Температура нагревания тормозных дисков. Греется передний тормозной диск: возможные причины, устранение неполадок и отзывы
Нормально работающие, исправные тормоза – они как огнетушитель. Мы их не замечаем, и не помним о них. Потом, вдруг, не дай Бог, происходит аварийная ситуация или необходимо экстренное торможение, и мы с удивлением, преходящим в панику, понимаем, что в автомобиле неисправные тормоза.
Высокая температура – норма работы тормозного диска
Поэтому, чтобы не предстать перед фактом ДТП во всей его красе, необходимо систематически самостоятельно производить диагностику тормозной системы: , соответствие тормозных колодок требованиям производителя и толщине тормозных дисков.
Факторов, приводящих к неисправности тормозной системы, вернее отдельных ее элементов, много. Давайте обратим внимание на перегрев тормозных дисков.
Чтобы вы понимали, о чем идет речь. К материалу тормозного диска предъявляются высокие требования, и в первую очередь – это прочность, высокий коэффициент трения и стабильные характеристики при нагреве, высокая теплопроводность, стойкость к резкому тепловому удару, низкая способность к адгезии.
Да, это все о нем – о тормозном диске серийного автомобиля. Ведь его рабочая температура доходит до 200-300 градусов С. Поэтому основным материалом для тормозных дисков серийного автомобиля являются: сталь или чугун. Есть керамические тормозные диски со способностью нагрева почти до 1000 градусов, не склонные к деформации, карбоновые тормозные диски. Но, к серийному производству они пока неприменимы из-за высокой стоимости.
Важно!
Перегрев тормозных дисков сводит к нулю эффективность тормозов, так как в этом случае идут по тормозному диску «как по маслу».
Почему происходит перегрев тормозных дисков
Естественно-эксплуатационная причина. Трение – это основный принцип работы тормозной системы автомобиля, который в ближайшем будущем вряд ли измениться. В работе тормозной системы участвуют: тормозные диски и тормозные колодки. Процесс нагрева тормозного диска происходит в доли секунды во время торможения, а вот остывание затягивается.
С учетом того, что 80% времени мы движемся в городском цикле, то греются тормозные диски постоянно. А если ваш стиль движения является излишне агрессивным: разгон-торможение, то перегрев тормозных дисков вам стабильно обеспечен.
Неисправность тормозного механизма. Это менее распространенная причина, которая обеспечивает перегрев тормозных дисков. Ведь, если вы заинтересованы в своем безопасном движении, самостоятельная диагностика тормозной системы: проверка уровня тормозной жидкости, проверка исправности и и – вами осуществляется систематически.
Тем не менее, нужно знать, что причинами перегрева тормозных дисков может послужить следующее:
- толщина тормозных колодок ниже минимально допустимой, как правило, перегрев тормозных дисков происходит при злоупотреблении владельца количеством ;
- тормозной диск покороблен;
- качество тормозных колодок оставляет желать лучшего;
- задние тормоза барабанного типа. Здесь всё просто. Более низкая эффективность барабанных тормозов приводит к тому, что основная нагрузка при торможении ложится на передние дисковые тормоза, поэтому и происходит перегрев тормозных дисков установленных на передней оси.
Как не допустить и исправить перегрев тормозных дисков
Исходя из перечисленных причин того, почему традиционно греются тормозные диски, соответственно применяем и способы устранения перегрева. Своевременная и тормозных колодок, установка качественных тормозных колодок и тормозных дисков, желательно применение на обеих осях дисковых тормозов, контролировать соответствие толщины тормозного диска установленным параметрам.
Информация к размышлению для автовладельцев
Постарайтесь, особенно в летнее время, избегать мойки автомобиля сразу же после движения. Греются тормозные диски мгновенно, а вот остывают чуть дольше, поэтому подъехав на мойку, дайте дискам время, чтобы остыть. Таким образом, вы сохраните тормозной диск от деформации. Ведь все помним школьный курс физики: резкий температурный удар нагрев-охлаждение приводит к деформации. Тормозной диск не исключение.
Сталь, как основной материал, из которого изготовлен тормозной диск, желтеет при t – 150-280 градусов С; синеет – при 300 – 450 градусов; чернеет – 450-500 градусов. Поэтому, визуальная диагностика состояния тормозных дисков поможет вам избежать неприятностей во время движения.
Удачи вам во время движения, и не допускайте перегрева тормозных дисков своего авто.
Нагрев – это нормальное явление. Увеличение температуры происходит из-за трения между тормозным диском и колодками. Средняя рабочая температура тормозного диска современного автомобиля составляет 200 – 300 градусов , однако при агрессивном вождении с частыми торможениями температура может доходить и до 500 – 700 градусов . Перегрев тормозных дисков может быть опасен, потому что колодки не входят в контакт с диском, а буквально "скользят" по нему, снижая эффективность торможения.
Причины перегрева тормозных дисков
Наиболее распространенная причина перегрева тормозных дисков – это стиль вождения . Чем агрессивнее вы водите и чем чаще вам приходится резко тормозить, тем выше вероятность того, что тормозные диски перегреются.
Кроме того, тормозные диски могут перегреваться из-за неисправностей или особенностей тормозной системы автомобиля:
- тормозной диск или колодки износились выше допустимой нормы ,
- тормозной диск покороблен (требуется замена ),
- некачественные тормозные колодки ,
- барабанные задние тормоза (так как тормоза такого типа менее эффективны, основная нагрузка при торможении приходится на передние тормоза).
Как не допустить перегрева тормозных дисков
Зная причины, по которым перегревается тормозной диск, легко вывести правила, которые позволят не допустить этого.
- Во-первых, это умеренный стиль езды без резких торможений.
- Во-вторых, это своевременное обслуживание элементов тормозной системы , регулярная замена колодок и дисков.
- В-третьих, использование качественных комплектующих .
Кроме того, не стоит мыть автомобиль сразу после остановки (особенно летом). Тормозным дискам нужно время, чтобы остыть, поэтому резкий перепад температур может привести к деформации тормозного диска.
Как определить перегрев тормозных дисков
Полноценную диагностику тормозной системы (в том числе, и тормозных дисков) может только специалист, однако визуальный осмотр вы можете провести самостоятельно. Определить состояние тормозных дисков и температуру, до которой они нагреваются, можно по цвету стали, из которой изготовлен диск:
- желтый – температура 150-280 градусов,
- синий – температура 300-450 градусов,
- черный – температура 450-500 градусов.
Исправные рабочие тормоза подобны огнетушителю, о них практически никто не думает и не вспоминает лишний раз, однако в случае если, как говорится, не дай Бог что, к примеру, авария или экстренное торможение, мы констатируем их неисправность и "все камни летят в их сторону". Хотя по большому счету сами же и виноваты, поскольку в свое время не обратили внимания, забыли или "забили" на их состояние, а значит и на свою безопасность, поэтому мне кажется и пенять теперь надо на самого себя.
Короче говоря, для того чтобы потом не жалеть самого себя и не клеветать судьбу, нужно регулярно самостоятельно или при помощи специалистов производить диагностику тормозной системы, а именно: проверять уровень тормозной жидкости, состояние тормозных колодок, герметичности всех соединений и целостности тормозного диска.
Существует множество факторов, влияющих на работу тормозной системы, а точнее отдельных ее элементов, среди которых перегрев тормозных дисков занимает далеко не последнее место.
Высокая температура – норма для тормозного диска
Для тех, кто не совсем понимает, как устроены тормоза проведу небольшой экскурс. Материал, из которого создан тормозной диск подвергается высоким нагрузкам, поэтому прочность - прежде всего, во время торможения происходит сильное трение, следовательно, кроме прочности диск должен хорошо проводить и отдавать тепло, иметь стойкость к резким нагревам и обладать низкой способностью к адгезии.
Казалось бы какой-то "кусок металла" круглой формы, а к нему столько требований. Уверен, что вы не знали о том, что рабочая температура этого "куска металла" достигает 200-300 градусов по Цельсию, из-за чего при его изготовлении применяются такие металлы как: чугун и сталь. Аналоги стальных дисков - керамические тормозные диски могут похвастаться способностью выдерживать нагрев равный 1000 градусам, при этом они не способны деформироваться. Однако их главный недостаток - высокая стоимость, это к слову и является причиной того, что они до сих пор не применяются в серийном производстве.
Чем грозит перегрев тормозных дисков?
Перегрев чреват нулевой эффективностью тормозов, поскольку после этого тормозные колодки начинают взаимодействовать с тормозным диском, как с маслом...
Из-за чего происходит перегрев тормозных дисков
Безусловно, причина перегрева - трение. Так это что же получается, спросите вы - вообще перестать тормозить? Ответ - нет просто необходимо чаще об этом задумываться и менять стиль езды из агрессивной - на равномерный, без рывков и резких торможений. Вы должны понимать, что нагрев происходит за считанные секунды, а остывание длится намного дольше. Поэтому для того чтобы не понадобилось сильно тормозить, необходимо избегать агрессивной манеры вождения. Единственное место, где частое использование тормозов оправдано - это движение в городском потоке, тут сложно что-либо поделать, тормозные диски, равно как и тормозные колодки греются постоянно. Однако если вы будете продолжать "провоцировать" перегрев дисков постоянными разгон-торможениями - перегрев тормозных дисков вам гарантирован.
Причины перегрева тормозных дисков:
1. Толщина тормозных колодок ниже допустимого уровня. Нередко перегрев тормозных дисков случается по вине владельца, который злоупотребляет количеством проточек тормозных дисков;
2. Диск коробленый;
3. Плохое качество тормозных колодок;
4. Задние тормоза - барабанного типа. Ну, здесь всё довольно просто, из-за низкой эффективности барабанных тормозов основная нагрузка приходится на передние дисковые тормоза, что собственно и способствует перегреву тормозных дисков передней оси.
Полезные советы автовладельцам
В летнее время постарайтесь избегать мойки автомобиля непосредственно после продолжительного движения. Помните, что я говорил в начале, "греются тормозные диски очень быстро, а остывают намного дольше", поэтому заезжая на мойку дайте дискам, а также другим разогретым деталям время остыть. Это позволит вам избавиться от такого неприятного явления, как деформация тормозного диска, а также микротрещин, возникающих от перепада температур.
Здравствуйте уважаемые поклонники четырехколесных транспортных средств! Сегодня мы ещё раз вернёмся к теме безопасной эксплуатации автомобиля. Одним из узлов, который непосредственно отвечает за безопасность движения является тормозная система автомобиля. Пролистав несколько тематических форумов автолюбителей мы обнаружили, что многие автолюбители задают вопрос: "Почему греются тормозные диски и что нужно предпринять, что бы избежать перегрева тормозного механизма?"
Перегрев тормозного диска или дисков - актуальная проблема, а если просмотреть запросы из регионов с горной местностью с затяжными спусками и подъемами, то такая проблема возникает, чуть ли не на каждом автомобиле. Мощность выпускаемых автомобилей увеличивается, количество делений на спидометре увеличивается, следовательно, тормозная система должна выдерживать значительные нагрузки и в любой момент должна выполнить свои функции.
Какая температура тормозного диска является нормальной?
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозные диски обхватывают тормозной диск с двух сторон, и за счёт эффекта трения происходит остановка автомобиля. Но, как известно где есть трение - там есть нагрев и соответственно повышение температуры.
Нагрузки, которые испытывает тормозная система, особенно при экстренном торможении могут разогреть тормозной диск до критических температур. Хотя авто производители при производстве узлов и деталей тормозной системы используют современные материалы, но они тоже имеют свои ограничения.
Высокая температура тормозного диска может привести к деформации самого диска, перегреву и вскипанию тормозной жидкости.
Сегодня мы не будем рассматривать диски, разработанные для спорткаров, наша цель - стандартные тормозные диски которые можно купить в любом магазине. Основными компонентами данных дисков является сталь и легированный чугун. Понимая из чего изготовлен тот или иной диск можно предугадать, что произойдёт с диском при чрезмерном нагреве или чего хуже, когда диск, разогретый до 300 градусов (кстати, нормальная температура диска 200...300 градусов) попадет в лужу.
Перепад температуры отрицательно скажется на геометрии тормозного диска, и диск начнёт "затирать" колодки и картина только ухудшится.
Поэтому водителю стоит обращать внимание на дорожную обстановку, и стараться объезжать лужи, особенно после многократного торможения.
Со своей стороны, производители тормозных дисков выпускают диски, которые отвечают следующим требованиям:
- прочность и точность изготовления;
- максимальный коэффициент трения;
- низкая коррозия;
- высокая теплопроводность дисков;
- практически отсутствует адгезия;
- стойкость к тепловому удару;
- материал должен быть стабильным при нагреве.
Из-за чего греется диск?
Выше, мы уже написали что причина, по которой происходит нагревание диска это процесс трения. И что не маловажно если диск нагревается от соприкосновения с колодкой моментально, то вот охлаждается он не так быстро (вентилируемые диски способны быстрее охлаждаться по сравнению с цельными).
Для того что бы понять как тяжело приходится тормозной системе, просто посчитайте сколько раз вы нажали на тормоз во время движения от своего дома до ближайшего перекрестка, а если добавить ещё и высокую температуру воздуха, то вы все поймёте.
На процесс "разогрева" дисков значительное влияние оказывает и стиль езды - если он спортивный и в городе у вас чередуется экстренное торможение с резким разгоном, то диску просто не будет времени что бы остыть.
Неисправность компонентов тормозной системы является наиболее распространенной причиной чрезмерного разогрева тормозных дисков. Если вовремя не заменить стершиеся колодки, то наврятли данная ситуация положительно скажется на температурный режим и работоспособность всего узла тормозного механизма.
Вот перечень наиболее частых поломок, которые могут повлиять на температуру:
- диск покоробило;
- толщина диска и колодок не соответствуют рекомендованным для данной модели (как в минус, так и в плюс);
- колодки или диски приобретены сомнительного качества;
- различные типы тормозных устройств на передней оси и на задней (при установленных на задних колёсах барабанах, передняя ось испытывает значительные нагрузки).
Как на глаз определить состояние диска?
Сперва дадим полезный совет, что бы сберечь геометрию тормозных дисков не мойте автомобиль сразу после окончания движения, дайте им остынуть.
И так, определяем на глаз температуру тормозного диска:
- если поверхность диска жёлтая, то температура диска продолжительное время составляла 150-280 С;
- синий оттенок будет у диска после нагрева до 300-450 С;
- ну а черным он станет от температуры в 450-280 С.
Желаем удачи вам и вашей дружной семье.
При торможении процесс трения тормозной колодки и колеса происходит в точках их фактического контакта . Суммарная площадь этих контактов незначительна по сравнению с площадью, перекрываемой тормозной колодкой. Так как выделение тепла происходит лишь в точках фактического контакта, то плотности тепловых потоков и температурные вспышки в них могут достигать больших величин, вызывающих свечение поверхности трения и переход металла в этих точках в пластическое состояние. При этом происходит деформация металла либо его быстрый износ, и место температурной вспышки перемещается в соответствии с изменением контактных удельных давлений.
Распространение теплового потока на всю площадь трения происходит вблизи от поверхности контакта, и его плотность резко снижается по сравнению с точками фактического контакта, приобретая значение, соответствующее геометрическим размерам контактирующих тел. Соответственно изменяется и температура в поверхностных слоях.
Следует также иметь в виду, что температура любой точки поверхности катания колеса за каждый его оборот имеет некоторые колебания, являющиеся следствием того, что при выходе рассматриваемой точки из зоны контакта в ней происходит некоторое снижение температуры за счет отвода тепла внутрь колеса и в окружающую среду; при прохождении точки в зоне контакта колеса и тормозной колодки ее температура повышается и превышает расчетное среднее значение. Однако при решении тепловых задач этим явлением можно пренебречь ввиду инерционности процессов и считать подвод тепла по всей поверхности трения колеса непрерывным. Таким образом, для расчета этой температуры Дтп в любой момент времени торможения I можно использовать следующее выражение
Наибольшая температура при остановочном торможении на поверхности колеса достигается в середине этого процесса I = 0,5*в Температура на поверхности колеса в момент остановки поезда
Температура при установившемся торможении (с постоянной скоростью)
где Оф - коэффициент теплоотдачи в окружающую среду, ккал/м2с °С; д-р - плотность теплового потока, ккал/(м2с); X - коэффициент теплопроводности, ккал/(мс °С); у - удельный вес, кгс/м3; с - удельная теплоемкость, ккал/(кг °С); г - время торможения до остановки, с.
Значения X, у, с приведены в табл. 7.1.
Значения температурных коэффициентов Таблица 7.1
Плотность теплового потока в начальный момент торможения определяется по формуле
где аЛ - коэффициент распределения тепловых потоков безразмерный; Ак - ширина поверхности трения колеса, м (принять равной 0,09 м).
Коэффициент распределения тепловых потоков для колеса можно определить по данным, приведенным в табл. 7.1 (для колодок ак=1-аЛ).
Приведенные выше формулы получены для условий нагревания полуограниченного тела, т.е. когда поток тепла еще не достигает поверхности, ограничивающей нагреваемое тело со стороны, противоположной подводу тепла. Такое допущение приемлемо при нагревании тел, имеющих достаточно большую толщину. В большинстве реальных для эксплуатационных условий режимов торможения, исключая особо длительные, эти формулы могут быть рекомендованы для расчетов. В последнем случае существуют специальные корректировочные коэффициенты, определяемые по графикам .
Предварительная оценка коэффициента теплоотдачи в зависимости от скорости (м/с) может быть выполнена по эмпирической формуле (7.3).
Таблица 7.2
Значения коэффициента распределения тепловых потоков
В связи с тем что тормозная сила изменяется в процессе наполнения тормозных цилиндров и при изменении скорости движения, значение Ат рассчитывается исходя из длины действительного тормозного пути 5Т и времени подготовки тормозов 1п
где (Од - основное удельное сопротивление движению поезда (принять равным 2 Н/кН).
Время I при этом в выражениях для расчета тепловых режимов принимают уменьшенным на время подготовки 1л, если 1 > 1 .
Основываясь на выражениях (7.1), (7.2), получаем формулу для определения диаметра колеса й, обеспечивающего необходимую конвекцию тепла во избежание его перегрева при экстренном торможении
При торможении кинетическая энергия поезда переходит в тепловую, нагревая тормозные колодки (или диски) и колеса. Учитывая то, что с ростом скорости движения, например, в два раза количество этой энергии увеличивается вчетверо, особое значение приобретает тепловая устойчивость пары трения, нарушение которой приводит к утрате фрикционных качеств и возникновению аварийных ситуаций на подвижном составе.
Допустимая величина нажатия А",4 (кН) на чугунную тормозную колодку по тепловому режиму при остановочном торможении может быть найдена из выражений где К0 - начальная скорость торможения, м/с;
^ттах-максимально допустимая температура тормозной колодки при остановочном торможении, °С (для чугунных - 600 °С, для композиционных - 400 °С);
Од - коэффициент теплоотдачи в окружающую среду.
Аналогично максимальное нажатие по температурным режимам для композиционных колодок определяется выражением
Время остановочного торможения I (с) при известной по нормативам длине тормозного пути 5Т (м) на данном уклоне с начальной скорости торможения К0 (м/с) находится в предположении равно-замедленного движения
В процессе торможения происходит существенный нагрев поверхности катания и близлежащих слоев колеса. При этом для колес тягового подвижного состава, бандажи которых напрессовываются в разогретом состоянии, возникает угроза его проворота и сползания. Критерием допустимого ослабления натяга бандажа служит его увеличение в миллиметрах на 1 м диаметра колеса ек, которое не должно превышать 1,2 мм:
для экстренного торможения
для служебного торможения в длительном режиме где 50-тормозной путь соответственно при следовании локомотива с поездом и одиночно, м;
Вц, Н - соответственно толщина и ширина бандажа, м;
\У- работа при торможении за время 1, приходящаяся на одно колесо, Нм;
Рэ - коэффициент, учитывающий долю энергии, воспринимаемой динамическим тормозом.
- Церковь троицы живоначальной на пятницком кладбище Храм троицы живоначальной на пятницком кладбище
- Церковь троицы живоначальной на пятницком кладбище Храм живоначальной троицы на пятницком кладбище расписание
- Никола белый. Серпухов. Собор Николая Чудотворца ("Николы Белого"). Мозаичные образы на стенах
- Ага́фия Панормская (Палермская), Сицилийская, дева Святая агафия