Валерий мулявин сын. От всесоюзной славы до забвения: почему звезда «Хождения по мукам» исчезла с экранов
Светлана Пенкина — популярная советская актриса, получившая известность, после роли в кинофильме «Хождение по мукам».
Рождение звезды
Будущая актриса родилась 6.06.1951 года в столице Белорусской ССР. Отец – А. П. Пенкин (полковник) и мать – В. Е. Пенкина (преподаватель) не имели никакого отношения к миру искусства.
Однако это вовсе не помешало им развить в своих детях тягу к кинематографу и театру.
Первая высота
С ранних лет, обладающая незаурядной внешностью Света, лелеет мечты о большой сцене. Тем более, что у глазастенькой девчушки оказался природный актерский талант.
Родители не стали препятствовать счастью своего темпераментного ребенка и сразу же после окончания школы, Светлана пошла учиться в академию искусств, расположенную в ее родном городе.
Одаренная девушка попала в группу бывшего руководителя вуза, Александра Бутакова.
Дебют
В 1971 году был творческий дебют в биографии Светланы Пенкиной. Она сыграла роль в кинокартине С. Третьякова «День моих сыновей», являясь студенткой театрального вуза. И практически сразу, юная актриса снялась к киноленте «Могила льва». И после этого, в течение четырех лет Светлана не снималась в кино.
Снова в строю
После длительного перерыва, актриса с головой уходит в работу и поражает режиссеров своей трудоспособностью.
В 1975 году Светлана снялась в кинокартине Х. Какабаева «Цвет золота» (Зоя).
И почти сразу же актриса получила роль в короткометражном фильме В. Станкевича «У синей бухты».
Роль, подарившая славу
Когда Светлане исполнилось 26 лет, В. Ордынский пригласил ее в свой тринадцатисерийный проект «Хождение по мукам». Кинолента является экранизацией одноименного романа А. Толстого. (это была ее дипломная работа).
Девушка блестяще сыграла роль Кати Булавиной и, как говорится, проснулась знаменитой. Хрупкая, утонченная и невероятно грациозная Светлана перевоплотилась в свою героиню и сразу же завоевала любовь советского зрителя.
![](https://i0.wp.com/biographe.ru/wp-content/uploads/2018/04/54rOrsW73BrF_svetlana-penkina.jpg)
Сериал завоевал большую популярность, во многом, благодаря прекрасному актерскому составу: , А. Лазарев и мн. др.
После выхода киноленты на экраны, Светлана стала очень востребованной актрисой. Известнейшие режиссеры предлагали ей роли в своих фильмах, однако новоиспеченная звезда очень часто отказывалась.
После «Хождений по мукам» Пенкина снялась в фильмах «Пыль под солнцем», «Приказ номер один».
Новые высоты
Музыкальная кинокомедия «Берегите женщин» сразу пришлась по душе советскому зрителю и стала хитом проката. Актриса сыграла одну из главных ролей (Ольга) и ряды ее поклонников пополнились. Не лишним будет добавить, что эта кинолента пользуется популярностью до сих пор.
В 1982 году известная артистка снялась в киноленте «Солнечный ветер», где рассказывается о девушке-ученом Лидии. После выхода киноленты, Светлана уходит в декретный отпуск, чтобы воспитывать своего маленького сына. На протяжении трех лет актриса не снялась ни в одном фильме.
Когда Светлане исполнилось 34 года, она сыграла в телевизионном сериале «Грядущему веку»(Вика).
Больше актриса не снялась ни в одном фильме. Однако актрису можно было увидеть в роликах новостей или документальных проектах.
Личная жизнь
Светлана не обнародовала свою личную жизнь, находясь в активном поиске. Все дело в том, что актриса мечтала о надежном муже и детях, а многочисленные поклонники не подходили для создания семьи.
Она была очень красивой девушкой, но до 30 лет оставалась свободной.
![](https://i2.wp.com/biographe.ru/wp-content/uploads/2018/04/321312321231132123-768x552.jpg)
Когда проходила переозвучка реплик в киноленте «Хождение по мукам», С. Пенкина познакомилась с мужским коллективом «Песняры». Ребята записывали новый хит в соседней студии звукозаписи и случайно столкнулись с очаровательной актрисой.
Именно тогда судьба свела Свету с будущим супругом, руководителем «Песняров», музыкантом Владимиром Мулявиным.
Светлана была моложе дважды разведеного Мулявина на 10 лет, но ее это ничуть не смущало. Когда на экраны вышел фильм «Берегите женщин» (1981), мужчина сделал предложение своей избраннице. Светлана ответила согласием и вскоре молодые люди сочетались законным браком.
Уже во время бракосочетания, девушка не захотела менять фамилию. Но чтобы не обидеть любимого, Светлана взяла двойную фамилию (Пенкина-Мулявина).
Как рассказывают очевидцы, при знакомстве Светлана всегда представлялась, как Светлана, жена Владимира Мулявина.
![](https://i1.wp.com/biographe.ru/wp-content/uploads/2018/04/31221213312.jpg)
В 1982 году у пары родился сын Валерий. Ради него Светлана оставила кинематограф на три года и самозабвенно меняла пеленки, готовила кашки.
Семейная жизнь приносила супругам много радости, ведь их брак был построен на взаимной любви. Светлана практически не ссорилась с мужем и даже в самых спорных ситуациях готова была искать компромиссы.
Совместная работа над проектами сближала, а поездки на отдых, выступления и воспитание сына приносили ни с чем несравнимую радость.
В 1987 году Владимир и Светлана работали над спектаклем «Во весь голос», который был поставлен по мотивам произведений .
Весной 2002 года горячо любимый супруг Светланы попал в чудовищную автокатастрофу. На протяжении семи месяцев врачи боролись за жизнь мужчины.
После смерти Владимира, был основан музей ансамбля «Песняры».
Причина смерти
Светлана Пенкина-Мулявина прожила интересную жизнь и скончалась в 65 лет, пережив своего супруга на четырнадцать лет.
В течение нескольких дней женщина не звонила своему сыну и не отвечала на его звонки. В конце концов, обеспокоенный Валерий приехал в квартиру матери и нашел ее бездыханное тело.
![](https://i1.wp.com/biographe.ru/wp-content/uploads/2018/04/32121312213321.jpg)
После вскрытия стала известна причина смерти – остановка сердца. Однако, почему-то уголовное дело все же завели.
Официальная дата смерти актрисы – 20.10.2016 года. Похоронили Светлану Пенкину в столице Белоруссии, на Восточном кладбище.
Ее фотография помещена на стенд лучших выпускников БГАИ.
Избранная фильмография
- 1971 - Могила льва
- 1974 - Хождение по мукам
- 1977 - А у нас была тишина…
- 1981 - Берегите женщин
- 1982 - Солнечный ветер
- 1985 - Грядущему веку
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .
Владимир Мулявин родился 12 января 1941 года в Свердловске. Его предки были довольно зажиточными сибирскими купцами, держали свои магазины и получили хорошее образование, но с приходом советской власти были раскулачены. Отец Владимира Мулявина, Георгий Мулявин, был простым рабочим на заводе «Уралмаш», хорошо играл на гитаре, обладал музыкальным талантом, но рано ушёл из семьи к другой женщине, и матери Владимира, Акулине Сергеевне, пришлось воспитывать одной троих детей – старшего Валерия, Владимира и Наташу. Впоследствии Владимир Мулявин вспоминал, что мать почти не видел, так как ей приходилось много работать. Ее зарплата швеи была очень маленькой, чтобы обеспечить семью Акулине Сергеевне приходилось много работать и поэтому дети росли самостоятельными. Позже Владимир Мулявин рассказывал: «Мама говорила: «Что ты все время бренчишь? Когда делом займешься? Работой?» Однажды ко мне приехал друг и сказал: «Тебе надо работать в оркестре, ты будешь зарабатывать в два раза больше, чем токарь на заводе». Так я стал работать в оркестре, а было мне шестнадцать лет».
Владимир рано пристрастился к музыке, ещё в детстве ему довелось побывать в театре на показе оперы «Травиата», и его родные позже вспоминали, что маленького Володю буквально потрясло увиденное им восхитительное театрально представление. Он всё время спрашивал: «Где же такая страна? Где же люди такие живут?». В 12 лет Мулявин самостоятельно освоил игру на балалайке, затем научился играть на гитаре, и начал этим зарабатывать, играя в поездах, переходах и на улицах. К 14 годам он неплохо играл не только на гитаре и балалайке, но и на других струнных инструментах.
Позже Мулявин рассказывал, что ему очень повезло, и он встретил настоящего учителя. Им стал выпускник Харьковского института культуры и бывший политзаключённый Александр Иванович Навроцкий. Он был необычайно талантливым музыкантом-педагогом и первым разглядел в Мулявине не только настоящий самобытный талант, но и потрясающую работоспособность. Навроцкий занимался со своим воспитанником по шесть-семь часов в сутки, и результатом такой усердной работы стало поступление Мулявина в Свердловское музыкальное училище в 1956 году. Там он учился по классу гитары, остальные инструменты осваивал самостоятельно, при этом отлично играл даже на пианино. Там же он создал свою группу, игравшую джаз, и вскоре был отчислен из училища за «преклонение перед западной музыкой». Вместе с ним из училища были отчислены еще девять человек - все участники той группы. Но педагоги понимали, что Владимир Мулявин был удивительно талантливым учеником, и вскоре он снова смог вернуться в училище.
В 1965 году Владимир Мулявин был призван в армию, служил под Минском, но даже в армии Мулявин не оставлял занятия музыкой, создал вокальный квартет и принимал уча-стие в организации ансамбля Белорусского военного округа. Именно там, в армии, собрался первый состав будущей группы «Песняры» - это Леонид Тышко, Владислав Мисевич, Валерий Яшкин и Александр Демешко. Вспоминал Владислав Мисевич: «Служили мы в разных ротах, но место репетиций было у всех общее – Дом офицеров. Там танцевали, играли разную музыку … подслушивали тайком «Голос Америки», джазовые композиции. Уже тогда Володя был потрясающим аранжировщиком!».
Увлечение джазом осталось страстью Мулявина на всю жизнь. Несмотря на строгие запреты того времени и недовольство руководства «увлечением западной музыкой», Владимир преклонялся перед талантом Джо Кокера и других зарубежных джазовых музыкантов. Уже в зрелом возрасте ему удалось побывать на концерте Кокера в Дортмунде. Му-лявин долго находится под впечатлением того, как двадцатитысячная толпа была единым целым, и как музыкант «держал» публику своим талантом. Впрочем, и сам Мулявин в полной мере владел этим даром. Народный артист республики Беларусь Александр Тиханович рассказывал о Мулявине: «На всю жизнь сохранилась в нём какое-то детское восприятие мира, какая-то наивность, доверчивость, открытость миру … Этот свет в глазах, эта распахнутость души …».
В 1968 году музыканты-сослуживцы создали ВИА «Лявоны», но это название не очень понравилось руководству филармонии. Лявон был комедийным персонажем белорусского фольклора. Так назывались белорусы, по аналогии с украинцами-хохлами и русским-иванами. Самим музыкантам название тоже не очень пришлось по душе. Тогда Леонид Тышко и Владислав Мисевич пошли в библиотеку и в стихах народного поэта Беларуси Янки Купалы нашли слово «песняр». Причем произведения этого белорусского классика чрезвычайно интересовали самого Мулявина, томик его стихов всегда был под рукой музыканта.
По признанию самого Мулявина, как только они стали «Песнярами», в их жизни многое сильно изменилось, особенно много дали группе поездки в глубинку, где сохранился белорусский фольклор в первозданном истинном виде. Именно Мулявин с «Песнярами» всколыхнул у всей страны интерес к народным белорусским песням, на тот момент уже почти забытым. Его всегда живо интересовала народная культура. Владимир не считал ее для себя чужой, и учил белорусский язык специально для того, чтобы лучше понимать народные напевы Беларуси. Владимир Мулявин рассказывал: «Надо было идти своим путем. Меня не устраивала эстрада в том виде, в котором она была тогда. Это был не наш путь. Мы взяли народные песни. Я их много слушал, впитывал в себя все лучшее. Мы добились успеха потому, что не были ни на кого похожи. Официально мы стали пер-вой группой, с которой начался жанр ВИА».
Впервые ВИА «Песняры» громко заявили о себе в 1970 году на четвёртом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Москве. Руководство Минской филармонии отпускать коллектив в Москву не очень хотело, ставка делалась на жену Мулявина – Лидию Кармальскую. В то время для артистов эстрады существовали строжайшие правила, у них не должно было быть длинных волос, усов и бород, им полагалось выступать в строгой одежде. Белорусские музыканты этим стандартам совсем не соответствовали, их «патлатые» головы, знаменитые мулявинские усы и цветные костюмы никак не могли понравиться столичному руководству. Но Мулявину удалось убедить все руководство, что внешний вид коллектива – это часть образа и часть народного белорусского костюма.
На фестивале «Песняры» произвели настоящий фурор исполнением белорусской народной песни «Ты мне весною приснилась». Публика была поражена звучанием забытой, а многим и вовсе неизвестной народной белорусской песни. Восхитительный вокал и безупречная музыкальная аранжировка сделали «Песняров» известными за несколько минут.
За всё время существования ансамбля в нём сменилось более полусотни музыкантов. Главным условием, которому они должны были соответствовать, был талант. Без яркого, безусловного и сильного таланта попасть в группу было невозможно. От своих талантливых музыкантов Мулявин требовал стопроцентной отдачи. Леонид Борткевич вспоминал: «Мы были как солдатики – вправо, влево, смотри сюда, встань туда … Иногда такие высокие ноты брал – кажется, уж куда лучше! А он недоволен, плохо! И в конце концов выяснялось, что он прав. Он был учителем, настоящим, от Бога». Но это не помешало Борткевичу в 1980 году покинуть своего учителя и уехать в Америку вместе с женой, гимнасткой Ольгой Корбут. Но жизнь за границей у него не задалась, и он вернулся на Родину уже в начале нового тысячелетия, на закате «Песняров», и даже не ожидал, что Мулявин вновь предложит ему петь песню «Берёзовый сок». Зал встречал «блудного сына» стоя, бешеными овациями.
В 1970-х годах «Песняры» переживали самый расцвет своей славы, их обожали, приглашали во все города Советского Союза, и руководство страны было обеспокоено столь высокой популярностью ансамбля. Из двух путей – придушить группу или приручить – был выбран второй. Партийная элита стала использовать «Песняров» в своих целях. Но и сам Мулявин использовал политиков. С их помощью он улаживал бытовые и прочие проблемы ансамбля, добывал редкие и дорогие инструменты, добивался хороших условий на концертах. С властью музыкант не боролся, но на компромиссы в творчестве не шёл. Он пел патриотические песни без фальши и пафоса, искренне и как всегда – талантливо. Бари Алибасов рассказывал: «Мне никогда не нравились все эти патриотические песни, написанные «по спецзаказу», всё это было слишком неискренне и наигранно … Но я не чувствовал никакого отторжения, слушая Мулявина. Даже зная, что и «Берёзовый сок», и «Молодость моя – Белоруссия» были написаны по приказу «сверху», эти песни было приятно слушать».
Мулявин обладал не только талантом аранжировщика, не только играл на всевозможных инструментах, он обладал уникальным, чистым и высоким тенором. Получив минимальное музыкальное образование, практически не учась вокалу, он тонко чувствовал и слышал музыку. Мулявин мог по много раз заставлять своих музыкантов перепевать одну и ту же ноту, добиваясь идеального звучания. Иногда это выглядело, будто бы он придирался, требуя невозможного, но на самом деле он не выносил фальши, не терпел ни единой неправильной ноты. Для Мулявина музыка была чем-то большим, чем просто сочетанием аккордов – он был с ней единым целым, сливался с песнями. Талантливых исполнителей для «Песняров» он находил везде – в других группах, ресторанах, порой ему достаточно было случайно услышать человека для того, чтобы потом пригласить его в группу. Причем, он не просто звал в группу – он ставил перед фактом, что музыкант дол-жен прийти на репетицию. Так попали в ансамбль Леонид Борткевич и Анатолий Кашепаров. «Песняры» в середине 1970-х годов были уже настолько популярны, что попасть в группу считалось невероятным везением. Но самые большие требования Мулявин предъявлял к самому себе, остальные участники группы автоматически подтягивались до его уровня. Владимир не мог себе позволить небрежного отношения к зрителям, не позволял себе недоработать, народную любовь он отрабатывал на сто процентов. Но все-народная и даже всемирная слава не могли заставить Мулявина заболеть «звёздной болезнью», он по-прежнему был скромным, весёлым и простым человеком. Муля – называли его коллеги, родные и близкие.
Спустя десять лет после неожиданного взлёта «Песняров» один за другим из коллектива начали уходить те, с кем Мулявин начинал работать. Вначале покинул коллектив Борткевич, а вслед за ним и Анатолий Кашепаров, у которого экзамены в ГИТИСе совпадали с выступлениями ансамбля, и он выбрал дипломный спектакль. Вскоре вслед за Борткевичем он покинул страну, и уехал в Америку. Там Кашепаров открыл пиццерию и занялся бизнесом. В 1999 году во Флориде он встретил Мулявина, и они вместе разговаривали о новых проектах. Но этим планам не суждено было сбыться. В 1981 году покинул ансамбль Леонид Тышко, а в 1988 году – балагур и «скоморох» Александр Демешко. Распад коллектива происходил постепенно, Мулявин несколько лет старался спасти люби-мое «детище», но тщетно. Люди, которые боготворили своего руководителя, разделяли с ним славу, не смогли поддержать его в сложный период, и не смогли остаться с ним. Позже музыканты обвиняли Мулявина в том, что он перестал заниматься группой, и у нее было мало концертов. Но в 1990-е годы концертов было мало у всех. Мулявин же, при-давленный грузом ухода близких людей, проблемами в группе, всё больше уходил в себя. За всё время существования «Песняров» - более тридцати лет – Мулявин написал более десяти неповторимых, уникальных и талантливых музыкальных программ. Но в последние годы существования группы новых песен они уже не исполняли, ездили со старым, привычным и любимым народом репертуаром.
С 1985 года Мулявин написал много песен, несколько рок-опер и музыкальных программ, но ни в Белоруссии, ни в России их не услышали. Последний диск с новыми песнями был записан им в 1994 году в Голландии. Тем временем в родном Минске музыканты существовали в нищенских условиях, репетировали в двух комнатах школы-интерната для глухонемых детей, со старыми инструментами. В 1997 году, когда сломался единственный студийный магнитофон, Мулявин написал резкую записку в министерство. Ответом стал приказ об отстранении Мулявина от должности директора ансамбля. Мулявин оставался на должности художественного руководителя, а должность директора занял бывший участник группы Владислав Мисевич. Мулявин говорил, что очень устал и не хочет жить, а артисты эстрады подписали просьбу президенту Лукашенко разобраться с ситуацией. Мулявина восстановили в должности, но вслед за Мисевичем ушли и остальные музыканты. Мулявин остался один, и набрал коллектив заново, после чего тридцатилетие группы было отпраздновано концертом в «Олимпийском» и закладкой звезды Мулявина на Аллее Славы. В 2001 году президент Белоруссии Александр Лукашенко вручил Мулявину высшую белорусскую награду - орден Франциска Скорины. Но, несмотря на славу и множество поклонников, Владимир Мулявин всю жизнь был очень одиноким человеком, он сам говорил, что вне творчества он скучный, погружённый в себя человек. Возможно, единственным по-настоящему близким человеком был брат Мулявина Валерий, так рано погибший.
14 мая 2002 года Владимир Мулявин попал в автомобильную аварию, в результате кото-рой получил тяжелейшие травмы. Врачи поставили ему диагноз «тетрапарез, повреждение спинного мозга с нарушением функций тазовых органов, закрытый перелом-вывих шестого позвонка, ушибленная рана затылочной области». Мулявин попал в реанимацию, вскоре из Минска Мулявин был переведен в Москву в больницу имени Бурденко, где проходил курс реабилитации, пытался сам есть, двигал руками, делал попытки встать. Мулявин мечтал вернуться в коллектив, его даже посетили журналисты и взяли интервью. Леонид Борткевич рассказывал: «Муля был патологически скромен. Именно из-за этой его скромности в последние годы «Песняры» очень мало звучали, нигде не светились. Ведь чем скромнее человек, тем меньше он говорит о себе, пропагандирует сам себя. Мулявин вообще был гений, но он сам не понимал этого, не знал этого, не догадывался об этом. Он ощущал себя самым обыкновенным человеком. Образно говоря, гений одевается в простую одежду. И еще. Гений везде сеет добро. Он все делал для людей. Но так, чтобы люди этого не заметили. Да и звания ему были не нужны. Но именно с этого и начинается художник. Мулявин – это Высоцкий в своем жанре. Он работал на износ, работал всегда. На гастролях все идут на пляж, а он сядет в сторонке, берет бумагу и пишет, пишет, пишет… Отдыхал он мало. Поэтому у него было слабое здоровье. Дважды он перенес клиническую смерть, но врачи возвращали его…».
Несмотря на усилия врачей, Владимир Мулявин ушел из жизни 26 января 2003 года в возрасте 62-х лет. Прощание с ним прошло в Москве, и по просьбе множества людей - в Минске.
Владимир Мулявин был похоронен в Минске на Восточном кладбище.
Нехватка запятых, дефицит точек, неровный почерк на листочке в линеечку. Скупые факты из жизни человека, популярность которого в Советском Союзе в следующие несколько десятилетий будет феерической: «Я, Мулявин Владимир Георгиевич, родился 12.01.1941 г. в Свердловске в семье рабочих. С 1945 года воспитывался без отца. В 1946 приехал в Магнитогорск к дяде. Здесь я окончил 9 классов. Музыкой я стал заниматься 1950, занимался на гитаре у педагога-частника. В 1955 приехал в Свердловск и поступил в музучилище, где учился 2 года. С 1957 начал работать...». Дата - 9 октября 1958 года. Подпись - В. Муля...
Автобиография 17-летнего Володи Мулявина, будущего создателя легендарных «Песняров», много лет хранится в архиве Томской филармонии. Вместе с приказами о приеме на работу и увольнении. О том, что такие документы существуют, наверное, никто бы и не вспомнил, если бы не минская журналистка Ольга Брилон, которая в процессе подготовки к 75-летию со дня рождения Владимира Мулявина установила, что он в конце 50-х работал в Томске.
Из приказа: «Зачислить тов. Мулявина Владимира Георгиевича в эстрадный сектор гитаристом с 1 октября 1958 года на условиях трудового соглашения. Директор Томской Облфилармонии - В.Цейтлин».
Виктор Цейтлин, возглавлявший Томскую Облфилармонию с 1948 по 1964 год, потребность в кадрах испытывал острую. При нем в филармонии играли три оркестра - симфонический, духовой и эстрадный, выступали цыганский ансамбль и сразу несколько эстрадных бригад, пели солисты-вокалисты, развлекали людей аттракционы, мюзик-холл, цирковые программы. Причем, программы обновлялись еженедельно. Газета «Красное знамя» вспоминает: «Музыканты ехали в Томск охотно, зная, что здесь будет интересная и денежная (!) работа... Виктор Соломонович обладал безошибочным чутьем на всякого рода халтуру, умел заметить талант в молодом исполнителе, поддержать, дать старт в будущее...»
В феврале 1959 года в книге приказов по Томской филармонии появилась новая запись: «Зачислить Кармальскую Лидию Алексеевну в эстраду артисткой оригинального жанра с 20 февраля на основаниях трудового соглашения». Здесь начинается первая глава любовного романа двух невероятно талантливых людей. Этот факт долгое время оставался неизвестным не только для всех биографов Владимира Мулявина, но и для его дочери от брака с Лидией Кармальской - Марины. Вот, что она рассказывала журналу «Иные берега» в 2011 году о детстве и юности отца:
«Его родители рано развелись. В семье было трое детей: папа, брат Валерий, сестра Наташа. Маме, моей бабушке, было тяжело их растить. Она работала швеей, зарплата маленькая. Папа увлекся музыкой с детства. Его учителем в музыкальной школе был бывший политзаключенный. Он разглядел в папе талант. Занимался с ним ежедневно по 5-7 часов. Потом папа учился в Свердловском музыкальном училище по классу гитары. В 15 лет он создал ансамбль. Всех девятерых его участников отчислили из училища за увлечение западной музыкой. Ансамбль начал самостоятельно гастролировать по Свердловской области.
В 18-летнем возрасте на одном из концертов папа познакомился с мамой. Моя мама Лидия Кармальская была яркой красавицей. Она выступала на эстраде, была мастером художественного свиста. Какое-то время работала с Кобзоном. Потом выступала как конферансье с «Песнярами». Папа в нее страстно влюбился. Мама была старше его на три года».
То, что Лидия Кармальская была красавицей, мастером художественного свиста и старше Владимира Мулявина - чистая правда. Только, выходит, познакомились они не на одном из концертов, а в Томской филармонии. Служебный роман развивался стремительно. Паре хватило полугода, чтобы понять: их отношения - это всерьез и надолго. Вместе с эстрадным ансамблем они побывали в Курганской, Челябинской, Тюменской областях, ездили по городам Томской области на гастроли, где и проверяли крепость своих чувств. В том же, 59-м, году зарегистрировали брак.
На фото: Владимир Мулявин и Лидия Кармальская крайние справа
Приказ об увольнении пары Виктор Цейтлин подписал в августе 1959 года: «Освободить от работы в филармонии артистов эстрады с 1 августа 1959 года: Мулявина В., Кармальскую Л. согласно поданному заявлению».
С этого момента дороги будущего «песняра» и Томска разошлись. На 15 лет. На место талантливого гитариста и его супруги в Томскую филармонию пришли другие молодые исполнители. А пара, пожив какое-то время на Урале, переехала в Белоруссию.
«После женитьбы они с мамой приехали на гастроли в Минск, - вспоминает Марина Мулявина в журнале «Иные берега». - Пришли в магазины, а там прилавки полные. Петр Миронович Машеров тогда многое делал для своей республики. Мама удивилась: «Наверное, в этот магазин комиссия приехала». Зашли в другой – там то же самое. В третий… Мама сказала: «Володя, мы будем жить только здесь».
И Владимир Мулявин остался. Влюбился в белорусскую природу, белорусский фольклор, создал группу и написал песни, которые уже полвека люди любят и поют. А в Томск Владимир Мулявин возвращался в 1974 году - на пике популярности «Песняров». Гастроли тогда шли с аншлагом целую неделю во Дворце спорта.
Мы стоим на крыльце песняровской студии. Музыканты, бывшие Володины коллеги, курят и рассуждают вслух. В прошлом году в сентябре Мулявин-младший уволился из ансамбля, проработав год и три месяца. Уже тогда пошли разговоры: мол, музыкант классный, но есть проблемы. Вспоминали, что Володя в конце 90-ых уже отмотал срок: за превышение самообороны ему дали год и семь месяцев. Сам Мулявин-младший говорил, что он защищал девушку. По иронии судьбы, в тюрьме он встретился... с коллегами отца. «Песняры» выступали в исправительном заведении с шефским концертом, и Валерий Дайнеко узнал Мулявина в толпе зэков. Володя был очень похож на своего отца.
Но, несмотря на отсидку, Володя, по мнению людей, знавших его, остался хорошим парнем. Поэтому нынешний срок по 328-ой статье Уголовного кодекса за наркотики, а тем более смерть в тюремной больнице стали для всех шоком. Но не полной неожиданностью...
Мы случайно узнали, что Володя умер, - признаются ребята. - Позвонили общие знакомые. Но его еще не похоронили. Мы ходили на Московское кладбище, могилы пока нет. Говорят, тело кремировали, для захоронения выдадут позже. Его должны подхоронить в могилу матери. Это на том же кладбище, где и Мулявин, только в стороне...
Музыкант он был от Бога, лабал здорово!
Год назад от Володи девушка ушла. Вроде бы даже в церковь какую-то... Тоже не выдержала этого всего.
Мы с ним говорили постоянно, каждый свои доводы приводил. Не то чтобы давили, просто разговаривали... Ведь все взрослые люди.
По врачам не водили. Уговор был такой: хочешь - работай...
Да все нормально было, мы вместе в тренажерный зал ходили, фитнесом занимались. Володя даже поправился. Девчонки стали на него обращать внимание...
Вячеслав ШАРАПОВ, руководитель государственного ансамбля «Песняры»:
До «Песняров» Володя работал штукатуром
В первый раз я увидел Володю на похоронах отца в 2003 году. И мне стало его жалко: худой, в плохой одежде... Было видно, что живется ему несладко. Хороший парень пропадает.
А где он тогда работал?
В каких-то строительных компаниях... Штукатурил. А между тем Володя был хорошим музыкантом. Поэтому я и позвал его в ансамбль. А еще из уважения к памяти отца. Два месяца мы на него нарадоваться не могли. Он изменился, даже внешне было видно, что всё у человека налаживается... Я не доктор, не нарколог, но потом стал замечать странности в поведении.
Говорят, с первого дня работы у вас лежало его заявление на увольнение, и уговор был такой: вы подписываете заявление, как только будет повод?
Это заявление было написано не сразу, а спустя 8 месяцев. Летом 2005 года в Ушачах ситуация стала нескрываемой, Володя уже не мог контролировать свое состояние... И тогда по моей просьбе он действительно написал заявление с открытой датой. Оно пролежало 4 месяца. А когда мы поехали на съемки в Москву на запись передачи Михаила Швыдкова «Жизнь прекрасна», и Володя прямо во время записи, выйдя из студии в нормальном состоянии, вернулся с изменившимся лицом, я понял, что дальше так нельзя... Нет, он вел себя абсолютно адекватно, никаких несуразностей себе не позволял. В поезде на обратном пути у него начались какие-то галлюцинации... Мы ничего не афишировали. Но музыканты из других коллективов уже стали замечать странные изменения, вдруг происходящие с Володей...
Хотя на концертах публика воспринимала его великолепно. Стоило объявить: «Владимир Мулявин, сын легендарного музыканта», - и зал взрывался аплодисментами. Правда, Володя не пел, у него не было такого же дара, как у отца... От этого он испытывал психологический дискомфорт. Ведь все от него этого ждали: сейчас выйдет и выдаст. Хотя низким голосом он пел очень красиво и чисто. Я уверен, распелся бы.
А у самого Мулявина не было мысли пригласить сына поработать?
Мы с ним как-то обсуждали, но, по-моему, Володя тогда отбывал наказание. Владимир Георгиевич, конечно, чувствовал вину за то, что чего-то недодал своим детям. Вот младший сын Валера получил свое - и любовь, и заботу. Я часто видел их вместе, с отцом они практически не расставались, Мулявин в этом парне души не чаял... А вот старшему...
А кроме сестры Марины у Володи были родные люди?
Нет. Мать умерла в 1999-ом. А со сводными братьями и сестрами общение не было близким. Марина намного старше Володи, и она была ему как мать...
Когда вы звали Володю в ансамбль, о проблемах с наркотиками вам не было известно?
Слухи до меня доходили, но мы поговорили с Володей начистоту, и он заверил меня: нет, нет, всё давно забыто.
КАК ЭТО БЫЛО
После рождения сына Володи Мулявин ушел из семьи
Володя - второй ребенок Мулявина, рожденный в браке с первой женой Лидией Кармальской. Кармальская была старше Мулявина, вместе с ней никому не известный музыкант приехал в Минск и смог устроится на работу в белорусскую филармонию.
Лидия работала в редком даже по тем временам жанре художественного свиста. Поначалу ее карьера складывалась даже более удачно, и она во многом помогала мужу. У Мулявина и Кармальской уже подрастала дочь Марина, "Песняры" гремели на весь Союз, и тут новость - в семье ожидается прибавление. Мулявин очень хотел сына. Но, как ни странно, его появление на свет сопровождалось достаточно трагическими обстоятельствами. Родился Володя 22 июня.
Вот как вспоминала события тех дней дочь Марина в интервью одной российской газете
«Если родишь сына, я не знаю, какое это будет счастье». И мама забеременела, несмотря на запрет врачей. Отцу они говорили: «Если ваша жена будет рожать, она не выживет». Мама решила оставить ребенка. Самой рожать ей не разрешили, планировали сделать кесарево сечение. Но роды начались раньше. Маму увезли на «Скорой» в обычную больницу. К счастью, она выжила... А когда наступил день выписки, все врачи, нарядная мама, акушерка с новорожденным на руках ждали папу, а он не пришел... Он опоздал на два часа...». Когда обиженная мама спросила, почему... «Я думал, ты правда умрешь», - ответил отец. После этого мама подала на развод».
Володя рос практически без отца. У Мулявина сразу же появилась новая семья. Во втором браке родилась дочь Ольга. К тому же, в середине 70-х "Песняры" колесили по всему Союзу, давали по 2 - 3 концерта день. А иногда - и по восемь! При таком концертном графике некогда растить детей. А в 1980-ом Мулявин женился на Светлане Пенкиной , в этом браке родился сын Валера. Ему сегодня 24.
- Балтийская академия туризма и предпринимательства (БАТиП) Балтийская академия туризма и предпринимательства
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте рф (ранхигс)
- Современная гуманитарная академия Современная гос академия
- Орловский медицинский институт: факультеты, проходной балл, приемная комиссия, отзывы Орловский государственный университет медицинский институт