Аргументы из литературы по направлению «Смелость и трусость. Что такое трусость, аргументы (Школьные сочинения) Трусливый друг страшнее смелого врага аргументы
А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» писатель показал нам знатного по происхождению, но бесчестного по своей сути человека, приятеля главного героя - дворянина Швабрина, который был способен не только мстить девушке, отказавшей ему, но и нанести подлый удар в спину Гринёву во время дуэли.
Забыв о присяге, данной государю, утратив понятия о чести и достоинстве, Швабрин даже совершает измену, предательство, нарушает свой долг офицера.
При захвате Белогорской крепости Пугачёвым Швабрин нарушил присягу дворянина (защищать власть) и перешёл на сторону бунтовщика Пугачёва. Гринёв же готов был пожертвовать своей жизнью.
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Грушницкий был трусом. Он проявил слабую волю, сцена его дуэли показывает его слабохарактерность. Он вызвал на дуэль Печорина и стрелял в него из заряженного пистолета, хотя знал, что у того пули в пистолете нет. Этот ложный романтический пафос обличает главный герой, давая шанс Грушницко- му раскаяться, но тот отказывается.
Л. Н. Толстой «Война и мир»
В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» трусом был и адъютант Жерков, уклоняющийся от боёв и прикрывающийся поисками своей батареи. Когда его направили на батарею Тушина, он, боясь оказаться на передовой, искал её в другом месте. Такими видит Толстой большинство штабных офицеров. За внешней холёно- стью и знатным происхождением скрывается трусливая душа неумных, недалёких людей.
Им противопоставлен храбрый Андрей Болконский, который поехал на передовую и своей смелостью вдохновил всех вокруг. Хотя он и испытывал чувства страха, но сам себя убедил: «Я не могу бояться». Князь Андрей передал приказ об отступлении, а также помог солдатам отойти в тыл. До батареи Жерков подменяет храбрость простой бравадой, желанием показать себя. Он струсил доехать до батареи Тушина, однако на офицерском ужине смеялся над робким капитаном, которого Багратион ругал за то, что тот оставил орудие. Никто из офицеров не нашёл в себе смелости сообщить, что батарея Тушина была совершенно без прикрытия. Лишь князь Андрей назвал капитана и его солдат героями, которым все обязаны успехом.
А. С. Грибоедов «Горе от ума»
Чацкий не боится высказывать своё мнение. Он поднимается против толпы. Однако бунтарь и мятежник оказывается в одиночестве.
В монологе «А судьи кто?» Чацкий смело и решительно утверждает право заниматься наукой, искусством: «В науки вперит ум, алчущий познаний / Или в душе его сам Бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным…», раскрывает своё отношение к московскому обществу. Обнажаются его чувства, его боль за народ, за страну. Конфликт с обществом вскрывает его истинную сущность. Он не согласен жить по заветам отцов-лицемеров, прислуживать мелким, недостойным людям, терять своё достоинство ради благ и удобств. Фамусов выступает в роли человека, охраняющего это общество. Как любящий отец, как крупный чиновник он не может допустить распространение идей, которые бы подрывали его основу. Его пугает ум молодого человека, он кажется ему странным.
Фамусов хочет по-отечески «вразумить» его, «наставить на пусть истинный». Но Чацкий не согласен, он сопротивляется. Он отстаивает свою правду и доказывает, что мир богаче, чем это представляется отцу любимой, он многогранен, в нём так много такого, что нужно исследовать и изучать.
Однако людям, не понимающим Пылкость его натуры, сложно разгадать его сложные мысли. Они не готовы к таким трудностям, им легче признать этого человека, который так не похож на них, сумасшедшим.
Чацкий всё же отстоял своё право думать так, как он этого хочет, право быть самим собой. Целеустремлённость героя сохраняет в нём тягу к науке, к развитию и самосовершенствованию. Человечество всегда будет стремиться к познанию, несмотря на сопротивление косности, обывательщины и глупости.
Толпа не готова и не способна услышать крик и отчаяние Чацкого. Они не хотят внимать разуму, истине, боятся её услышать, они бесчувственны.
Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»
Сентиментальная повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» показывает нам пример предательства, совершённого по отношению к самому себе. Эраст - наделённый умом и довольно обеспеченный молодой дворянин, полюбивший бедную девушку не своего круга, предаёт свои чувства, выбрав материальное благополучие и женившись на другой, что приводит к трагедии как для Лизы, так и для самого героя.
Судьба дворянина, ведущего ветреную светскую жизнь, думающего только о собственном удовольствии, доказывает, что слабость характера, неправильный выбор ценностей, трусость делают человека несчастным, приводят к ошибкам, трагедии и подлости.
М. Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»
Проблема обывательщины, пустой и никчёмной жизни отражена в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь». Олицетворением этой пошлой обывательщины стал щедринский премудрый пескарь, смыслом жизни которого становится самосохранение, уход от столкновений, борьбы.
Да, этот трус дожил до глубокой старости, остался невредимым, но его жизнь была ничтожна, никчёмна и унизительна. Она вся состояла из постоянного, непрерывного дрожания за свою шкуру. Писатель не зря лаконично, но очень чётко охарактеризовал его жизнь: «Он жил и дрожал - только и всего».
А. Н. Островский «Гроза»
Сложна и противоречива натура Катерины. Она обладает чувством собственного достоинства, смелостью, силой характера и природным чувством прекрасного. Её характер своеобразен. Н. А. Добролюбов видел величие образа Катерины в цельности её характера, в способности всегда быть самой собой, ни в чём и никогда не изменять себе.
С любимым человеком Катерину навсегда разлучают. В душе у неё нет мира, так как она осознаёт, что совершила смертный грех и потеряна в глазах Бога. Единственным выходом оказывается самоубийство. Она избавилась от страданий единственным возможным, по её мнению, способом.
Катерина не захотела мириться с убивающей её достоинство действительностью, не могла жить без любви и гармонии. Это не поражение, а утверждение силы свободного человека, протест против тёмного царства, «страшный вызов самодурной силе». Катерина не смогла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии. Она проявила смелость и решительность, не уступила и пошла до конца.
Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
Героем произведения стал реальный человек, самоотверженно и героически сражавшийся с врагом за штурвалом самолёта. Он показал нам, как можно одержать победу над самим собой. Лётчик-истребитель Алексей Мересьев, сбитый в бою над оккупированной территорией, несколько недель пробирался по заснеженным лесам, пока не выбрался к партизанам. Продолжением подвига на войне для него стало желание победить во что бы то ни стало и продолжать бороться с врагом.
И он совершил этот подвиг. Потеряв обе ноги, герой проявляет волю к победе, силу характера и мужество, заставив себя подняться, встать на костыли и снова сесть за штурвал самолёта.
Этот человек даже после поражения вновь возвращается в строй. Он, как и прежде, опять увеличивает число своих воздушных побед над врагом.
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
В романе писатель поднимает проблему трусости и предательства как духовного поражения человека. Великий кесарь Иудеи Понтий Пилат отдаёт распоряжение о казни Иешуа, хотя и не считает его виноватым. В душе Пилата борются два противоположных начала - добро и зло. Побеждает зло. Палач предаёт Иешуа страшной казни.
Пилат, струсив, совершает предательство, обрекая Иешуа на мучительную смерть. Таким образом, он предал свои убеждения и человека, который стал для него близким. Пилат признаётся: «Предательство - самый страшный грех человека». Он испытывает нестерпимые муки от содеянного. Он будет терзаться и мучиться до конца своих дней, потому что предательство никогда не забывается, оно живёт, пока жив человек, его совершивший.
А. А. Фадеев «Молодая гвардия»
Массовый героизм во время войны был проявлен не во имя личной славы, а во имя победы. Главным было не допустить покорения страны - молодые юноши и девушки на оккупированной немцами территории, не боясь смерти, вели подрывную деятельность. Герои романа создали подпольную антифашистскую организацию. Олег Кошевой и Сергей Тюленин, Ульяна Громова и Любовь Шевцова, а также Иван Земнухов - реальные юноши и девушки, призывавшие население встать на борьбу с врагом, вселявшие в окружающих веру в непобедимость с помощью листовок и водружения флагов на оккупированной немцами территории, а также спасшие многих своих ровесников от угона на принудительные работы в Германию. Они уничтожили документацию, совершив поджог здания, где хранились списки.
Смелые, героические поступки этих людей были обусловлены чувством великой любви к родине, желанием победить во что бы то ни стало.
Б. Л. Васильев «В списках не значился»
Герой романа смело отдаёт свою жизнь во имя победы. Подвиг Николая Плужникова, показанный в романе, является примером цельного характера.
Война требует сосредоточиться на главном - на победе над врагом. Именно ради этого он до самой весны без еды, без воды, без оружия вёл «свою войну» с немцами, сохраняя знамя Брестской крепости. Плужников соглашается выйти из подземелья только после того, как узнаёт о положении советской армии. Выйдя наверх, он достойно ведёт себя перед врагом. Седой, слепой, с отмороженными пальцами, Плужников предстал перед немцами как гордый человек, гордо сказав: «Я - русский солдат».
Немецкий генерал приветствовал этого человека, приложив руку к козырьку фуражки, а его солдаты салютовали. Он умер свободным, одержал победу в схватке с немецкими захватчиками.
Человек на войне думал прежде всего о победе, для него честь Родины была превыше всего. И во имя этого он шёл в неравный бой, оставался верен своим принципам, своему долгу.
В. В. Быков «Сотников»
Писатель затрагивает в повести проблему трусости и предательства как духовного падения человека. Попав в плен к фашистам и стремясь спасти собственную жизнь, партизан Рыбак предаёт свой отряд, тех, кто помог ему выжить. Он предаёт своего друга Сотнико- ва, соглашается принять участие в его казни. Преступив через истинно человеческое, вымолив себе жизнь ценой предательства, Рыбак достоин презрения.
Писатель ставит вопрос: что лучше - спасти свою жизнь, предав ближнего, или умереть с достоинством? Сотников делает свой нравственный выбор. Он гибнет, сохранив человеческий облик, одержав нравственную победу.
А. П. Чехов «Месть»
Автор рассказывает о трусливой и мелкой мести заурядного актёра молодой актрисе только за то, что она не захотела дать ему красивый халат для участия в спектакле. Писатель показал низость и ничтожность людей, способных трусливо «прятаться в кустах», мстить и втихомолку радоваться. Однако задуманная месть неудачного комика не достигла своей цели.
Даже понимая, что найденное и вывешенное объявление «На сегодняшний спектакль все билеты проданы» сорвёт представление, комик наслаждался тем, что смог отомстить дерзкой девчонке. Разрушающая человеческую сущность месть постепенно превращала испорченную душу героя в нечто ещё более отвратительное.
А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»
Поэма А. Твардовского «Василий Тёркин» поднимает проблемы самопожертвования, героизма, смелости, терпения, глубокой боли за объятую огнём родину.
Описывая картины голода и холода, поэт говорит, что на войне «жить без пищи можно сутки, можно больше», но каждый день нужно иметь мужество быть готовым к смерти. И все эти тяготы солдаты выносят терпеливо и достойно.
Несмотря на оптимистический настрой поэмы, необходимый в то время для поднятия солдатского духа, её трагичность прорывается в типичной картине, описанной в главе «Про солдата-сироту», в которой герой, проходя мимо родных мест, не узнал родной деревни, не нашёл родного дома:
Ни окошка нет, ни хаты,
Ни хозяйки, хоть женатый,
Ни сынка, а был, ребята…
Понимая, что родных уже нет в живых, солдат, сам оставшийся сиротой, горько плакал; и эти слёзы воспринимаются как плач по жизни, сгоревшей в огне войны. Поэма полна патриотизма, боли, но и веры в народ, вставший на защиту своей земли. Поэт уверенно говорит:
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за всё на свете.
Даже о смерти А. Твардовский говорит как о чём- то не столь важном, ведь это смерть во имя Родины: «страшный бой идёт кровавый, смертный бой не ради славы, - ради жизни на земле».
Кажется невероятным, что о самой трудной и жестокой войне в истории человечества можно было написать так оптимистично, жизнеутверждающе, с такой светлой жизненной философией, как это сделал А. Твардовский в поэме «Василий Тёркин».
Ю. В. Друнина «Запас прочности»
Проблема войны особенно остро поставлена в поэтических произведениях Ю. Друниной, известной поэтессы, которая сама прошла всю войну, самоотверженно спасая раненых на полях сражений.
Женщину на войне вообще очень трудно представить, ведь она - хранительница очага и мать. Поэтому роль женщины на войне и воспринимается неоднозначно: это противно всей человеческой природе.
Может быть, именно потому, что женщина и война - понятия несовместимые, смело сражались все вместе - и мужчины, и женщины - за спокойствие материнства, благополучие детей, чтобы сохранить мир для нового человека.
В стихотворении «Запас прочности» поэтесса с гордостью и болью говорит, что силы и мужество русского народа не иссякают, если они нужны для защиты отчизны:
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас?..
Что гадать! - Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.
Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие…»
Роль женщины на войне, её участие в боях и стойкость, которую она проявляла, отражена во многих произведениях о войне. Но контраст сочетания женственности и кровавой бойни являет собой непримиримое противоречие сил добра и зла. Именно эта идея прослеживается в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…».
В повести Б. Васильева юная девичья чистота сталкивается с бесчеловечными и жестокими силами фашизма. И в этом столкновении пять девушек, выступивших против матёрых немецких диверсантов, погибают, проявив смелость, мужество и отвагу, присущие настоящим бойцам.
Да, враг задержан, но эта маленькая победа достаётся ценою пяти юных жизней. Небольшая повесть стала гимном женственности, символом вечности обаяния, душевного богатства и красоты пятерых девчат, силы их духа. Б. Васильев с горечью описывает, как суровая и жестокая действительность войны вступает в борьбу со всем прекрасным, что есть в героинях.
В. Л. Кондратьев «Сашка»
Тяготы войны, мужество и ежедневный подвиг людей на фронте, в тылу, в больницах и в поле отражены в повести В. Кондратьева «Сашка». Через восприятие главного героя читатель видит солдат, наблюдает за их суровыми буднями, вместе с ним проходит путь становления характера, вместе с ним гордится проявленной смелостью и храбростью при задержании немца и заслуженной Сашкиной наградой.
К. М. Симонов «Жди меня…», «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»
Имя поэта Константина Симонова было хорошо известно уже в годы Великой Отечественной войны.
Прошедший всю войну, хорошо знавший её героев, он просто и искренне писал стихи, дающие надежду, вселяющие веру в победу, исцеляющие боль. Его стихотворения «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Жди меня…» и другие призывали солдат к мужеству и стойкости, верности и готовности выполнить свой долг.
Своими стихами поэт утверждает, что никто из солдат, сражавшихся за счастье будущих поколений, не будет забыт, что память о них вечно будет жить в сердцах, а их подвиг навсегда останется в памяти потомков.
М. А. Шолохов «Судьба человека»
В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» поднимается проблема не только мужества и героизма простого советского солдата на войне, но и проблемы сохранения человеческих чувств, готовности помогать людям, чуткости и милосердия к слабым и беззащитным. Андрей Соколов, главный герой рассказа, прошёл всю войну, перенёс тяжелейшие испытания на фронте, потерял родных и друзей. Однако он нашёл в себе силы, волю, чтобы совершить нравственный подвиг, усыновив мальчика-сироту. В чудовищных условиях войны, под натиском вражеской силы Соколов остался человеком, несломленным, душевным, надёжным.
В этом и заключается его настоящий послевоенный подвиг. Наверное, благодаря таким людям, их внутренней силе и стойкости, смелости наша страна одержала победу в нелёгкой борьбе с фашистами.
Э. Хемингуэй «Старик и море»
Герой повести рыбак Сантьяго, одинокий старик, живущий в хижине, думал о море как о живом существе, способном на всё. Люди ведут вечную борьбу со стихией, и эта борьба делает героя сильным и волевым человеком. Морская стихия приготовила рыбаку испытание. Старик долго смело и самоотверженно борется с огромной рыбой. Трёхдневный поединок с ней старик «выиграл». Повесть вызывает гордость за человека, которого нельзя победить. Человек многое может в этой жизни, даже быть сильнее самой природы, но он всегда должен ощущать связь с ней и осознавать перед ней свою вину.
Пример итогового сочинения на тему «Смелость и трусость как показатель внутренней силы» с примерами из литературы.
«Смелость и трусость как показатель внутренней силы человека»
Вступление
Смелость и трусость зарождаются глубоко внутри человека еще в детстве. Осознание собственной духовной силы – это результат воспитания и условий существования растущего человека. Именно эти два понятия отвечают за то, насколько сильным станет человек, настолько он будет подготовлен к предстоящей жизни.
Проблема
Проблема смелости и трусости, являющихся показателями внутренней духовной силы человека и силы его характера, особенно актуальна в наше время.
Тезис №1
Сегодня, как и несколько веков назад, есть люди, которые находят в себе смелость противостоять условиям окружающей среды. Трусость других не позволяет им менять что-то в жизни, они настолько цепенеют от страха перед действительностью, что готовы с легкостью отказаться от того, что у них есть.
Аргументация
Так в пьесе А.Н. Островского «Гроза» мы видим два типа людей на примере Тихона Кабанова и его жены Катерины. Тихон слаб, он труслив, не в состоянии бороться с деспотизмом своей матери. Он ничего не может изменить в своей жизни, хотя она его полностью не устраивает. Катерина же находит в себе силу и смелость противостоять сложившимся обстоятельствам, пусть и ценой собственной жизни. По крайней мере, уважения к Катерине читатель испытывает гораздо больше, чем к ее супругу.
Вывод
Мы должны быть сильными, чтобы в моменты, когда это необходимо, держать удар жизни или принимать жизненно-важные решения. Наша внутренняя смелость позволит преодолеть любые трудности. Нельзя позволять трусости брать верх над своими желаниями и устремлениями.
Тезис №2
Попытки переступить через себя, борясь с собственной трусостью или взращивая смелость внутри, могут привести человека к полнейшему краху. Как бы то ни было, очень важно жить в гармонии с самим собой.
Аргументация
В романе Ф.М. Достоевского главный герой Родион Раскольников пытался наделить себя не теми качествами, которые были присущи ему. Он подменил понятия, посчитал трусостью то, что на самом деле было силой его характера. В попытках изменить себя он разрушил жизни многих людей, в том числе и свою.
Вывод
Принимать себя нужно таким, какой ты есть. Если же что-то сильно не устраивает, к примеру, не достает смелости характера, то бороться с духовной трусостью нужно постепенно, желательно при поддержке близких людей.
Тезис №3
Духовная смелость неизменно порождает смелость в поступках. Эмоциональная трусость предвещает и трусость в действиях.
Аргументация
В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» мы встречается с двумя героями, близкими по возрасту и воспитанию – Петром Гриневым и Швабриным. Только вот Гринев является воплощением смелости и духовной силы, позволившей ему достойно преодолеть все жизненные испытания. А Швабрин – трус и подлец, готовый пожертвовать всеми вокруг ради собственного благополучия.
Вывод
Человек, который держит себя достойно, благородно и стойко, несомненно обладает смелостью, особым внутренним стержнем, помогающим решать вновь возникающие проблемы. Тот, кто труслив, тот беспомощен перед справедливостью жизни.
Вот и подходит к концу школьное образование. Теперь в центре внимания всех учеников Ни для кого не секрет, что очень большое количество баллов можно получить благодаря написанию сочинения. Именно поэтому мы в данной статье подробно напишем план к сочинению и обсудим самую распространенную на экзамене тему проблемы мужества. Конечно, тем довольно много: отношение к русскому языку, роль матери, учителя, детства в жизни человека и многие другие. Особое затруднение у учеников вызывает аргументирование проблемы мужества.
Множество талантливейших писателей посвятили свои произведения теме героизма и отваги, но они не так прочно оседают в нашей памяти. В связи с этим мы их немного освежим и приведем лучшие аргументы для защиты вашей точки зрения из художественной литературы.
План сочинения
Для начала предлагаем вам ознакомиться с планом правильного сочинения, которое при наличии всех пунктов принесет вам максимум возможных баллов.
Сочинение ЕГЭ по русскому языку сильно отличается от эссе по обществознанию, по литературе и так далее. Эта работа имеет строгую форму, которую лучше не нарушать. Итак, как выглядит план нашего будущего сочинения:
- Введение. В чем заключается задача этого пункта? Нам нужно плавно подвести нашего читателя к основной проблеме, затронутой в тексте. Это небольшой абзац, который состоит из трех-четырех предложений, но явно относится к теме вашего сочинения.
- Обозначение проблемы. Мы в этой части говорим о том, что прочитали предложенный для анализа текст и выявили одну из проблем. Когда вы указываете проблему, заранее подумайте об аргументах. Как правило, их в тексте две и более, выбирайте наиболее выгодную для вас.
- Ваш комментарий. Нужно растолковать охарактеризуйте ее. Это должно занять у вас не более семи предложений.
- Отметьте позицию автора, что он думает и как к проблеме относится. Может он пытается что-то предпринять?
- Ваша позиция. Вы должны написать, согласны вы с автором текста или нет, обоснуйте свой ответ.
- Аргументы. Их должно быть два (из литературы, истории, личного опыта). Педагоги все-таки предлагают делатьуопор на аргументы из литературы.
- Заключение не более трех предложений. Сделайте вывод всему, что вы сказали, подытожьте. Возможен и такой вариант окончания, как риторический вопрос. Он заставит задуматься, и сочинение будет закончено довольно эффектно.
Как видно из плана, наиболее тяжелая часть - аргументирование. Сейчас мы подберем примеры для проблемы мужества, будем использовать исключительно литературные источники.
"Судьба человека"
Тема проблемы мужества - это основная идея рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека». Самоотверженность и мужество - это основные понятия, которые характеризуют главного героя Андрея Соколова. Наш персонаж способен переступить через все препятствия, которые ему уготовила судьба, пронести свой крест с высоко поднятой головой. Эти качества он показывает не только во время военной службы, но и в плену.
Казалось, что самое страшное уже позади, но беда не приходит одна, впереди еще одно очень тяжелое испытание - смерть родных ему людей. Теперь в Андрее говорит самоотверженность, он собрал свои последние силы в кулак и посетил то самое место, где когда-то была тихая и семейная жизнь.
"А зори здесь тихие"
Проблема мужества и стойкости отражена и в таком произведении, как повесть Васильева. Только здесь эти качества приписываются хрупким и нежным созданиям - девушкам. Это произведение рассказывает о том, что русские женщины тоже могут быть настоящими героями, сражаться на равнее с мужчинами и отстаивать свои интересы даже в таких глобальных смыслах.
Автор повествует о нелегкой судьбе нескольких совершенно не похожих друг на друга женщин, которых свела вместе большая беда - Великая Отечественная война. Хоть и жизнь раньше складывалась их по-разному, но конец был у всех один - смерть при выполнении боевого задания.
Повесть о настоящем человеке
Которой есть во множестве встречается и в «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.
В произведении идет речь о тяжелой судьбе летчика, который очень сильно любил небо. Для него полет - это смысл жизни, как крылья для птицы. Но их ему подрезали немецким истребителем. Несмотря на свои травмы, Мересьев очень долго полз по лесу, у него не было ни воды, ни еды. Он преодолел эту трудность, но впереди его ждали еще. Он лишился ног, ему предстояло научиться пользоваться протезами, но этот человек был настолько силен духом, что научился даже танцевать на них.
Несмотря на большое количество препятствий, Мересьев снова обрел крылья. Героизму и самоотверженности героя можно только завидовать.
"В списках не значился"
Так как нас интересует проблема мужества, аргументы из литературы мы подбирали про войну и тяжелую судьбу героев. Также и роман Бориса Васильева «В списках не значился» посвящен судьбе Николая, который только закончил училище, отправился на службу и попал под обстрел. Он не значился совершенно ни в каких документах, но ему не пришло в голову бежать как «крыса с корабля», он смело сражался и отстаивал честь своей родины.
Трусость - это отрицательная черта характера, при которой человек боится противостоять своим страхам, такой человек часто страшится сам принять решение и нести ответственность за его последствия. Но не смотря на это Сложно быть смелым всегда. Порой даже сильные и честные люди с высокими моральными принципами могут испугаться.
Чтобы показать правоту моего определения, я хочу привести пример из произведения Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка". Примером трусости в этом произведении является Швабрин так, как при нападении Емельяна Пугачева на крепость, Швабрин сразу же переходит на сторону Пугачева, забывая свою присягу и клятву. Им движет страх за собственную жизнь.
Ещё одним примером трусости является Евгений Онегин и Владимир Ленский, из произведения Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин". Когда Ленский вызвал Евгения Онегина на дуэль, Евгений не отказался так, как боялся мнения общественности. И тоже самое случилось с Ленским, он не хотел идти на дуэль с Онегиным, но так же боялся, что его начнут осуждать.
Трусость - зависимость от мнения тех, кого ты презираешь.
Или же можно привести пример из произведения Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени". Трусом можно назвать Грушницкого, вызвавшего на дуэль Григория Александровича Печорина. Грушницкий знал, что пистолет Пичорина был не заряжен, но ничего не сказал ему. Но не смотря на это Печорин знал, что его пистолет не заряжен, он хотел дать шанс Грушницкому раскаяться, но тот отказался.
Таким образом можно сделать вывод, что трусость никогда не приводит ни к чему хорошему.
Обновлено: 2017-12-23
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Дата публикации: 06.09.2017
Итоговое сочинение 2017/2018: Вспоминаем аргументы на тему «Смелость и трусость»
В темах данного направления «смелость» и «трусость» могут фигурировать вместе как противоположные определения, но могут встречаться и по отдельности.
Оба понятия могут подразумевать либо реакцию (поступок) человека в конкретной ситуации, либо устойчивую черту характера.
ВАЖНО!!!
Трусость - это не сам страх, а неспособность подавить его.
Смелость - это не отсутствие страха, а умение не поддаваться этому чувству.
Вспомним Соколова («Судьба человека»), Гринева («Капитанская дочка») и «Сашку» (повесть Кондратьева) - неужели эти персонажи не боялись смерти? Я так не думаю. Смелость перечисленных героев проявляется в том, что боялись, но все равно не отступили.
Не стоит забывать и о том, что эти два качества могут сочетаться в одном человеке.
Обратимся к роману "Евгений Онегин". Главный герой решился на дуэль, то есть рисковал жизнью, но осознав, что сделал это сгоряча, не изменил решения из-за страха остаться трусом в глазах окружающих.
Кем же был Онегин: смельчаком или трусом?...
Готовясь к итоговому сочинению по направлению «Смелость и трусость», не будет лишним поразмышлять о том, какие страхи испытывают люди:
Смерть (собственная или близкого человека)
Одиночество
Расставание с любимым человеком, родными
Страх быть осужденным/не оправдать чьи-то ожидания
Чтобы подготовить аргументы, вспомните литературные произведения, в которых можно найти ответы на следующие вопросы:
Можно ли осуждать человека за трусость?
В каких ситуациях проявляются эти человеческие качества?
Может ли струсить смелый человек?