ДТ-75 в масштабе 1:43 от ModelStroy
МоделСтрой
- российский производитель витрин, стеллажей, боксов для хранения и экспозиции масштабных моделей.
Также компания изготавливает различного рода копии реальных объектов (автобусные остановки, ларьки, телефонные будки и т.п.) и диорамы для оживления коллекций.
В начале 2014 года ModelStroy, наконец, выпустил .
Выпуск модели затянулся на долгих два года, но результат превзошел все ожидания. Номерные металлические модели с наборными гусеницами, потрясающая копийность и внимание к мелочам. Хотя Сталинец начал поступать коллекционерам еще в январе, но и на март так и не появился в свободной продаже. ModelStroy обеспечивает резервы коллекционеров, которые готовы подождать исключительную модель.
25 марта 2014 г. ModelStroy объявил о начале работ по созданию знаменитого трактора ДТ-75.
История ДТ-75 огромна. На протяжении почти 50-ти лет - модифицируясь внешне, именитый труженик в своем корне оставался тем же самым ДТ-75, впервые вышедшим в далеком 1963 году с конвеера Волгоградского Тракторного Завода.
Десятки модификаций, двигателей, вариантов кабин и внешней навески.
В планах ModelStroy - постепенно выпустить все интересные версии ДТ-75, выпускаемые вплоть до наших дней.
Первым поступил в разработку обычный ранний ДТ-75.
Он характерен закругленной формой радиаторной решетки и кабиной (унифицированной с ГАЗ-51), двухместным сиденьем, прямыми рычгами управления, характерным расположением труб на капоте и т.д..
Уже через несколько лет и кабину сделают повыше, и рычаги загнут в сторону водителя... А пока мы делаем самую первую версию.
Моделирование дошло до стадии, когда видны основные черты будущей модели.
Обсуждаем звездочку. Так как мы делаем трактор ранней версии, то за основу берем фотографию с памятника. У более поздних на зубцах появилась треугольная выштамповка. Плюс на самых ранних 6 болтов, расположенных на равном расстоянии, позже 8 болтов и характерное расположение 3-1-3-1. На звездочке застряли немного, фиксируя все эти детали. В любом случае, разница между самым первым ДТ-75 и следующими (ДТ-75М и т.д.) будет не только в геометрии кабины, а в этих, пусть сразу и не заметных, деталях.
Ранняя, 60-ые годы | Поздняя, 70-ые |
|
15.05.14
Возможно, у некоторых наших коллекционеров есть рядом ранний ДТ-75. Трудяга до сих пор в строю. Но ранний найти очень трудно. С интересом изучаем чертежи и фотографии. Двигатель СМД-14 - четырехтактный четырехцилиндровый бескомпрессорный с вихрекамерным смесеобразованием. Номинальная мощность 75 л. с. при 1700 об/мин. Этот дизель и его модификации выпускались Харьковским заводом «Серп и молот» и предназначены для установки на тракторы, комбайны, самоходные шасси и другие машины.
25.05.14
Возимся с траками. Одновременно изыскиваем в направлениях - попробовать сделать на пальцах, на защелках, на полупальцах и т.д. Вся проблема в том, что размер трака таков, что сверлить его малореально.
Ну а в остальном модель уже приобрела основные физические элементы. Это компоновочная модель, разрабатываем сопряжения, сохраняя копийность.
У настоящего трактора радиаторная решетка является отдельной деталью. Сверху на нее наползает передняя часть капота. Обычно моделисты (в этом и других масштабах) упрощают этот элемент, изготовляя весь передок одной большой деталью. Вероятно, наш ДТ-75 будет первой моделью, где это узел сделан правильно.
Основные детали смоделированы и воплощены физически.
Скоро, совсем скоро, выход модели.
Здесь еще кое-что будет исправлено. В частности, у ранних модификаций было два сиденья. У нас пока одно, идут работы по исправлению. И еще пара деталей будет исправлена.