Игровая программа "Игралия - чудесная страна!". Сценарий игровой программы "веселые заморочки" Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселая переменка»
Игровая программа
«Алиса в стране Чудес»
Бережнова Елена,
педагог-организатор
МАОУ «Гимназия №13»
Реквизит: Замки со связками ключей, «перчатки», Фотографии гусеницы и бабочки, разрезанные на 12-16 фрагментов. Две узкие тропинки из ватмана, чайный сервиз из 8 предметов, два изображения розовых кустов с нераскрашенными цветами, красная гуашь, кисти, надувной мячик или шарик, мелодии детских песен для сопровождения конкурсов.
Ход игры
Сцена оформлена как полянка: дерево, пенек, цветы. На заднике изображение двери с большим количеством замков и засовов. Желательно, чтобы по ходу действия Алиса могла «уйти в нее».
Также на кулисах, авансцене развешены разноцветные перчатки из картона с ярким орнаментом. На сцене появляется Чеширский кот.
Чеширский кот : Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про Алису? Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. Итак, однажды Алиса сидела на полянке со своей старшей сестрой. Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон. Но вдруг… \
(на сцену выбегает Белый кролик)
Белый кролик : Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Королева велит отрубить мне голову!
(убегает в «дверь», в тот же момент вбегает Алиса)
Алиса : Мистер Кролик, мистер Кролик! Ну вот, убежал! (замечает Чеширского кота) Здравствуй, киска. Ты не видел, куда убежал Белый кролик? (Чеширский кот показывает направление, Алиса подходит к двери и пытается открыть её). Странно, ничего не получается…
Чеширский кот : Ты не сможешь открыть эту дверку, ведь у тебя нет волшебного ключика.
Алиса : Что же делать? Мне так хочется познакомиться с Белым кроликом!
Чеширский кот : Не расстраивайся, Алиса. Выбери из зала двух помощников, кто умеет обращаться с замками и ключами (Алиса приглашает детей). Вам, ребята, нужно подобрать ключик и открыть замок. Начали!
Конкурс «Открой замочек»
Алиса : Молодцы, ребята! Спасибо вам, а я бегу в сказку (уходит за кулису)
Чеширский кот : Ну вот, убежала. А я хотел с ней познакомиться! Придется скучать в одиночестве. Хотя нет. Я вижу, что сюда идут Труля и Траля.
(на полянке появляются два одинаково одетых человечка)
Труля : Привет, Траля!
Траля : Привет, Труля!
Вместе : Здравствуйте, ребята! (Появляется Алиса. Труля и Траля хватают её под руки и усаживают на пенек) . Слушатель, слушатель!
Труля : Мы сейчас для вас споем или же стихи прочтем. Начинай, Траля!
Траля : Наша Таня громко… Нет не так! Таня наша…Громко наша Таня…
Труля : Траля. Ты что опять забыл? (Траля начинает плакать)
Чеширский кот : Не расстраивайтесь, непоседы. Ребята вам помогут!
Траля : Ой, ребята, правда, поможете? Мы с Трулей будем начинать стихи, а вы – заканчивать последнюю строчку. Договорились?
Конкурс «Закончи строчку»
Траля : Спасибо, ребята! Побегу новые стихи учить! Пока!
Труля : Траля, Траля, подожди меня!!!
Чеширский кот : Только Алиса собралась бежать за ними, как на полянке появился Белый кролик
Белый Кролик (Обращаясь к Алисе) Что ты стоишь? Принеси мне мои перчатки, немедленно! (убегает )
Алиса : Что же делать? Здесь столько перчаток!!!
Чеширский кот : Не расстраивайся, Алиса, Попроси ребят. Они помогут.
Алиса : Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену. Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда, когда играет музыка.
Конкурс «Найди пару»
Алиса : Молодцы. Давайте посмотрим сколько пар перчаток вы собрали? (Она подводит итоги. Выявляет победителя) Спасибо вам, ребята! Спускайтесь в зал. Мистер Кролик, мистер Кролик. Вот ваши перчатки! Теперь вы можете менять их каждый день. Жаль, что он убежал. Пойду, поищу его.
Чеширский кот : Так, опять убежала. Но смотрите, кажется, сюда кто-то идет (На сцене появляется большая желтая гусеница) . Так я и думал…
(В это время на сцену прибегает Алиса. Она сталкивается с гусеницей).
Гусеница : Кто ты, и в чем заключается твоя проблема?
Алиса : Я – Алиса. И ищу белого кролика. А почему ты такая маленькая?
Гусеница : Я маленькая? Да у меня самый замечательный рост – 4 дюйма!!!
Алиса : А, по-моему, это не очень хороший рост. Посмотрела бы ты на себя со стороны!
Гусеница (плача) : Я не могу посмотреть на себя со стороны. Королева уничтожила все мои фотографии. И какой я стану тоже не могу узнать, ведь она уничтожила и фотографию моей бабушки, а она была самая красивая бабочка королевства.
Алиса : Не плачь! Ребята столько раз мне помогали. Помогут и тебе. Правда, ребята? Нам нужны две команды по 5 человек. Вот вам разорванные фотографии гусеницы. Попробуйте сложить их.
Конкурс «Фотография»
Гусеница : Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что буду очень красивой бабочкой. Пойду, завернусь в кокон.
Чеширский кот : А ты почему не ушла, Алиса?
Алиса : Я не знаю куда идти. Ты не подскажешь, Чеширская киска?
Чеширский кот : В той стороне живет Шляпник, в той Мартовский заяц. Но ходить к ним я тебе не советую.
Алиса : Почему?
Чеширский кот : Видишь ли, они СУМАСШЕДШИЕ!
Алиса : Что же делать? Пойду к Мартовскому зайцу! (уходит)
(На сцене появляется Мартовский заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник)
Мартовский Заяц : Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ! Шляпник!
Шляпник : Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня.
Март. Заяц : Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол!? (падает в обморок)
Чеширский кот : Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников) . Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!
Конкурс «Поможем Шляпнику»
Шляпник : Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!
(Появляется Алиса и пытается сесть за стол)
Мартовский Заяц : Мест нет! Мест нет!
Алиса : А по-моему, здесь полно места (садится за стол).
Шляпник: Не знаешь, почему мои часы не ходят?
Алиса : Нет, не знаю,
Шляпник : А не знаешь, так молчи!
Алиса : Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли!
Шляпник : Что-что-что?!
Алиса : Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.
(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола)
Шляпник : Излагай.
Алиса : Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить: «Тик», когда Заяц – говорите «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Понятно?
Игра «Часики»
Шляпник : Пошли, пошли! Ура!
(убегает, Заяц бежит за ним)
Чеширский кот : Алиса, а что же ты не ушла?
Алиса : Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда?
Чеширский кот : Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву!
Алиса : Какую ещё королеву?
Чеширский кот : Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит отрубить тебе голову!
(из-за кулис раздается крик: «Отрубить ей голову!»)
Алиса : Ничего не понимаю.
(Из-за кулис появляются две карты)
1 карта : Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз!
2 карта : Королеве угождает тот, кто красные принес!
1 карта : Если наша королева, розы белые увидит,
2 карта : то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете!
Вместе : Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут).
Алиса : Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники? (Карты выбирают помощников). Вам нужно перекрасить эти розовые кусты в красный цвет, не оставляя ни одного пробела.
(Конкурс художников)
Карты : спасибо вам ребята, и тебе, Алиса, спасибо!
(на сцену вырывается королева, карты пытаются загородить Алису)
Королева : Дурачье! Отрубить ей голову.
Карты : Но Ваше Величество!
Королева : А ты умеешь играть в крикет?
Алиса : Нет.
Королева : Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – тебе отрубят голову.
Алиса : А если выиграю я?
Королева : А если выиграешь ты, останешься без головы!
Карты : Ребята вот вам воздушный шарик. Не давайте его в руки королевы, а то Алиса чего доброго лишится головы.
(Игра с залом. В какой то момент все персонажи возвращаются на сцену и застывают в стопе, Алиса оказывается спящей ).
Чеширский кот : Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула. Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и отрубит ей голову. Давайте все вместе скажем: «Алиса, доброе утро!» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают).
Алиса : Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон. Но без вашей помощи его бы не было. Спасибо вам, ребята.
Вместе : И пусть вам снятся почаще волшебные добрые сны!
3. Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.
(После общего приветствия ведущий проводит игру - разминку)
Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру - разминку, которая называется «Может - нет, а может - да».
(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).
Может - нет, а может - да.
Подсказка- игра.
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да».
Подскажите мне ответ:
Может - «да», а может - «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
«Вискас»- кошкина еда,
Что, вы, скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да.)
Крокодил живет сто лет -
Это правда, дети? (Нет.)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет.)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет.)
Каждый скажет без труда:
За зимою - лето? (Нет.)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да.)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет.)
Отвечайте, детвора:
Вам понравилась игра? (Да.)
Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек - победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.
Звучат музыкальные фрагменты:
1. «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)
2. «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)
3. «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)
4. «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)
5. «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)
6. «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)
7. «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)
8. «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)
Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)
Викторина:
1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?
А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.
2. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»
А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.
3. Что зимой и летом одним цветом?
А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.
4. Кто не тащил воз в знаменитой басне?
А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.
5. С кем разговаривал в своем стихотворении «Телефон»?
А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.
6. Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?
А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.
7. Кого на своем пути не встретил Колобок?
А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.
8. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?
А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.
9. Какое любимое блюдо Сороки-воровки?
А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.
10. Какую грушу нельзя скушать?
А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.
Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)
(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).
Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.
Музыкальная викторина по детским песням:
1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)
2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)
3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)
4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)
6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)
7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)
А на поясе ремень…(Хлопки)
А еще на ней есть блуза…(Хлопки)
Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)
На плече висит медуза…(Топот)
И портфель на поводке…(Топот)
Есть на пальчике колечко…(Хлопки)
А на шее котелок…(Топот)
А еще кулон-сердечко…(Хлопки)
И батистовый платок…(Хлопки)
Если встретишь ту девицу,
Вспомни эту небылицу,
Но хочу вам пожелать
Таких модниц не встречать.
Ведущий: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)
Тексты загадок:
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет - молодец!
1. Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек верный друг…
Угадайте, кто…(индюк).
Да, индюк, признайтесь братцы
Трудно было догадаться?
С индюком случилось чудо-
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Ох, запуталась, однако,
Он верблюд…или…(собака).
2. А теперь проверю взрослых,
У кого какая хватка,
Отгадается ли загадка?
Враг поймал меня за хвост
Что же делать?
Выход прост,
Подарю свой хвост врагу
И на волю убегу!
Я не плачу, не грущу!
Новый хвостик я рощу! (ящерица).
(Ай, да, взрослые, молодцы!)
3. Не зовут собаку Шавкой.
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяучит…кто? (кошка).
Верно! Верно!- отгадали,
Будто где ее видали?
4. Ну-ка, взрослые, скажите,
Что за небесный небожитель?
Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).
5. Это, что за постовой
С ярко-рыжей головой
Должен плакать на посту
Отгоняя темноту? (свеча).
6. Что за нелепый человек
Пробрался в 21-й век?
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла (снеговик).
7. А вот, взрослые, отгадают?
Кто на белом просторе гуляет?
А на белом просторе две ровные строчки,
А рядом идут запятые да точки (лыжи).
8. А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, друзья:
Тут лисички, там опята,
Ну, а это на полянке-
Ядовитые…что? (поганки).
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами,
И пришли на кухню сами
И сказали: - как хотите –
Хоть зажарьте, хоть сварите.
Обожаем поваров,
Ненавидим…кого (докторов).
То, что сказала вам – тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет!
Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!
(Подведение итогов, награждение.)
Список литературы:
1. Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C. 4-6
2. Осипова викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C. 8-9
3. Репонина вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - № 3. – C. 8-9
4. Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4
5. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 3.- С. 6
Конкурсно-игровая программа
(с использованием коррекционных технологий и ИКТ)
«Страна загадок и чудес»
Целевая аудитория : несовершеннолетние 5 – 17 лет.
Форма и методы работы : художественное слово, использование коррекционных технологий: изотерапии, игровой технологии, здоровьесберегающей технологии, КТД, отгадывание загадок, игры, конкурсы .
Цель : Организация досуга детей в выходные дни.
Задачи :
1. Воспитывать коммуникативные качества.
2. Расширять кругозор воспитанников.
3. Развивать умение работать в группе, и в то же время проявить себя.
Ожидаемый результат : работать в группе; пополнение знаний об окружающем мире.
Оборудование : фломастеры, листы бумаги, шары, конверты с карточками, сладкие призы.
План.
I . Начало занятия – игра « Может – нет, а может -да » .
II . Вводная часть – приветствие воспитателя, деление на команды.
III .Основная часть – участие команд в конкурсно - игровой программе « Страна загадок и чудес » : конкурсы « Правда-неправда »; «Кто сильнее»; « Курица » , «Ладушки-ладошки»; конкурс загадок; «Дорисуй животного»; « Крокодил » ; « Гладиаторские бои » .
IV . Заключительная часть – подведение итогов, награждение команд, рефлексия, чтение стихотворения воспитателем.
Ход занятия.
I . Начало занятия.
Воспитатель :
У меня для вас игра:
«Может- нет, а может -да!
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может –«нет»!
Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки?(Да)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)
II . Вводная часть.
Воспитатель :
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я надеюсь, вы пришли на нашу встречу с веселым и хорошим настроением? А настроение должно быть хорошим, ведь наступили долгожданные выходные. Я вас поздравляю и приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу.
А как она называется мы узнаем, отгадав загадки (отгадывают загадку получают букву и выходят на сцену, выстраиваются в ряд).
Ну-ка посмотрите теперь, что у нас получилось? Как называется наше сегодняшее мероприятие?
Правильно - «Страна загадок и чудес» . Почему такое название, спросите вы? Да потому что задания будут самыми разнообразными.
Итак, приглашаю вас в необычную страну – «Страну загадок и чудес» !
Готовы? Образуем две команды.
Две команды: «Улыбка» и «Капитошка» (Дети тянут из непрозрачного ящичка эмблемку и становятся в нужную команду).
III . Основная часть.
Воспитатель :
Начали :
Конкурс «Правда-неправда»
Каждой команде я зачитаю по 10 фраз, ваша задача – ответить правильно : правда или неправда. За правильный ответ получаете жетон.
Вопросы для первой команды:
Если пчела ужалит, то погибнет (правда)
Мыши вырастая, становятся крысами (неправда)
Если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут всмятку (неправда)
Черепахи вылупляются из яиц (правда)
У солнечных часов нет стрелок (правда)
Кипятком огонь погасить нельзя (неправда)
Слон боится мышей (правда)
Полярная звезда указывает на юг (неправда)
Скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)
Некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)
Вопросы для второй команды:
Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)
Утром человек выше ростом, чем вечером (правда)
Если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)
38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)
В лунных морях совсем нет воды (правда)
Подкову дарят на счастье (правда)
Из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)
Если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)
В морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)
У снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда) .
Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.
2. Конкурс «Кто сильнее»
Предлагаем померяться легкими. Да! Вам не показалось. Нужно надуть воздушные шарики за отведенное время без рук! Чья команда быстрее справиться, та и победила.
Конкурс « Курица »
Ребята, вас часто ругают учителя в школе и говорят, что вы пишите как «курица лапой» ? А, пробовали ли вы когда – нибудь писать ногой? А вот у нас можно ВСЕ! Хотите попробовать? Тогда приглашаем по одному участнику от каждой команды.
Условия конкурса :
Участники присаживаются на стулья. Им предлагается снять обувь, носок с правой ноги, между пальцами правой ноги вставляется фломастер. На полу перед каждым игроком кладется чистый лист бумаги. По команде каждому игроку предлагается написать слово «ЮМОР» . Побеждает тот участник, кто лучше и быстрее напишет слово.
Динамическая пауза со зрителями.
«Ёжики, ёжики»
Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. Повторяем все вместе слова и движения:
Два прихлопа (хлопают),
два притопа (топают),
ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…
наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),
ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),
бег на месте, бег на месте (имитируют бег),
зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…
ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»
После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», - мальчики: «мальчики!!!», - а затем кричат все вместе.ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.
Конкурс «Л адушки-ладошки»
Каждой команде ведущий прохлопывает в ладоши мотив задуманной песни, а игроки должны отгадать ее и исполнить. За правильно угаданную песню команда получает «очко».
5.Конкурс загадок.
Загадки:
1. Я над речкой лежу
Оба берега держу.
(Мост.)
2. Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
(Дорога.)
3. Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля.)
4. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий.
(Небо.)
5. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево.)
6. Рогатый, а не бодается.
(Месяц.)
7. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи.)
Конкурс «Дорисуй животное»
Для конкурса нужны альбомный лист, карандаши и повязка на глаза. Ведущий рисует овал. Ребятам завязываются глаза и предлагается дорисовать не достающие элементы животного. Участвуют все по очереди. Выигрывает та команда, чей рисунок наиболее точно походит на животное.
Конкурс «Крокодил». Понимаем без слов.
Команда выбирает игрока, который объясняет команде соперников слово с помощью жестов, мимики, поз. Нельзя: издавать звуки, произносить слова, даже беззвучно, показывать буквы или слова, использовать предметы вокруг. Чья команда угадает больше слов, та и победила.
Конкурс « Гладиаторские бои » .
Каждому участнику привязывают к левой ноге 2 воздушных шара. По команде «гладиаторы» начинают поединок. Задача игроков – за отведенное время раздавить шары противника, сохранив при этом свои.
IV . Заключительная часть. Подведение итогов конкурсно - игровой программы «Страна загадок и чудес» .
Награждение команд сладкими призами.
Воспитатель :
Узнали много игр смешных
И много всяких всячин
И если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен.
Всем спасибо за игру!
Всех я вас благодарю
Всем радости, веселья, удачи!
До новой встречи!
Методическая разработка сценария «Страна чудес!»
для дошкольников студии «Гармония».
Идея досуговой программы:
Знакомство дошкольников с предметами и педагогами в студии Гармония
Цель досуговой программы:
Создание благоприятных условий для игровой и учебной деятельности дошкольников
Задачи досуговой деятельности :
Ознакомление детей и родителей с примерами учебного процесса в студии Гармония
Создание условий для развития основных психических процессов ребёнка, которые будут развивать в ходе обучения в студии Гармония: внимания, памяти, воображения, логического и творческого мышления
Развитие интереса дошкольников к учёбе в студии Гармония
Развитие коммуникативных качеств.
Особенности реализации программы.
Досуговая программа проводится в зале, где стулья расставлены таким образом, чтобы организовать большое пространство для массовых подвижных игр и танцев.
Место проведения – актовый зал ДДТ
Временные рамки - программа рассчитана на 45 минут
Количество участников -50 человек
Подготовительные мероприятия:
За три недели проведения досуговой программы проходило совещание с руководителем студии гармония. Сбор информации и материала, написание сценария.
Реквизит:
Корзинка
Карточки с загадками
Циферблат
Цифры
Карта
Костюмы Веселены Добрюши Цветочницы Снежной Королевы
Шары
Оформление зала:
Задник оформлен плакатами на которых нарисован город, сверху нарисовано солнце от него радуга, которая переходит цветными тканями за рамки ватманов. На порталах цветы из шариков и галографические круги.
Сценарий.
Действующие лица:
Добрюша
Веселина
Хозяйка цветочной страны
Снежная королева.
Декор. Оформление:
Городок, радуга, солнце и т.д.
Пролог
Музыка на вход в зал.
Встреча гостей.
Эпизод 1
Фанфара на начало.
(Выходит Веселина)
Веселина | Здравствуйте,ребята. Как я рада, вас видеть! Ой, забыла представиться..меня зовут Веселина! Я так люблю играть и веселиться, а вы любите? Чтобы нам всем подружиться, нам надо познакомиться. Вас так много, как же сделать,чтобы успеть со всеми познакомиться? Придумала..давайте насчёт 1,2,3 каждый из вас громко-громко скажет своё имя? Хорошо? Запомнили?..Раз, два три! |
(Игра на знакомство) |
|
Чудесно! Вот мы все и познакомились! (подходит к девочке/мальчику ). Тебя как зовут? (ответ мальчика/девочки) .. Я же говорила его/её зовут… |
|
А где Добрюша? Мой братец? Наверное, ему тоже захочется с нами весело провести время, вы не видели его? Пойду, поищу! (поворачивается, видит Добрюшу, сталкиваются) О, Добрюша, пойдём скорее играть я тебя с нашими друзьями познакомлю! |
|
Добрюша | Погоди Веселина, успеется, смотри лушче, что я нашёл! (показывает кусочек карты) |
Веселина | Карта, и что же в ней интересного? |
Добрюша | Видишь? Что здесь написано? |
Веселина | |
Добрюша | Здесь написано (читает по слогам) Стра-на чу -дес. Страна чудес! |
Веселина | Здорово! Неужели такая существует?..Раз так, то я очень хочу туда отправится прямо сейчас! Там наверное столько всего интересного игр, музыки, танцев и много-много развлечений и познавательных затей! |
Добрюша | А мне бы книг красивых разных! |
Веселина | Добрюша! Это же страна чудес там будет всё, что пожелать можно! Нам непременно надо её найти! Ребята вы готовы отправится с нами в путешествие? |
(Ответ ребят) |
|
Добрюша | Тогда надо собираться в путь! Прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужна хорошая погода!.. |
(Игра погода) Музыка фоном на игру. |
|
Веселина | Друзья мои, ваша половина будет ветром, как дует ветер (Добрюша показывает как дует ветер), ваша часть будет солнышком (Добрюша показывает солнышко), дождь будет эта часть зала (Добрюша с Веселиной показывают дождь хлопками) |
(Закончилась игра) |
|
Веселина | Отлично, теперь в солнечную погоду путешествовать будет веселее! |
Добрюша | Ой..а как же мы отправимся в страну чудес? По карте я вижу, что путь проходит через цветочное поле и лес! |
Веселина | (задумывается) Придумала, надо спеть песенку! В дороге ещё нужно хорошее настроение! Через поле, через лес мы пойдём в страну чудес! Будет всем нам весело! От хороших песенок! |
Добрюша | Какая ты затейница, давай тогда разучим с ребятами: |
(Разучивают с детьми строчки) Музыкальная отбивка. |
|
Веселина | Так, погода есть, настроение есть - можно отправляться! |
Добрюша | Погоди, мы же ещё не придумали как! |
Веселина | Ребята, а как можно путешествовать? (на машине, на теплоходе, на поезде, велосипеде) Чтобы быстрее добраться мы полетим на самолёте! |
Добрюша | На самолёте? |
Веселина | Да, только нам понадобиться фантазия и воображение! |
(Игра подвижная «Самолёт») Веселина и Добрюша разучивают движения и слова. Музыкальная отбивка, фоном на игру. |
|
Веселина | Левое крыло! Правое крыло! Левое крыло! Правое! Левое, правое, левое, правое! Моторчики, моторчики! Левое, правое, левое, правое! Взлетаем!.. |
Эпизод2 | Выходит хозяйка цветочной страны Музыка на выход хозяйки цветочной страны, остаётся фоном. |
Хозяйка цветочной страны. | Здравствуйте дорогие гости! (присматриваясь к детям) |
(Ответ детей вместе с героями «Здравствуйте!») |
|
Хозяйка цветочной страны. | Куда путь держите? Что вас привело в моё царство цветов? |
Веселина | Царство цветов?.. (повторяет слова: Через поле через лес попадём в страну чудес) ..Ах, и правда, мы ищём страну чудес! |
Добрюша | Да, Да, вот карта! Ну, вернее, её часть! Тут написано (читает по слогам) Стра-на чу - дес. Страна чудес! Может вы сможете нам помочь, мы вас просим пожалуйста! |
Хозяйка цветочной страны | Чтобы попасть в страну чудес одного желания мало, надо постараться, смекалку проявить! Отгадаете мои загадки, покажу вам путь дальше! |
Веселина | Конечно отгадаем! Ребята сейчас нам будут загадывать загадки наша задача их отгадать! Тогда, хозяйка цветочной страны покажет нам путь! |
(Загадки на тему цветов) Музыка фоном на загадки. |
|
1)Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) 2) Поворачивает ловко Он за солнышком головку. Поле словно в желтых волнах. Здесь растет цветок... (Подсолнух) 3) Я грибы несла в корзине И еще цветочек синий. Этот полевой цветок - Тонкий нежный... (Василек) 4) Возле дома - у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка... (Роза) 5) Он растет повсюду летом - В поле и у кочек. Он изящен, фиолетов, Это - ... (Колокольчик) |
|
Хозяйка цветочной страны | Всё отгадали! Молодцы! Теперь, вам путь на север. |
(Музыкальная короткая отбивка) |
|
Добрюша и Веселина | Спасибо!..Поспешим! |
Добрюша | Веселинушка, а как мы на север попадём? Ты у нас мастерица идей! |
Веселина | А может нам попробовать как один добрый старый волшебник? |
Добрюша | Веселина, но у меня же нет бороды!.. |
Веселина | И что? У нас есть сила воображения и фантазии! Правда ребята? Предлагаю разучить со мной волшебные слова Ух тиби дох тиби до тиби дох Ух ти би дох ти би дох ти би дох А теперь все вместе ухи ти би дох ти би дох (Добрюша и ба-бах).. |
(Разучивают слова). |
|
Добрюша | И ба-бах!.. |
(Звук вьюги и метели) |
|
Веселина | Ой, гляди, мы, кажется, оказались в горах.. |
Добрюша | В холодных и снежных. Мы здесь все замёрзнем! |
Эпизод 3 | (Музыка на Снежную королеву фоном с постепенным нарастанием) |
Добрюша | Вечно ты со своими глупыми идеями!? Я сам найду эту страну! |
Веселина | Добрюша, что с тобой? Почему ты сердишься? Тебя как будто заколдовали! |
(Выходит Снежная королева) Музыка нарастает, постепенно уводится или остаётся фоном) |
|
Снежная королева | Здравствуйте дети. А может и правда заколдавали?.. |
Веселина | Ой, а нам нянюшка про вас рассказывала. Вы, Снежная королева!.. |
Снежная королева | Какая умная девочка!..Да..и все, кто приходит в моё царство становятся как я-снежными! |
Веселина | Только не мы! Вот увидите мы расколдуем и Добрюшу, да и вас тоже! Вы наверное тоже хотите отправится в страну чудес? |
Снежная королева | Хм..страна чудес..мне хорошо и в моём царстве среди снега и льдов! |
Веселина | Конечно, мы все туда попадём и вы тоже Снежная королева! Вы наверное очень замёрзли в своём ледяном дворце и Добрюшу нашего тоже заморозили! |
Снежная королева | Неужели, вы, и правда думаете, что вы сможете меня растопить? |
Веселина | Один шанс и увидите, мы снимем все чары! |
Снежна королева | Хах..наверное это будет весело! |
Веселина | (подходит к детям и полушёпотом) Ребята мы уже близко нам надо только растопить сердце Снежной королевы и вернуть Добрюшу. Чтобы он вернулся к нам и стал добрым как прежде! Давайте, встанем со своих стульчиков, и по моей команде будем выстраиваться в разные летние фигуры! |
(Подвижная игра с детьми) Музыка на игру. |
|
Снежная королева | Ой..ой..жарко! Снеговик..Льдинки..ай-яй таю ..(звук разбивающегося стекла). . (Превращение) Как же хорошо, тепло я чувствую, как бьётся сердце! И, кажется, оно бьётся от любви. Вот чудо! Сколько красивых добрых и радостных лиц! Сколько всего удивительного! Так хочется мир посмотреть! Пожалуй, я пойду, а вам лучше поторопиться в страну чудес, так как времени у вас не так много. |
Добрюша | Спасибо, Снежная..ой уже и не Снежная королева! Прощайте!..А мы ребята продолжим наш путь! |
(Короткая музыкальная отбивка) |
|
Веселина | Ой..я совсем забыла посмотреть, Добрюша, где часы? |
Добрюша | Я их положил в надёжное место . (Вспоминает) О, вспомнил! Секундочку. Хм, Веселинушка, спешу огорчить, наше время растерялось немного в пути.. |
Веселина | Ничего мы его вернём и продолжим наш путь! |
(Игра с цифрами) Музыка фоном на игру |
|
(Бой часов) |
|
Страна чудес приветствует вас дорогие друзья! Страна чудес -Гармония! |
|
(Волшебная весёлая музыка) |
|
Веселина | Ура ребята, мы нашли её! Мы справились у нас всё получилось, как здорово! (Прыгают с Добрюшей) |
Веселина | (Восхищённо) О, Добрюша, смотри какой Ларчик! Давай его откроем! |
Добрюша | Подожди, тут написано: «Открыть ларец сможет лишь тот,в чьём сердце любовь и вера в чудо живёт! |
Веселина | Мы столько чудес успели сделать! А любовь с самого детства она всегда ходит с ребятами рядом!.. |
Добрюша | И правда,давайте возьмёмся за ручки, чтобы почувствовать тепло наших ладошек! |
(Ларчик открывается, вылетают шары) Музыкальная отбивка (фонограмма) |
|
Веселина | Ребята, наше путешествие в страну чудес закончено, а впереди вас ждут много увлекательных открытий, и чудес, которые вы сможете совершить вместе с педагогами студии Гармония! И стать настоящими волшебниками! И самое время представить педагогов!.. |
(Деловая часть) Фанфара торжественная. |
|
Веселина | На сцену приглашается.. |
(Деловая часть) |
|
Финальная песня |
|
Педагоги дарят шары детям. |
|
Веселина | Удачи, дорогие ребята в новом учебном году и поиске новых чудес! |
Екатерина Ищенко
Конкурсно-игровая программа «Страна загадок и чудес»
Государственное казённое учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
План-конспект занятия
по теме «Страна загадок и чудес »
Воспитатель : Ищенко Е. Е.
станица Попутная,
Отрадненский район
Целевая аудитория : несовершеннолетние 5 – 17 лет.
Форма и методы работы : художественное слово, отгадывание загадок , игра, конкурс .
Цель : Организация досуга детей в каникулярный период.
Задачи :
1. Воспитывать коммуникативные качества.
2. Расширять кругозор воспитанников.
3. Развивать умение работать в группе, и в то же время проявить себя.
Ожидаемый результат : умение высказывать свою точку зрения, работать в группе; пополнение знаний об окружающем мире.
Оборудование : фломастеры, листы бумаги, шары, конверты с карточками, сладкие призы.
1. Начало занятия – игра «Хитрая рифма» .
2. Вводная часть – приветствие воспитателя, деление на команды.
3. Основная часть – участие команд в конкурсно - игровой программе «Страна загадок и чудес » : игра «Правда-неправда» , игра «Курица» , игра «Кто это? Что это?» , отгадывание загадок , игровая ситуация «Уважительная причина» , игра «Гладиаторские бои» .
4. Заключительная часть – подведение итогов, награждение команд, рефлексия, чтение стихотворения воспитателем.
1. Начало занятия.
Воспитатель :
Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух –
«Да» или «Нет» ответьте вслух.
Коль вы находчивы всегда
Поможет рифма, но она –
Настолько хитрая у нас,
Что сможет с толку сбить подчас.
Скажи :
Приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)
А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
Ответь, а может резеда цвести в саду зимою (нет)
Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (да)
В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)
2. Вводная часть.
Воспитатель :
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я надеюсь, вы пришли на нашу встречу с веселым и хорошим настроением? А настроение должно быть хорошим, ведь наступили долгожданные весенние каникулы. Я вас поздравляю и приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу , которую мы назвали «Страна загадок и чудес » . Почему такое название, спросите вы? Да потому что задания будут самыми разнообразными.
Итак, приглашаю вас в необычную страну – «Страну загадок и чудес » !
Готовы? Образуем две команды.
3. Основная часть.
Воспитатель :
Начали :
1. Каждой команде я зачитаю по 10 фраз, ваша задача – ответить правильно : правда или неправда
Если пчела ужалит, то погибнет (правда)
Мыши вырастая, становятся крысами (неправда)
Если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут в смятку (неправда)
Черепахи вылупляются из яиц (правда)
У солнечных часов нет стрелок (правда)
Кипятком огонь погасить нельзя (неправда)
Слон боится мышей (правда)
Полярная звезда указывает на юг (неправда)
Скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)
Некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)
Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)
Утром человек выше ростом, чем вечером (правда)
Если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)
38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)
В лунных морях совсем нет воды (правда)
Подкову дарят на счастье (правда)
Из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)
Если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)
В морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)
У снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда) .
Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.
Игра «Курица»
Ребята, вас часто ругают родители или учителя и говорят, что вы пишите как «курица лапой» ? А, пробовали ли вы когда – нибудь писать ногой? А вот у нас можно ВСЕ! Хотите попробовать? Тогда приглашаем по одному участнику от каждой команды.
Условия игры :
Участники игры присаживаются на стулья. Им предлагается снять обувь, носок с правой ноги, между пальцами правой ноги вставляется фломастер. На полу перед каждым игроком кладется чистый лист бумаги. По команде каждому игроку предлагается написать слово «ЮМОР» . Побеждает тот участник, кто лучше и быстрее напишет слово.
Игра «Кто это? Что это?» .
Воспитатель : Отвечайте быстро, кто это или что это :
Звонкий, быстрый, веселый –
Вкусный, алый, сочный –
Желтые, красные, осенние –
Холодный, белый, пушистый –
Бурый, косолапый, неуклюжий –
Желтые, красные, зеленые –
Старательный, послушный, вежливый –
Зеленый, продолговатый, сочный –
Аккуратная, послушная, веселая –
Ветвистая, зеленая, колючая –
Новая, интересная, библиотечная –
Старый, кирпичный, четырехэтажный –
Красное, спелое, сладкое –
Чистое, голубое, горное –
Белый, пушистый, лесной –
Пугливая, беленькая, маленькая –
Белоствольная, высокая, стройная –
Белое, пушистое, легкое -
Загадки :
1. Я над речкой лежу
Оба берега держу.
(Мост.)
2. Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
(Дорога.)
3. Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля.)
4. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий.
(Небо.)
5. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево.)
6. Рогатый, а не бодается.
(Месяц.)
7. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи.)
Воспитатель : Суть следующего конкурса состоит в том , чтобы быстро ответить на вопросы-загадки . Вопросы легкие, поэтому и отвечать нужно быстро. Чья команда больше даст правильных ответов, та и побеждает.
Музыкальный инструмент, по которому бьют палочками. (Барабан)
Что ты любишь получать на праздники? (Подарки)
Как иногда называют электропровод? (Шнур)
Осенний знак зодиака, похожий на девчонок? (Дева)
Часть суток, во время которых можно поиграть? (День)
Вид холодного оружия, которым любят размахивать разбойники. (Сабля)
Главная героиня книги «Волшебник Изумрудного города» . (Элли)
Как иногда называют шум в классе? (Гомон)
Место хранения холодного оружия, из которого перед боем его обязательно вытаскивают. (Ножны)
Что собирает филателист? (Марки)
Какой напиток готовят из кобыльего молока? (Кумыс)
Как называется виноградная ветвь? (Лоза)
Что приносит рыбак домой? (Улов)
Любимое детское лакомство в яркой обвертке и планета Солнечной системы. (Марс)
Порода собак, отличающаяся большой силой и с «некрасивой» внешностью. (Бульдог)
В аптечке он всегда должен быть, чтобы перевязать рану. (Бинт)
Нижняя часть платья, задирать которую неприлично. (Подол)
Как по-другому можно назвать чудо? (Диво)
Как называли самых близких друзей Белоснежки? (Гномы)
Что нужно загорающим, кроме моря и солнца? (Пляж)
В какой стране женщины носят сари и любят музыкальные фильмы? (Индия)
Чего боятся грязнули? (Мыло)
«Сказка ложь, да в ней.» ? (Намек)
Игровая ситуация «Уважительная причина»
Условия проведения шуточной игры «Уважительная причина» :
1. Заранее готовятся 2 конверта (или мешочка) . В первом лежат карточки, на которых написаны варианты различных действий, во втором - перечень причин, по которым эти действия не были выполнены.
2. Участник вытаскивает карточку из первого конверта и говорит : «Я не.» - далее зачитывает действие. Затем вытаскивает карточку из второго конверта и зачитывает причину : «Потому что.» (Возможен вариант игры, где «действия» зачитывает один воспитанник, а «причину» - другой.)
Действия :
Вымыл посуду.
Позвонил соседке (соседу) по школьной парте.
Поздравил друга с днем рождения.
Купил продукты.
Выиграл в лотерею.
Заплатил за квартиру.
Построил дом.
Сидел в выходные и праздники дома.
Получил премию.
Покормил маму и папу.
Написал письмо.
Отдал долг соседу.
Причины :
Работать не люблю.
Было не с кем.
Люблю пешие прогулки .
Погас энтузиазм.
Не было холодной воды.
Помешала мама (папа) .
Захотелось повредничать.
Украли деньги из сейфа.
По жизни не везет.
Гадалка нагадала этого не делать никогда.
Было хорошее настроение.
Плохо себя чувствовал.
Хотелось себя порадовать.
Игра «Гладиаторские бои» .
Каждому участнику привязывают к левой ноге 2 воздушных шара. По команде «гладиаторы» начинают поединок. Задача игроков – за отведенное время раздавить шары противника, сохранив при этом свои.
4. Заключительная часть. Подведение итогов конкурсно - игровой программы «Страна загадок и чудес » . Награждение команд сладкими призами.
Воспитатель :
Узнали много игр смешных
И много всяких всячин
И если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен.
Всем спасибо за игру!
Всех я вас благодарю
Всем радости, веселья, удачи!
До новой встречи!