое доступное помещение - актовый зал или аудитория с рядами кресел, можно расположить команду следующим образом: первых трех человек посадите на первый ряд, оставшихся троих - на второй, за спинами первой троицы. Так им будет удобнее обсуждать вопросы. На этих же двух рядах с интервалом в 2-3 кресла разместите другие команды. Пропустив 1-2 ряда, рассадите таким же образом еще партию команд и т.д.
8. На столах команд разложите ответные карточки и поставьте таблички с названиями команд. Вместо названий команд могут фигурировать номера, а ответные карточки можно выдать и во время регистрации.
9. В большом помещении желательно установить звукоусиление, иначе либо часть команд не расслышит вопросы, либо ведущий сорвет голос.
10. Пригласите судейскую коллегию в составе трех человек, которые будут оценивать правильность ответов команд и подводить итоги игр. Предварительно ознакомьте судей с Правилами игры (см. Приложение 1) и статьей «Советы судейской коллегии».
11. За 15-20 минут до начала игры предложите командам занять свои места за столами, зарегистрируйте их (запишите номер команды по порядку, название, класс, капитана) и проверьте, если того требуют условия соревнований, соответствие игроков команды заявленной возрастной группе. Так, в младшей возрастной группе могут играть команды, ВСЕМ игрокам которых исполнилось 15 лет после 01.09. текущего учебного года. Если в команде, которая заявлена в младшей группе, есть игроки старше, команда может либо заменить их, либо всем составом перейти в старшую группу. В старшей возрастной группе могут играть команды, состоящие из учеников, которым исполнилось 17 лет после 01.09. текущего учебного года. Игроки из 9-х и младше классов допускаются к играм в старшей возрастной группе (в младшей они в этом случае не играют). Игроки, старшей группы, либо заменяются, либо команда вообще снимается с соревнований. Ученики, которым исполнилось 17 лет после 01.09. текущего учебного года, могут организовать сборную команду и играть чемпионат школы вне зачета, то есть в оргкомитет ее результаты не отправляются. Данные возрастные границы приведены в соответствие с требованиями Международной ассоциации клубов (МАК) интеллектуальных игр, так как победители чемпионата города могут принимать участие в чемпионате России и Международном Кубке Молодежи. Однако, если городские соревнования проходят вне зачета МАК, все школьники могут играть по единой системе.
12. Попросите всех игроков приготовить бумагу и ручки, а капитанов – оформить ответные карточки, т.е. написать в левом верхнем углу каждой карточки номер, под которым команда зарегистрировалась у организатора игр, и, при необходимости, проставить в правом верхнем углу номера вопросов. Во время регистрации каждая команда получает игровой номер, которым подписывает свои ответные карточки, и под которым ее вносят в ведомость подведения итогов у судейской коллегии. Это позволяет команде быстрее подписывать свои ответы, а судьям - разбирать поступившие карточки, не вчитываясь в длинные и неразборчиво написанные названия команд. Чтобы не перепутать ответы команд старшей и младшей групп, команды старшей группы получают номера, начиная с 1-го, а команды младшей группы начинают регистрировать, например, со 101-го номера
13. Попросите нескольких человек из зрителей помочь собирать ответы у команд и приносить их судьям. Желательно, чтобы они были из неиграющих классов, чтобы не было подсказок.
14. Напомните игрокам основные правила игры:
Играть все команды будут одновременно, поэтому ответы надо сдавать в письменном виде;
На обсуждение вопроса дается одна минута и еще десять секунд на то, чтобы записать ответ и сдать его. Сданный ответ - это карточка в поднятой руке капитана команды (когда ее заберут помощники – не важно, главное - вовремя поднять);
В карточке должен быть только один ответ - если команда не может выбрать между правильным и неправильным ответом, считается, что она не справилась с вопросом, и очко ей не присуждается;
Отвечать нужно строго на тот вопрос, который задан: на вопрос «Кто?» указать человека, на вопрос «Где?» - место. Если команда понимает, о чем идет речь, но отвечает не на тот вопрос, очко ей не присуждается.
15. Объявите начало игры и передайте слово ведущему. Он должен будет читать вопросы, объявлять начало и конец минуты обсуждения, вести отсчет десяти секунд, отведенных на сдачу ответов (принято считать от «десяти» до «нуля»), следить за своевременной сдачей ответов и т.д. – все это подробно описано в Правилах спортивной игры «Что? Где? Когда?» (см. Приложение 1).
16. По окончании игры судейская коллегия подсчитывает количество ответов у каждой команды и объявляет победителей. Эти команды получают право играть во втором этапе - чемпионате района или города. Как правило, для того, чтобы определить победителя, хватает учета правильных ответов. Однако нередко их количество совпадает. Если первое место разделят несколько команд, им можно задать приготовленные заранее вопросы, чтобы определить победителя. А можно составить из игроков команд-победительниц сборную (только нужно быть уверенным, что в сборную попадут действительно сильнейшие игроки каждой команды, а для этого может понадобиться несколько дополнительных тренировок).
17. Однако командам надо учитывать, что на следующих этапах соревнования их ждет иной подход к выявлению победителей в случае равенства очков. Есть несколько способов, применяемых на разных турнирах. Познакомим вас с двумя основными системами. Так, например, довольно широко используется система «сумма мест». Суть ее состоит в том, что чемпионат разбивается на несколько туров (как правило, по 12 вопросов) и вместе с очками команды получают в зачет дополнительные показатели, соответствующие местам, занятым командами в каждом из туров. В случае, если две или более команд ответили на одинаковое количество очков, им записывается средний показатель. Так, если две команды заняли второе и третье места, им записывается (сумма мест разделить на два) показатель 2,5. Если три команды заняли, к примеру, пятое, шестое и седьмое место, то все получают показатель равный шести. В финале эти показатели суммируются и та или те команды, у которых показатель суммы мест оказываются меньше, в случае равенства очков имеют преимущество. Такой подход хорош на длинной дистанции, состоящей из многих туров. Другая распространенная система носит название «очко плюс рейтинг» и суть ее заключается в том, что преимущество имеют команды, ответившие на большее количество сложных вопросов. Сложность вопроса определяется количеством команд, не ответивших в данном турнире на поставленный вопрос. Такой показатель называется рейтингом вопроса. В случае совпадения количества игровых очков у команд, рейтинги вопросов, на которые команды ответили верно, суммируется, и преимущество получает команда с большей суммой. Такой подход позволяет рассеять команды даже в одном туре. Именно он используется в Воронеже. В Приложении 2 вы можете видеть, как расположились финалисты школьного чемпионата Воронежа 2002 года, игравшие по системе «очко плюс рейтинг». Обратите внимание, что с третьего по шестое место команды, набравшие одинаковое количество игровых очков, расположились согласно рейтингу. Это позволило определить «бронзового» призера без дополнительных вопросов. Впрочем, для определения лучшей команды в учебном заведении или предприятии вы можете воспользоваться системой на свой вкус или по согласию с капитанами команд. Для примера скажем, что в Курске используется не система «очко плюс рейтинг», а «рейтинг плюс очко», где в первую очередь учитывается сложность «взятых» вопросов. Такой подход дает возможность определить победителя среди сильнейших команд со стажем игры. Однако это скорей эксперимент. Можно выявить победителя и жеребьевкой. Но в любом случае условия, по которым команды соревнуются, должны быть известны всем заранее.
18. Результаты чемпионата (список команд и количество их ответов) сохраняются и передаются представителю оргкомитета на втором этапе чемпионата города. В Воронеже практикуется правило «проходного балла». Так, от одного учебного заведения могут пройти на следующий этап соревнований, кроме чемпиона, еще и команды, набравшие определенное количество очков. Однако для этого необходим ведущий или наблюдатель от оргкомитета.
737.000
- Александр Друзь - Магистр игры Что? Где? Когда?
- Ведущий+диджей
- Фотограф (репортажная съемка) + Фотобудка
- Фотозона (Прессвол) и реквизит для игры
- Филин
- Девушки-ассистентки (5 ласточек)
- Jazz band
- Шоу-балет
- Дуэт скрипачей
- Световое шоу
- Видео-трансляция + VJ (Работа с контентом на экранах и плазмах)
- Пушка конфети на награждение
- Живые скульптуры
Romance, Freedom, Venice
ОПЦИИ:
КОРПОРАТИВНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» – Совершенно новый подход к интеллектуальным проектам Санкт-Петербурга. Уникальный формат, наполненный самым разным концептом. Общение между участниками, искромётный юмор, праздничная атмосфера, запечатлённая яркими фотографиями.
Это КОМАНДНАЯ игра, с помощью которой Вы сможете разрядить психологическую обстановку в коллективе и все вместе развлечься. Мероприятие проходит в стиле дружеских посиделок в ресторане с интересными вопросами, на которые коллектив ищет ответ совместно. В зависимости от количества человек будут сформированы команды с капитанами, которые будут соревноваться в битве интеллекта. Не все вопросы будут сложными, большинство из них требует сообразительности и умения замечать детали.
За правильные ответы команды получат призы, а в паузах участников ждут вдохновляющие музыкальные номера и развлекательные шоу. Как вам идея поучаствовать в настоящем шоу, где сообразительность, ум и умение находить креативные варианты играют немаловажную роль.
Если вам важно развитие корпоративной культуры Вашей компании, укрепление корпоративного духа, развитие внутренних коммуникаций, лояльность персонала, а также необходимо подчеркнуть значимость работы персонала в регионах присутствия компании, то корпоративный кубок хрустальной Совы - великолепное решение.
ОПЦИИ:
- подберем площадку согласно Вашему бюджету;
- доставим все необходимое оборудование
- напишем оригинальный сценарий
- оптимизация программы под ваш тайминг
- организуем ведущего и координаторов события
- изготовим призы и награды по утвержденному Вами формату;
В нашу прописанную программу помещены вопросы из самых разных областей: история, произведения художественного искусства, музыка, кино, спорт, природа, современные события и многое другое.
Чтобы сохранить приятные воспоминания на всю жизнь, а также продемонстрировать свое выступление друзьям в социальных сетях, рекомендуется проведение профессиональной видеосъемки мероприятия с последующим монтажом в готовый фильм.
КОРПОРАТИВНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» – Совершенно новый подход к интеллектуальным проектам Санкт-Петербурга. Уникальный формат, наполненный самым разным концептом. Общение между участниками, искромётный юмор, праздничная атмосфера, запечатлённая яркими фотографиями.
Это КОМАНДНАЯ игра, с помощью которой Вы сможете разрядить психологическую обстановку в коллективе и все вместе развлечься. Мероприятие проходит в стиле дружеских посиделок в ресторане с интересными вопросами, на которые коллектив ищет ответ совместно. В зависимости от количества человек будут сформированы команды с капитанами, которые будут соревноваться в битве интеллекта. Не все вопросы будут сложными, большинство из них требует сообразительности и умения замечать детали.
За правильные ответы команды получат призы, а в паузах участников ждут вдохновляющие музыкальные номера и развлекательные шоу. Как вам идея поучаствовать в настоящем шоу, где сообразительность, ум и умение находить креативные варианты играют немаловажную роль.
Если вам важно развитие корпоративной культуры Вашей компании, укрепление корпоративного духа, развитие внутренних коммуникаций, лояльность персонала, а также необходимо подчеркнуть значимость работы персонала в регионах присутствия компании, то корпоративный кубок хрустальной Совы - великолепное решение.
ОПЦИИ:
- подберем площадку согласно Вашему бюджету;
- доставим все необходимое оборудование
- напишем оригинальный сценарий
- оптимизация программы под ваш тайминг
- организуем ведущего и координаторов события
- изготовим призы и награды по утвержденному Вами формату;
В нашу прописанную программу помещены вопросы из самых разных областей: история, произведения художественного искусства, музыка, кино, спорт, природа, современные события и многое другое.
Чтобы сохранить приятные воспоминания на всю жизнь, а также продемонстрировать свое выступление друзьям в социальных сетях, рекомендуется проведение профессиональной видеосъемки мероприятия с последующим монтажом в готовый фильм.
КОРПОРАТИВНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» – Совершенно новый подход к интеллектуальным проектам Санкт-Петербурга. Уникальный формат, наполненный самым разным концептом. Общение между участниками, искромётный юмор, праздничная атмосфера, запечатлённая яркими фотографиями.
Это КОМАНДНАЯ игра, с помощью которой Вы сможете разрядить психологическую обстановку в коллективе и все вместе развлечься. Мероприятие проходит в стиле дружеских посиделок в ресторане с интересными вопросами, на которые коллектив ищет ответ совместно. В зависимости от количества человек будут сформированы команды с капитанами, которые будут соревноваться в битве интеллекта. Не все вопросы будут сложными, большинство из них требует сообразительности и умения замечать детали.
За правильные ответы команды получат призы, а в паузах участников ждут вдохновляющие музыкальные номера и развлекательные шоу. Как вам идея поучаствовать в настоящем шоу, где сообразительность, ум и умение находить креативные варианты играют немаловажную роль.
Если вам важно развитие корпоративной культуры Вашей компании, укрепление корпоративного духа, развитие внутренних коммуникаций, лояльность персонала, а также необходимо подчеркнуть значимость работы персонала в регионах присутствия компании, то корпоративный кубок хрустальной Совы - великолепное решение.
ОПЦИИ:
- подберем площадку согласно Вашему бюджету;
- доставим все необходимое оборудование
- напишем оригинальный сценарий
- оптимизация программы под ваш тайминг
- организуем ведущего и координаторов события
- изготовим призы и награды по утвержденному Вами формату;
В нашу прописанную программу помещены вопросы из самых разных областей: история, произведения художественного искусства, музыка, кино, спорт, природа, современные события и многое другое.
Чтобы сохранить приятные воспоминания на всю жизнь, а также продемонстрировать свое выступление друзьям в социальных сетях, рекомендуется проведение профессиональной видеосъемки мероприятия с последующим монтажом в готовый фильм.
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Целью этой игры является активизация познавательной деятельности ребенка. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия.
В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 6 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, на стенах которого развешены плакаты с названием игры. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счета игры.
Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему.
По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и перед тем, как он сообщает правильный ответ, он может зачитать, не называя при этом команды, которая сдала этот листок, “оригинальные ответы”.
Далее ведущий произносит правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся на табло. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. При этом в скобках записывается рейтинг вопроса - число команд, которые не ответили на вопрос.
Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведущий прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза).
После музыкальной паузы игра возобновляется.
Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры "Что? Где? Когда?", а также памятными призами.
Если две команды набрали одинаковое число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтинга всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих команд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.
Теперь самое главное вопросы для игры:
1. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них?
(Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка).
2. В старину в Сибири был такой обычай - каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл обладал такой почестью.
(Золото).
3. В одном из российских городов организована служба спасения, идентичная американской службе спасения 911. В эту службу вошли пожарные, милиция и скорая помощь. Какой номер телефона у российской службы?
(1-2-3).
4. Хищник семейства псовых, жвачное полорогое животное, растение семейства крестоцветных. С 18 века известна логическая задача с участием этой троицы. Сформулируйте эту задачу.
(Задача о том, как перевезти через реку волка, козу и капусту, если лодка выдерживает не более одного из них).
5. Определение из словаря Владимира Ивановича Даля: “Сказочное лицо вроде вечного жида” Кто же это?
(Кощей Бессмертный).
6. Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовзводная. Как вы думаете, какая деталь этих башен Московского кремля является общей для них и ни на одной из других башен не встречается?
(Рубиновые звезды).
7. Изобретенный в III веке нашей эры в Китае прибор по имени “чи-нан” заменил мореходам птиц. Что это был за прибор?
(Компас).
8. В 312 году в Риме вместо старой серебряной монеты была выпущена новая, золотая - “солидус”. Далее от названия этой монеты произошло название итальянского “сольдо”. А от последнего возникло название военного человека. Что это за название?
(Солдат).
9. Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета в данном списке не хватает?
(Фиолетовый).
10. Вы, несомненно, любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. как зовут героиню произведения?
(Муха-Цокотуха).
11. Конструкция из пяти букв “Х” и четырех букв “О” по английски называется “тик-так-тоу”. Как она называется по русски?
(Крестики-нолики).
12. До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы Чарли-Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина?
(Никто. Эти фильмы немые).
13. Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах?
(Чебурашку).
14. Фильм “Подвиг Геракла” 1956 года, имел такой успех, что миллионы мальчишек стали по утрам делать... Что?
(Зарядку).
15. В 1991 году они погубили в Америке 67 детей и ранили около 160 тысяч. Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе опасность для ребенка. Но практически все родители пренебрегают этим предупреждением. Что это за опасности?
(Игрушки).
16. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие?
(Бумага).
17. В конце июля в Гааге прошел слет. Все его участники называли себя Николаями. Один из вопросов слета был о трудностях проникновения в дом через печные трубы. Как бы назвал себя представитель России на этом слете?
(Дед Мороз).
18. В романе английского писателя Томаса Хардли рассказывается, что когда одна девушка из бедной семьи собиралась в гости, мать завешивала окно ее комнаты снаружи черным плащом. Для чего она это делала?
(Так окно можно использовать как зеркало).
19. В Непал из Индии в 1965 году через три горных цепи на бамбуковых носилках несли королевскую покупку, для которой специально было построено 1,5 км асфальтовой дороги вокруг дворца. Что это была за покупка?
(Автомобиль).
20. Одного звали Филипп, второго Рудольф. Дважды они пытались ограбить некую квартиру, причем во второй раз вещи они крали по привычке, а целью их был человек, кстати, помешавший им совершить обе кражи. Назовите этого человека.
(Карлсон).
21. Один из вариантов этого изобретения действовал при соприкосновении с серной кислотой, другой - когда стеклянную головку раздавливали щипцами. Шведский вариант давал результат при трении о шершавую поверхность. Усовершенствованным вариантом мы пользуемся и сейчас довольно часто. О чем идет речь?
(Спички).
22. Валентину пикулю приходило много писем. Иногда он говорил жене: “А вот это письмо я читать не буду, поскольку в нем написана гадость”. Что интересно, практически всегда, этот прогноз оказывался точным. А как писатель угадывал содержание письма, не вскрывая конверта?
(Это письмо было без обратного адреса (анонимное)).
23. Праздник Ивана Купалы на Руси всегда отмечался с весельем и ночным гуляньем. Одно из развлечений было прыгание через костер. Однако иногда Купальский костер заменяли кучей стеблей некоего растения. Какого?
(Крапива).
Ниже представлена подборка игр для компании людей. Игры подходят как для рабочих корпоративов, так и для просто встреч с друзьями.
Если у вас на примете есть тоже веселые игры, то милости прошу в комментарии. Я обязательно размещу эти игры в посте.
Сразу хочу отдельно поблагодарить Савину Яну, за подборку игр.
Кольцеброс
На пол плотно друг к другу выстраивают пустые бутылки и бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками. Участникам предлагают с расстояния 3 м накинуть на бутылку кольцо. Тот, кому удается накинуть кольцо на полную бутылку, забирает ее в качестве приза. Количество бросков для одного участника нужно ограничить.
Кольцо вырезают из тонкого картона. Диаметр кольца - 10 см.
В тарелке
Игру проводят во время еды. Водящий называет любую букву. Цель остальных участников - раньше других назвать предмет на эту букву, содержащийся в настоящий момент у них в тарелке. Кто назовет предмет первым, становится новым водящим. Водящий, сказавший букву, на которую никто из игроков не смог придумать слово, получает приз.
Нужно запретить называть водящему всегда выигрышные буквы (ё, и, ъ, ь, ы).
Конфетка
Участники сидят за столом. Среди них выбирают водящего. Игроки передают друг другу под столом конфету. Задача водящего - поймать кого-нибудь из игроков на передаче конфеты. Тот, кого поймали, становится новым водящим.
Крокодил
Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команды пытается с трех попыток угадать, что им показывают. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интеpec, но можно считать очки за разгаданные пантомимы.
Возможно загадывать: отдельные слова, фразы из известных песен и стихов, пословицы и поговорки, крылатые выражения, сказки, имена известных людей. Показывать понятие может как один, так и несколько человек.
Шуточный тест
Этот тест можно провести с участием всех присутствующих. Участникам раздают ручки и листки бумаги. На листках они должны в столбик написать определенные аббревиатуры. Напротив каждой из них участникам предлагают написать строчку из песни или стихотворения.
После того как все выполнят задание, сообщается значение непонятных аббревиатур и каждый участник может узнать сам и показать соседям по столу результаты на указанный момент (определяемое строчкой из песни).
Аббревиатуры можно придумать любые, главное, чтобы они соответствовали теме праздника. Чтобы развлечение не затягивалось, достаточно трех-пяти моментов.
Например, для празднования результатов прошедшего года можно предложить следующие названия моментов и их сокращения:
ПДГ (первый день года),
ПНГ (первая неделя года),
СГ (середина года),
НДОГ (неделя до окончания года),
ИП (итоговая прибыль),
ЛР (лучший работник), ЛМФ (лучший менеджер фирмы), ПИГ (премия по итогам года). КТУ (коэффициент трудового участия) и т.д.
Что делать, если…
Участникам предлагают рассмотреть затруднительные ситуации, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Тот участник, который, по мнению зрителей, даст наиболее находчивый ответ, получает призовое очко.
Примеры ситуаций:
Что делать, если вы проиграли зарплату своих подчиненных или общественные деньги в казино?
Что делать, если вас случайно заперли в офисе поздно вечером?
Что делать, если ваша собака съела важную отчетность, которую вы должны утром представить директору?
Что делать, если вы застряли в лифте с генеральным директором вашей фирмы?
Меткость
Для соревнования на меткость лучше всего использовать игру «Дартс» фабричного изготовления.
Более простой вариант - с расстояния 3-5 метать маркеры или фломастеры (с открытым колпачком) в мишень, нарисованную на листе бумаги, прикрепленном на стену. Самый меткий участник получает призовое очко.
Маркер должен быть предназначен для рисования только по бумаге, тогда случайные его следы легко будет смыть спиртом.
Лучший тост
Ведущий сообщает участникам, что, без сомнения, настоящий мужчина должен уметь правильно пить. Однако задача соревнования не в том, чтобы выпить больше других, а в том, чтобы сделать это наиболее изящно.
После этого каждый участник получает рюмку с напитком. Конкурсанты по очереди произносят тосты и выпивают содержимое рюмки. Тот, кто выполнит задание лучше всех, получает призовое очко.
Лучший комплимент
Поскольку настоящий мужчина должен быть галантным и уметь найти подход к женскому сердцу, в этом конкурсе участники соревнуются в произнесении комплиментов прекрасному полу.
Тот, чей комплимент более других понравится женщинам, получает призовое очко.
У всех у нас есть уши
Игроки становятся в круг. Ведущий говорит: «У каждого из нас есть руки». После этого каждый участник берет своего соседа справа за левую руку и со словами «У каждого из нас есть руки» игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот. После этого ведущий говорит: «У всех есть шеи», и игра повторяется, только теперь участники держат своего правого соседа за шею. Далее ведущий перечисляет различные части тела, и игроки передвигаются по кругу, придерживая за названную часть своего соседа справа и крича или напевая: «У всех есть …»
Перечисляемые части тела зависят от фантазии ведущего и степени раскованности игроков. Например, можно перечислять руки (отдельно правую и левую), талию, шею, плечо, уши (отдельно правое и левое), локти, волосы, нос, грудь.
Танцы на льдине
Каждой паре участников выдают газету. Они должны танцевать так, чтобы ни один из партнеров не наступил на пол вне газеты. По каждому сигналу ведущего газету складывают пополам и танец продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-либо из партнеров сошел с газеты во время танца - пара выбывает из конкурса. Последняя оставшаяся в игре пара получает приз.
Аукцион «Кот в мешке»
В перерыве между танцами можно провести аукцион втемную. Ведущий показывает участникам лоты, завернутые в упаковочную бумагу, чтобы было непонятно, что внутри. Чтобы раззадорить публику, ведущий в шуточной форме сообщает назначение данного предмета.
В аукционе используют настоящие деньги, при этом начальная цена всех лотов достаточно низкая. Участник, предложивший наибольшую цену за предмет, выкупает его.
Перед вручением новому владельцу предмет разворачивают, чтобы удовлетворить любопытство публики. Желательно чередовать смешные и ценные лоты, чтобы повысить азарт публики.
Примеры лотов и заявок:
Без нее нам будет не в радость любое застолье. (Соль)
Нечто липкое. (Конфета чупа-чупс или леденец, упакованный в большую коробку)
Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик)
Предмет, необходимый для делового человека. (Блокнот)
Предмет для тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков)
Холодное, зеленое, длинное… (Бутылка шампанского)
Неотъемлемый атрибут цивилизованной жизни. (Рулон туалетной бумаги)
Недолгая радость. (Коробка шоколадных конфет)
Тренажер для тех, кто хочет научиться делать хорошую мину при плохой игре. (Лимон)
Подарок из Африки. (Ананас или кокос)
Бомбардировщики
Для игры необходимы две-три стеклянные банки и металлические деньги (желательно заготовить мелочь заранее, не надеясь на то, что участники найдут ее сами).
Желающие принять участие в конкурсе делятся на две-три команды. Каждая команда получает стеклянную банку и одинаковое число монет (не менее трех на каждого участника).
Ведущий отмечает линию старта, на расстоянии 5 метров от которой ставит банки. Задача участников - зажать монетку между бедрами, пройти до своей банки и без помощи рук опустить монетку в банку. Команда, которая забросила в банку больше всех монет, получает приз.
Мяч под подбородком
Выбираются две команды, которые встают в две линии (в каждой чередование: мужчина, женщина) лицом друг к другу. Условие - играющие должны держать мяч под подбородком, во время передачи дотрагиваться до мяча руками ни в коем случае нельзя, при этом разрешается касаться друг друга как угодно, лишь бы не уронить мяч.
Одень даму
Каждая дама держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой даму. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием.
Находчивые гости
Приглашается несколько пар. Каждому участнику игры завязываются глаза. Затем к разным участкам одежды цепляются несколько бельевых прищепок. По сигналу ведущего нужно снять все прищепки со своего партнера или партнерши. Та пара, которая справится с заданием быстрее, выигрывает конкурс.
Куда вложить деньги?
Ведущий вызывает две пары (в каждой паре мужчина и женщина): «Сейчас вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги-фантики).Банками для ваших вкладов могут служить карманы, лацканы, и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились, начали!». Ведущий помогает парам выполнять задание, по истечении 1 минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: «Сколько купюр осталось у вас? А у вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я попрошу женщин поменяться местами и как можно быстрее снять со счетов всю сумму. Открывайте банки, снимайте деньги! Внимание, начали!». (Звучит музыка, женщины отыскивают деньги у чужих партнеров).
Покорми меня
Гости разбиваются по парам. В каждой паре - мужчина и женщина. Задача каждой пары - совместными усилиями без помощи рук развернуть и съесть конфету, которую даст ведущий. Пара, сделавшая это первой, побеждает.
Передай карту
Расположите гостей в линию «мальчик» - «девочка» - «мальчик» - «девочка». Первому игроку в линии дайте обычную игральную карту. Задача - передать карту от одного игрока к другому, держа её во рту. Руки не использовать. Можно усложнить задание, и после каждой передачи ведущий отрывает от карты по кусочку. В этой игре гостей можно разделить на команды и устроить командное соревнование.
Поцелуйчики
Ведущий вызывает в игру двух мужчин и двух женщин. Как лучше распределить пары игроков - по принадлежности к одному полу или по противоположному, решать Вам. Затем, завязав глаза двум участникам, ведущий задаёт им вопросы, показывая на того, на кого ему хочется. «Скажите, куда будем целовать? Сюда?». И показывает, например, на щёчку (можно уши, губы, глаза, руки и т.д.). Задаёт вопросы ведущий до тех пор, пока участник с завязанными глазами не скажет «Да». Тогда ведущий спрашивает: «А сколько раз? Столько?». И показывает на пальцах - сколько раз, каждый раз меняя комбинацию, пока играющий не скажет: «Да». Ну, а потом, развязав глаза участнику, его и заставляют сделать то, на что он согласился - например поцеловать коленку мужчины восемь раз.
Игра - шутка
В этой игре не будет победителей и проигравших, эта игра - шутка, чтобы повеселить гостей. В неё приглашается двое участников - мужчина и женщина. Мужчине объясняются правила игры - «сейчас дама разместится на этом диванчике и возьмет в рот сладкую конфету, а ваша задача - с завязанными глазами отыскать эту конфету без помощи рук и забрать её тоже ртом». Вся комичность ситуации заключается в том, что, как только мужчине завязывают глаза, на диванчик или кушетку укладывают мужчину вместо обещанной дамы. Поверьте, сколько времени будет пытаться отыскать конфету у «дамы» ваш выбранный кавалер, столько гости будут от души смеяться.
Люблю - не люблю
Ведущий просит всех гостей, сидящих за столом, назвать что они любят и что не любят у соседа справа. Например: «У своего соседа справа я люблю ухо и не люблю плечо». После того как все называют это - ведущий просит всех поцеловать то что они любят и укусить то что они не любят. Минута бурного смеха Вам обеспечена.
С закрытыми глазами
Надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за человек перед вами. Парни отгадывают девушек, девушки - парней. Ощупывать можно всего человека
Не смейся
Игроки садятся на корточки в круг (женщина-мужчина-женщина). Всех предупреждают, что смеяться нельзя (ведущему можно). Ведущий «торжественно» берёт своего правого соседа (соседку) за ухо. Все остальные по кругу должны сделать то же самое. Когда круг замкнулся, ведущий берёт соседа с права за щеку (нос, коленку ….) и т.д. Из круга выбывают те, кто засмеялись. Оставшийся побеждает.
Круговорот спичек
Становится компания из расчета МЖМЖМЖМЖ в кружок, берут спичку, обрезают кончик с серой… Первый человек берет спичку губами и передает по кругу от человека к человеку, пока не пройдет круг. После этого спичка обрезается (примерно 3 мм) и процесс повторяется… И так до тех пор, пока не останется кусочек размером 1 мм.
Пупсик
Желательно, чтобы участвовало равное количество М и Ж, которые садятся в круг по схеме МЖМЖ… Берется пупсик / кукла / игрушка /пр.. Каждый из игроков говорит по очереди: «Я целую этого пупсика туда-то», - и называет место, куда его целовать. Повторяться нельзя. Когда доходит до того, что кто-то не может назвать нового места, куда целовать, все по очереди выполняют свою последнюю заявку с соседом(соседкой). Принятие некоторого количества спиртного перед (во время) игры только приветствуется.
Цвета
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает оставшийся последним.
Булавочка
Напоминает игру 5 (С прищепками), но чуть более откровенная… (человека на 4-8). Берутся булавки (количество произвольное, обычно примерно равно количеству играющих), всем кроме ведущего завязываются глаза, затем ведущий цепляет эти булавки на участников (произвольно - можно все на одного, можно на разных) - затем, естественно, участники пытаются их друг на друге найти. Причем, если человек знает, что на нем есть булавка (например, почувствовал как ее на него цепляли), то он обязан молчать (на себе булавки искать нельзя). Поскольку часто булавки прячутся за отвороты рукавов, с обратных сторон одежды, на носки со стороны подошв и т.д., то обычно процесс их поиска довольно веселый
Эротический паровозик
Часть компании остается за дверью, откуда вызываются по одному в порядке «мальчик-девочка». Каждый входящий видит картину: стоит колонна людей («мальчик-девочка»), изображая поезд. Ведущий объявляет: «Это - эротический паровозик. Поезд отправляется». Колонна трогается и, изображая движение поезда, совершает круг по комнате. Ведущий говорит: «Остановка (такая-то)». Поезд останавливается. После чего первый вагон целует второго, второй - третьего и так до конца поезда. После чего вошедшему предлагается занять место в конце состава. Ведущий: «Поезд отправляется!». Совершают второй круг по комнате. Ведущий: «Остановка (такая-то)». Далее - как обычно: первый вагон целует второго, второй - третьего. Но, когда дело доходит до последнего, неожиданно предпоследний вместо поцелуя строит гримасу и с криком кидается на последнего. Не ожидав такого разочарования, последнему вагону остается только затаить зуб на вновь входящего.
Карточная
Требуется одна игральная карта. Легко заменяется календариком или любой картонкой подходящего размера. Перед началом игры всем предлагается научиться удерживать карту в вертикальном положении губами за счет втягивания воздуха. Поясню подробнее. Сделайте губы «трубочкой», как при поцелуе. Приложите карту к губам, как бы целуя ее центр. Теперь, втягивая воздух, отпускаете руки, стараясь удерживать карту, чтоб она не упала. После 3-5 минут упражнений практически любому удается удерживать карту по крайней мере пару секунд. Итак, садятся в круг в порядке «мальчик-девочка». И таким образом, поочередно удерживая карту с обоих сторон, передают по кругу. Особое оживление вызывает случайное падение карты:). Играть можно на скорость, на время, на вылет. Последний вариант показался наиболее предпочтительным.
Лишний умер
Игра построена по принципу детской игры «Лишний выбыл». Из гостей вызываются 5-6 желающих поучаствовать в конкурсе. На стол ставятся большие рюмки (или бокалы) на одну меньше, чем количество участников. В рюмки наливается водка, коньяк, вино (все, что пожелаете). По команде ведущего (например, хлопок в ладоши) участники начинают ходить вокруг стола. Как только ведущий подает условный сигнал (тот же хлопок), участникам необходимо схватить какую-нибудь из рюмок и тут же выпить ее содержимое. Тот, кому рюмки не хватило, выбывает. После этого одна рюмка убирается со стола, остальные наполняются, и игра продолжается так же, как описано выше. Главное, чтобы рюмок всегда было на одну меньше количества играющих. Игра заканчивается тогда, когда какой-либо из двух оставшихся участников выпьет последнюю рюмку. При отсутствии закуски и достаточно вместительных рюмках финал выглядит неописуемо, так как хождением вокруг стола это назвать обычно трудно.
Карандаш
Команды, в которых чередуются мужчины и женщины(3-4 человека), должны передать от первого до последнего простой карандаш, а передается он зажатым между носом и верхней губой играющих! Естественно, что карандаш трогать руками нельзя, а все остальное трогать руками можно. «Душераздирающее зрелище», особенно, если народ уже принял некоторое количество спиртного.
Зоопарк
Игра для детей старшего дошкольного возраста, но на вечеринках идет на «ура». Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе животное и показывает остальным характерное движение этого животного. Так происходит «знакомство». После этого ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать «себя» и другое «животное», это «животное» показывает себя и еще кого-то и так далее до момента, пока кто-нибудь не ошибется, т.е. покажет другое «животное» неправильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает. Игра заканчивается, когда остаются двое.»
Сочинение
Ведущий раздает всем по чистому листу бумаги и по ручке (карандашу, фломастеру и т.п.). После этого и начинается создание сочинений. Ведущий задает первый вопрос: «Кто?». Играющие пишут на него ответ в своих листах (варианты могут быть разные, кому что в голову взбредет). Затем они сворачивают лист таким образом, чтобы не было видно надписи и передают лист соседу справа. Ведущий задает второй вопрос, например: «Где?». Играющие снова пишут на него ответ и вновь сворачивают лист вышеуказанным способом, и опять передают лист. Так повторяется сколько угодно раз, пока у ведущего не иссякнет фантазия на вопросы. Смысл игры заключается в том, что каждый игрок, отвечая на последний вопрос, не видит результатов предыдущих ответов. После окончания вопросов листки собираются ведущим, разворачиваются, и получившиеся сочинения зачитываются. Получаются весьма смешные истории, причем с самыми неожиданными героями (от всевозможных зверей до близких знакомых) и поворотами сюжета..
В мешках вокруг елки
Соревнуются по 2 человека. Они становятся в мешки и ногами. Верх мешков держат руками. По сигналу бегут вокруг елки в разные стороны. Выигрывает тот, кто прибежит быстрее. Игру продолжает следующая пара.
Хоккей
Дед Мороз становится спиной к елке. Это ворота. Участники, 2 - 3 человека, берут клюшки и стараются забить в ворота Деду Морозу гол.
Донеси снежок в ложке
Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу они разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.
Кто больше наберет снежков
Играют по двое. На пол рассыпают снежки из ваты. Участникам завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.
Валенки
Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.
Приделай снеговику нос
Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более человека. Им завязывают глаза. По сигналу они должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие помогают словами: левее, правее, ниже, выше…
Поймай снежок
Участвуют несколько пар. Участники стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством «снежков» (теннисные или резиновые мячи). По сигналу 1 участник бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество «снежков».
Самая чувствительная
В конкурсе участвуют только женщины. Участницы становятся лицом к зрителям. Позади каждой стоит стул. Ведущий незаметно кладет на каждый стул небольшой предмет. По команде все участницы садятся и пытаются определить: что за предмет под ними. Смотреть и использовать руки запрещается. Побеждает определившая первой.
Толстощекий губошлеп
Реквизит: кулек сосательных конфет (типа «Барбарисок»). Из компании выдвигаются 2 человека. Они начинают по очереди брать из кулька (в руках у ведущего) по конфете, класть ее в рот (глотать не разрешается), и после каждой конфеты обзывать своего соперника «толстощеким губошлепом»)) Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет «волшебную фразу», тот и победит. Надо сказать, что игра проходит под веселые выкрики и гиканье зрителей, а звуки, издаваемые участниками игры, приводят публику в полнейший восторг!
Участники с ёлочными игрушками выходят на середину комнаты (перед этим можно провести конкурс на изготовление этой игрушки из подручного материала). Всем завязываются глаза и каждого крутят несколько раз вокруг своей оси. Задача каждого - пойти в том направлении, где, по его мнению, находится ёлка и повесить на неё игрушку. Сворачивать нельзя. Если участник выбрал неправильный путь, он обязан повесить игрушку на то, во что он «уткнётся».
Побеждает тот, кто повесит игрушку именно на ёлку и тот, кто найдёт самое оригинальное место для игрушки (например, ухо генерального директора).
Морозное дыхание. Перед каждым участником на стол кладётся вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача - сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадёт последняя снежинка, объявите: «Победил не тот кто первым сдул свою снежинку, а то, кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка „примёрзла“ к столу».
Главный бухгалтер
На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль, одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д. Кто сосчитает верно, не сбившись, дойдя до дальней купюры - тот и победитель.
Сказочник
Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д. Победителя определят гости с помощью аплодисментов.
Два вола
На участников конкурса надевается как упряжка длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.
Фильм ужасов
Условия таковы - в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные - вареные. Необходимо разбить яйцо об лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник - он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)
Самый внимательный
Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст: «Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру три, - приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь». «Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше 10». «Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш!». » Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…» (если не успевают взять-приз, его забирает ведущий). «Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать».
Морской волк
В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: «Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость - они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя их тем самым на голове. Бескозырка - одна на команду». Каждый игрок выполняет команду одной рукой.
Водолаз
Игрокам предлагается, надев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.
Передавай шапку
Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.
Разбей горшок
На кол вешается горшок (можно положить его на землю или на пол). Водящему завязываются глаза и дается палка. Задача - разбить горшок. Чтобы усложнить игру, водящего можно «запутать»: перед тем, как дать палку, покружить вокруг себя несколько раз.
Веселый мартышки
Ведущий говорит слова: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы - ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, все с гримасами - замри.». Игроки повторяют всё за ведущим.
Баба-яга
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Золотой ключик
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса, сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, .преодолевают заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первая, получает «золотой ключик» - приз.
Банки
Участникам игры предлагается издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.
Желе
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.
Сбор урожая
Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.
Первооткрыватель
Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше -тот победитель!
Повара
От каждой команды по одному участнику. Нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы «Н». Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.
Рассмеши соседа
Произвольно выбирается ведущий. Его задача - совершить с соседом справа такое действие, чтобы кто-нибудь из присутствующих рассмеялся. Например, ведущий берет своего соседа за нос. Все остальные по кругу должны сделать то же самое. Когда круг замкнулся, ведущий снова берет соседа теперь уже за ухо, коленку и т. д. Из круга выбывают те, кто засмеялся. Победитель - участник, оставшийся последним.
Испорченный телефон
Простая, но очень веселая игра, известная еще с детства. Один из гостей быстро и нечетко, шепотом говорит соседу справа какое-нибудь слово. Тот, в свою очередь, таким же манером шепчет услышанное своему соседу - и так по кругу. Последний участник встает и громка произносит переданное ему слово, а тот, кто начинал игру, говорит свое. Иногда результат превосходит все ожидания. Вариант этой игры - «Ассоциации», т. е. сосед не повторяет слово, а передает ассоциацию с ним, например: зима -снег.
Застольный бег с препятствиями
Для игры понадобятся трубочки от коктейля, теннисные шарики (за неимением можно скомкать салфетки) по числу участников забега.
Подготовка: на столе готовятся трассы по числу участников, т. е. ставят в ряд на расстоянии 30-50 см друг от друга стаканы, бутылки их п. Игроки с трубочкой во рту и шариком готовы к старту. По сигналу ведущего участники должны, дуя через трубочку на шарик, повести его по всей дистанции, огибая встречные предметы. Побеждает игрок, первый пришедший к финишу. Задачу можно усложнить, предложив гостям дуть на шарик клизмой или шприцом.
Главное чтобы костюмчик сидел
Для игры потребуется большая коробка или мешок (непрозрачный), в который складываются различные предметы одежды: трусы 56 размера, чепчики, лифчики 10 размера, очки с носом и т. п. смешные вещи.
Ведущий предлагает присутствующим обновить свой гардероб, вытащив какую-нибудь вещь из коробки, с условием не снимать ее ближайшие полчаса.
По сигналу ведущего гости под музыку передают, коробку. Как только музыка прекратилась, игрок, держащий коробку, открывает ее и, не глядя, достает первую попавшуюся вещь и надевает на себя. Вид потрясающий!
А у меня в штанах…
Перед игрой делаются заготовки (вырезки газетных заголовков, причем темы заголовков могут быть самые разнообразные. Например: «Пух и перо», «Победитель соревнований» и т.д.).
Вырезки укладывают в конверт и запускают по кругу. Кто принимает конверт, громко произносит: «А у меня в штанишках…», затем достает из конверта вырезку и зачитывает. Получившиеся варианты ответов порой очень забавны. Чем остроумнее вырезки, тем веселее игра.
Делитесь в комментариях своими вариантами проведения конкурсов.
Широко или простенько, в кабинете или кафе, усилиями топ-менеджеров или рядовых коллег, но это случится - в каждом офисе отпразднуют Новый год. Вот топ-лист игр для Новогоднего корпоратива.
«НЕ СНИМАТЬ!»
Количество игроков: Любое.
Заранее приготовить: Большую коробку или непрозрачный мешок, куда собрать разные комичные вещи: детские колготки, трусы-боксеры, бюстгальтер большого размера, чепчики, клоунские носы и т. п.
Суть: По сигналу ведущего участники под музыку передают коробку друг другу. Как только музыка остановится, тот, в чьих руках коробка, вытаскивает из нее одну вещь и надевает на себя. Условие - не снимать ее ближайшие полчаса!
Подсказка: Не забудь зарядить фотоаппарат. Когда еще увидишь охранника Василия в бюстгальтере 100F!
«ЛЮБИТ - НЕ ЛЮБИТ»
Количество игроков: Любое.
Суть: Ведущий (самый активный из коллег, можешь взять эту роль на себя) просит всех сидящих за столом сказать, какая часть тела им нравится, а какая - нет у соседа справа. Например: «Я люблю его левую коленку и не люблю нос». По окончании откровений ведущий просит всех погладить (поцеловать) «удачные» места и ущипнуть (укусить) страдальца за «неудачные».
Подсказка 1: Желательно, чтобы рядом сидели коллеги разного пола.
Подсказка 2: Укусив сисадмина за попу, вернись к рабочему компьютеру и сделай резервные копии всех важных документов. Может ведь и отомстить…
«ЛЕТЯЩЕЙ ПОХОДКОЙ»
Количество игроков: Любое.
Заранее приготовить: Бутылки (пластиковые или стеклянные).
Суть: Перед добровольцем в ряд, на одинаковом расстоянии ставят бутылки. Ему завязывают глаза и просят пройти через препятствие, не задев ни одной емкости. Пока жертва возмущается сложностью задания, бутылки убирают. В итоге вы получаете гордую птичку фламинго, старательно вышагивающую по кабинету.
Подсказка: посуду убирайте очень тихо. Она еще понадобится.
«РЫБА-КИТ»
Количество игроков: Любое.
Заранее приготовить: Помещение (см. Подсказка).
Суть: Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий на ухо говорит каждому названия двух животных. Потом громко перечисляет животных, человек, услышав «свое», должен присесть. Задача его соседей - не дать этого сделать. Игра идет в довольно быстром темпе. Когда все войдут во вкус, ведущий скажет «Кит» - именно это животное загадано каждому участнику вторым пунктом. Результат всех повеселит!
Подсказка: Предусмотрительно очисти пространство в радиусе падения коллег от острых и бьющихся предметов. Не всякий рад приземлиться на дырокол.
«КОМЕДИЯ ПОЛОЖЕНИЙ»
Количество игроков: Любое, но только мужского пола.
Заранее приготовить: Надутые воздушные шарики, скотч, спички.
Суть: В коллективе есть мужчины, которые все еще не прочь получить миллион долларов и которым все еще интересно, каково это - быть беременным? Отлично, эта игра как раз для них! К животам участников скотчем приматываются воздушные шары. Перед каждым «беременным» рассыпается коробок спичек. Задача - собрать спички как можно быстрее и не дать «животу» лопнуть.
Подсказка: А стоит ли ограничиваться одним воздушным шариком? Дайте главному экономисту Сергею Ивановичу еще одну попытку!
Творческий отдел
«КАК МЕНЯ ЗОВУТ?»
Количество игроков: Любое.
Заранее приготовить: Таблички из бумаги с забавными, не самыми простыми словами на них (лемур, хлеборезка, бульдозер, милашка и т. д.).
Суть: Каждый получает на вечер новое имя - на спину крепится соответствующая табличка. Задача игроков - выяснить свое прозвище у других. На вопросы можно отвечать только «да» и «нет». Побеждает тот, кто первым угадает надпись на своей табличке.
Подсказка: Хлеборезка обидится, если вы будете кликать ее так весь следующий год.
«БУДЕТ ИСПОЛНЕНО»
Количество игроков: Любое.
Суть: В зависимости от числа игроков разделитесь на команды. Сообща выберите тему конкурса, например любовь, снег, животные… Каждая команда должна вспомнить песню «по теме» и исполнить из нее несколько строк. Побеждают те, кто продержится дольше всех.
Подсказка: Будьте изобретательны и не бойтесь спорить. При желании можно доказать любому, что песня «Ты бросил меня!» посвящена настоящему животному!
«БОЛЬШИЕ ГОНКИ»
Количество игроков: Любое.
Заранее приготовить: Коктейльные трубочки и шарики для пинг-понга (по числу участников).
Суть: Подготовьте трассу: расставьте на столе бутылки, стаканы, рюмки (в общем, все, что попадется под руку) так, чтобы образовались дорожки. По ним игроки и будут гонять свои шарики, дуя на них через соломинки. Побеждает тот, кто прибудет на финиш первым.
Подсказка: Хорошо играть попарно на выбывание: место проигравшего занимает новый участник. Остальные в это время могут хором исполнять песню «…погоня в горячей крови».
«ПРОБНЫЙ ШАРЖ»
Количество игроков: от 5 до 20.
Заранее приготовить: Карандаши, бумагу и ластики.
Суть: Каждый игрок рисует дружеский шарж на кого-то из присутствующих. Портреты передаются по кругу, и каждый на обратной стороне пишет, кто изображен на рисунке. Когда художество пройдет круг и вернется к автору, подсчитайте число очков (т. е. верных ответов). Побеждает автор самого узнаваемого портрета.
Подсказка: Чтобы никто не оказался неохваченным, заранее проведите жеребьевку - кто кого изображает. И не надо рисовать кадровичке Глафире Пафнутьевне усы, как у Буденного, - на самом деле щетинка над губой у нее только намечается…
Мозговой штурм
«ЧТО, ГДЕ, КОГДА»
Количество игроков: Любое.
Заранее приготовить: Бумагу, ручки по числу участников.
Суть: Все сидят за столом. Ведущий задает общий вопрос, например, «кто?», игроки пишут ответ, складывают лист, чтобы не было видно написанное, и передают его соседу справа. Дальше задается следующий вопрос, например «когда?», процедура повторяется. Игра длится, пока все не испишут свои листы. Затем под дружный хохот ведущий зачитывает получившиеся рассказы. Похожую забаву ты наверняка освоила еще в школе.
Подсказка: Наличие ведущего не принципиально. Вопросы могут задавать все по очереди. Заодно узнаете, кто, когда и чем на самом деле занимается поздней ночью на офисном диване…
«ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНЫ»
Количество игроков: Любое.
Заранее приготовить: Бумагу, ручки или карандаши.
Суть: Разбейтесь на две команды. Каждая получает лист с обозначенными на нем категориями, например город, река, страна, техника, растение и т. д. Выберите букву алфавита и начинайте игру. За определенное время (минуту или две) команде нужно вспомнить как можно больше подходящих слов.
Подсказка: Категории могут быть профессионально ориентированы, это сплотит коллектив. Как приятно дружным работникам (и работницам) автосервиса сообща придумывать пятнадцатое наименование детали двигателя на букву Щ!
«ОТ А ДО Я»
Количество игроков: Любое.
Заранее приготовить: Знание алфавита.
Подсказка: Не пропускайте буквы Г, Ж, Й, Ъ, Ы. Будет весело. Ыще как!
«ДА НИКОГДА!»
Количество игроков: От 7 до 15.
Заранее приготовить: Фишки каждому участнику, хотя бы по три штуки.
Суть: Игра на честность. Первый игрок говорит: «Я никогда не…» и называет то, чего не делал никогда в жизни. Все, кто, наоборот, имел указанный опыт, отдают герою по одной фишке. Задача каждого - придумать что-то такое, что он не делал в отличие от большинства присутствующих. Побеждает тот, кто после определенного числа кругов набирает больше всех фишек.
Подсказка: В качестве фишек можно использовать спички, заранее нарезанные листочки бумаги, крупные фасолины. А вот использовать полученные знания о коллегах в своих корыстных целях не стоит. Подумаешь, секретарша Ирочка никогда не приходила на работу вовремя, зато победила!
«С НОВОЙ СТРОКИ»
Количество игроков: Любое.
Заранее приготовить: Ручки или карандаши, распечатать на листах бумаги начало какого-нибудь известного стихотворения.
Суть: Пусть каждый допишет свой рифмованный финал к заданному стихотворению. Поверь, даже популярное «Идет бычок качается…» с легкой руки твоих коллег обретет непредсказуемый хеппи-энд (а может, и не хеппи!).
Подсказка: Заготовь несколько распечаток, игра затягивает. И слушай, до чего в итоге дойдет этот бычок…