Олег Аккуратов — уникальный слепой пианист. Олег аккуратов или феноменальный пианист О сотрудничестве с Игорем Бутманом
Олег Аккуратов - уникальный пианист. Он выиграл огромное количество конкурсов, он аккомпанировал выдающейся оперной певице Монтсеррат Кабалье, у него абсолютный слух и музыкальная память. «Ничего удивительного, в мире много талантливых музыкантов», - скажете вы. Да только дело в том, что Олег ничего не видит.
Его увлечение музыкой началось ещё в раннем детстве: уже в возрасте 4 лет состоялось прослушивание Олега в Ейской музыкальной школе, где он проявил незаурядные музыкальные способности.
Мальчика, слепого от рождения, специалисты уже тогда называли "гением, рождающимся раз в сто лет".
"Он не видит нашего мира, но верит, что этот мир прекрасен и, главное, добр. Возможно ли его разочаровать?!" - этими словами заканчивалась публикация 1998 года в "Российской газете"
Свою первую премию Олег Аккуратов получил в неполные шесть лет, став дипломантом II Международного конкурса имени Луи Брайля. Потом была победа на конкурсе "Филантроп" и выступление в резиденции Папы Римского в составе Всемирного хора ЮНЕСКО. Благодаря поддержке фонда "Мир искусства" выступал с Монтсеррат Кабалье и другими мировыми звездами на лучших сценах Москвы, Санкт-Петербурга и Лондона. Олег поехал в Новосибирск на Международный конкурс пианистов. И - победил зрячих. :
Мир признал выдающийся талант 20-летнего юноши, мир открылся для него...
Олег закончил единственную в стране Армавирскую специальную музыкальную школу для незрячих и слабовидящих детей и впоследствии неоднократно становился сенсацией джазовых фестивалей.
Олег Аккуратов - победитель (гран-при) на джазовом фестивале "Рояль в джазе" 2009 года.
С Людмилой Гурченко талантливого мальчика познакомил пианист Михаил Окунь. Она не только прониклась судьбой талантливого парня, но и сняла фильм о его судьбе, который назвала "Пестрые сумерки".
Это был её дебют в качестве режиссера. Вместе с оператором Дмитрием Коробкиным они сняли картину о талантливом слепом мальчике-пианисте. Прообразом главного героя и стал незрячий музыкант Олег Аккуратов, с которым Гурченко неоднократно выступала на гастролях.
"Меня очень поразило, что такой молодой мальчик любит джаз, а не рок и "металл". Когда мы сели рядом бок о бок к роялю, мне казалось, что это взрослый мужчина. У него космическая память, он настоящий профи", - говорила Людмила Гурченко.
Картина "Пестрые сумерки" - это рассказ и о судьбе самой Людмилы Гурченко. Актриса сыграла в фильме одну из главных ролей. Кроме того, она написала к фильму музыку на стихи молодых неизвестных поэтов, которые дарили ей свои самиздатовские сборники.
Читая о судьбе Олега, так и вспоминаешь замечательную повесть Короленко «Слепой музыкант» (я её прочла ещё в детстве, она мне не просто понравилась - поразила)
Игру Олега мне посчастливилось слышать вживую. Он выступал в Ейске на празднике города (это город его детства) а мы там как раз отдыхали, концерт был бесплатный, собрались все желающие. Вечер был просто чудесным. Джазовый оркестр - Ейский МИЧ-биг-бэнд играл замечательно, люди слушали, некоторые танцевали тут же на площадке. Когда вдарили ча-ча-ча, я тоже не удержалась, пустилась в пляс с каким –то подвернувшимся и тоже умеющим её танцевать парнем. Ну, а игра Олега просто выше всяких похвал. Так что у меня остались самые положительные эмоции и впечатления. И уверена, у всех присутствующих - тоже. А это – самое главное.
Сейчас Олега не увидишь ни на ТВ, ни на столичный сценах. В комментариях, на сайтах, люди задают один и тот же вопрос: где Олег Аккуратов? Куда он пропал? Задалась эти вопросом и я. И вот что нашла.
Малышом Олег жил с дедушкой и бабушкой в поселке Моревка в Ейском районе. Когда мальчику не было и пяти лет, бабушка привезла его в Армавир и отдала учиться в музыкальную школу-интернат для слепых и слабовидящих детей. С тех пор эта школа-интернат стала для него вторым домом
Параллельно с учебой в школе, в которой он отучился в общей сложности 14 лет, Олег заочно окончил эстрадно-джазовое училище и поступил на музыкальное отделение Московского университета культуры и искусств. Планировалось, что после окончания школы он будет работать здесь же концертмейстером сводного хора "Жаворонок", продолжая заниматься по индивидуальной программе. В Москве его ждали мастер-классы по композиции, вокалу, роялю с лучшими педагогами. От учебы в Московской консерватории пришлось отказаться, ибо без посторонней помощи юноша обходиться не может. Поэтому решили, что патронировать его дальнейшее творческое развитие будет по-прежнему Армавирская музыкальная школа. Но жить юноша должен уже не в интернате, как раньше, а в собственной хорошей квартире, купленной на собранные кубанцами деньги.
Когда Олег вырос, стал знаменитым, начал получать различные премии, объявились его родные, те, что отдав почти пятнадцать лет назад ребенка в школу-интернат, практически полностью переложили заботу о нем на плечи государства.
Картина "Пестрые сумерки" заканчивается хеппи-эндом. Начинающую звезду увозит продолжать обучение за границей именитый музыкант.
В жизни получилось иначе. Приехал родной отец и увез сына в Моревку.
Вот репортаж из 2009 года. "
Съемочная бригада ТВ побывала в поселке Моревка, где юноша сейчас живет вместе с его новой семьей. Вот Марина, вторая жена отца. Корреспондент спрашивает: "Правда ли Олег играет в ресторанах?" Марина признается, что действительно это было, но только, по ее словам, один раз. Здесь же сам Борис, отец Олега, его сводные братья и сестра, бабушка и дедушка.
Людмила Гурченко в студии сквозь слезы смотрит отснятое в Моревке. Скотный двор, убогая обстановка, Олежка за стареньким пианино, купленным по случаю за тысячу рублей, как призналась Марина, аккомпанирует своим сводным братьям и двухлетней сестричке. А следом на экране появляются другие эпизоды из его жизни. Вот он в Ватикане перед Папой Римским, здесь с Монтсеррат Кабалье, на творческом вечере Эльдара Рязанова, а тут репетирует дома у Гурченко.
Итак, гений вернулся в семью. Печалит лишь то, что взрослые люди пытаются приватизировать юный и еще очень хрупкий и не слишком разбирающийся в жизненных хитросплетениях талант, который, в сущности, является национальным достоянием.
Как стало известно, его армавирская квартира уже выставлена на продажу. "
http://www.rg.ru/2009/11/20/akkuratov.html
http://www.rg.ru/2009/11/18/akkuratov.html
Несколько иначе пишет "Комсомолка" в статье со спорным заголовком "Вундеркинд-пианист, покоривший весь мир, вырос и стал никому не нужен"
http://kp.ua/daily/071210/256820/
Подзаголовок статьи 2010 года "Сейчас Олег Аккуратов работает в ресторанах и ДК."
В ней дает интервью бывшая наставница чудо-вундеркинда. У неё своя версия, у родных Олега - своя. Кто прав, где правда? Неизвестно.
А что же сам пианист? Доволен ли он тем, как сложилась его судьба?
Сейчас у меня новая жизнь, новый репертуар - говорит Олег.
Похоже, он действительно доволен тем, что имеет. "Может быть, исполнитель перерос свою гениальность и стал таким, как тысячи других ловко перебирающих клавиши музыкантов? Мальчик вырос, а мы и не заметили..." - заканчивает статью автор.
Но мне на такой грустной ноте останавливаться не хотелось. Несмотря на то, что все статьи об Олеге в СМИ и интернете датировались 2009-2010 годами, я все же отыскала небольшую заметку от мая 2013. Вот она.
"22 мая в Концертном зале им. П.И.Чайковского в рамках XIII открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» народный артист РФ Игорь Бутман представляет программу «Будущее джаза».
В этом концерте вместе с Московским джазовым оркестром п/у Игоря Бутмана на сцену выйдут восемь молодых музыкантов из США, России и Италии, каждый из которых - уже сложившийся мастер и виртуоз своего инструмента. Россию представляют пианист Олег Аккуратов, тромбонистка Алевтина Полякова, трубач Александр Сахаров, саксофонист Илья Морозов и виртуоз хроматической губной гармоники Михаил Гейфман. " http://journal.jazz.ru/2013/04/16/future-jazz-tchaikovski-hall/
Олег Аккуратов и Джаз клуб Игоря Бутмана
Успехов тебе, Олег!
Олег Аккуратов, биография которого будет рассказана в данной статье, - молодой пианист, виртуоз, лауреат престижных конкурсов и фестивалей. Гениальный музыкант слеп от рождения, воспитывался в интернате.
Биография
Олег Аккуратов родился в Краснодарском крае, в посёлке Моревка, в 1989 году. Его воспитывали бабушка и дедушка, матери было всего пятнадцать лет. Пианист родился незрячим. Музыкальные способности стали проявляться в мальчике уже в возрасте 4 лет. Бабушка отвезла его на прослушивание в Армавир, в единственную в России музыкальную школу-интернат для слабовидящих и слепых детей. Его приняли туда учиться, и мальчик уехал из дома. В Армавире Олег выучил нотную грамоту по системе Брайля. В возрасте 6 лет он уже играл первый концерт П. И. Чайковского, который выучил на слух с пластинки. Тогда же он одержал свою первую победу в конкурсе. В 2008 году Олег окончил московский музыкальный колледж эстрадно-джазового искусства и поступил в Институт музыки.
У Олега великолепная музыкальная память, замечательное Он исполняет и классику, и джаз. Для него не существует сложных произведений. О. Аккуратов хорошо поёт, обладает приятным лирическим баритоном.
Творческий путь
В 2003 году, ещё будучи студентом, Олег Аккуратов выступал в Великобритании перед папой римским. А также участвовал в концерте выдающейся оперной дивы Монсеррат Кабалье.
В 2005 году молодой пианист выступал Москве, Санкт-Петербурге и Лондоне. Его партнёрами были знаменитые в мире оркестры.
В 2006 г. Олег проявил себя как талантливый вокалист, заняв 1-е место в конкурсе хоровых коллективов и солистов.
В 2009 году А. Аккуратов был героем программы "Пусть говорят" А. Малахова. Тогда же он переехал жить в Моревку, к отцу и его семье. Возглавил в городе Ейске джазовый оркестр "МИЧ-бэнд", стал солистом театра «Русская опера». В Московской консерватории был организован концерт, в котором должен был выступить Олег Аккуратов. Пианист планировал исполнить фантазию И. С. Баха совместно со сводным хором из 815 человек и оркестром Но концерт не состоялся. Отец Олега, который ранее никакого участия в судьбе сына не принимал, воспрепятствовал этому выступлению.
Из-за слепоты пианисту приходится тратить на освоение новых произведений по 10 и более часов в день. Олег постоянно развивается и совершенствуется.
Награды
Обладателем большого количества дипломов является Олег Аккуратов. Слепой пианист стал лауреатом большого количества конкурсов и фестивалей краевого, всероссийского и международного уровней. Первый диплом он получил в 2002 году.
Конкурсы, в которых Олег Аккуратов одержал победу
- «Звёздная юность планеты».
- Конкурс молодых исполнителей джазовой музыки.
- «Рояль в джазе» (конкурс молодых исполнителей).
- Конкурс юных пианистов имени К. Игумнова.
- «Орфей».
- Конкурс юных композиторов Кубани и многие другие.
В 2001 году он стал стипендиатом программы «Одарённые дети».
Обретённая семья
Олег Аккуратов, как уже было сказано выше, воспитывался с бабушкой, а затем в специальной музыкальной школе для слабовидящих и слепых детей. Родители никакого участия в воспитании музыканта не принимали. Несколько лет назад Олег обрёл отца и мачеху. А также двух братьев и сестру. Олег теперь живёт вместе с ними в Моревке. Они распоряжаются всей его жизнью. Ходят слухи, что родня заставила выступать пианиста чуть ли не по ресторанам, чтобы он зарабатывал на них деньги, так как никто из членов его семьи не работает. Его квартира, которую он получил от государства, выставлена на продажу, а деньги, накопленные на его счету, - потрачены. Отец пианиста собирается стать его концертным директором, так как считает, что музыканту не нужны чужие люди, хотя не имеет для этого необходимого опыта.
Концертные программы
Олег Аккуратов ведёт активную гастрольную деятельность. Он ездит по разным городам, а также выступает на престижных площадках столицы.
Концертные программы нынешнего сезона:
- "Помнит мир спасённый" (вечер памяти композитора А. Эшпая);
- фестиваль музыкального юмора в Челябинске;
- концерт с Деборой Браун;
- "Королевам красоты";
- выступление с Игорем Бутманом и его оркестром;
- музыкальные вечера в Арамиле и Екатеринбурге;
- концерт с Русским камерным оркестром;
- благотворительный марафон "Цветик-семицветик";
- концерт с Джесси Джонсом и другие.
Знаковое мероприятие, в котором принял участие Олег Аккуратов, - концерт " Возможности ограничены - способности безграничны". Пианист выступил в дуэте с Э. Кунцем. Музыканты исполнили в четыре руки "Фантазию" Ф. Шуберта фа минор. Выступление было ярким и эмоциональным. Музыканты великолепно сыгрались друг с другом и звучали как один человек.
Великая актриса
Олег Аккуратов стал прототипом главного героя фильма"Пёстрые сумерки", в котором в качестве режиссёра и композитора выступила актриса Людмила Гурченко. Картина была снята в 2009 году. Премьерный показ состоялся в Людмила Марковна очень любила слепого пианиста, называла его сыночком и очень много для него сделала. Она посещала школу в Армавире, где учился Олег, и принимала участие в благотворительном концерте. Великая актриса и юный пианист исполняли песни, вошедшие в картину "Пёстрые сумерки", которая в то время была ещё в процессе съёмок. На концерт пришло очень много слушателей. Людмилу Гурченко и Олега Аккуратова долго не отпускали со сцены. Смерть великой актрисы стала для музыканта ударом.
Михаил Окунь - педагог Олега - всерьёз обеспокоен будущим своего ученика.
Олег Аккуратов — феноменально одарённый слепой музыкант из Краснодарского края. Он поражал своим талантом Людмилу Гурченко и Монсеррат Кабалье, а теперь в составе Квартета Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра регулярно выступает с гастролями в самых разных уголках планеты. В День России, 12 июня, пианист-виртуоз с сольным концертом выйдет на сцену Большого зала Московской консерватории.
Олег рассказал корреспонденту АиФ.ru о масштабном концерте, работе с Игорем Бутманом и любви к музыке.
Дарья Осташева, АиФ. ru: Олег, вам предстоит сольно выступить на сцене Большого зала Московской консерватории. Многие музыканты мечтают об этом всю жизнь, а что чувствуете вы?
Олег Аккуратов: Я чувствую что-то очень хорошее. Думаю, что на концерте соберётся замечательная публика. У нас подготовлена насыщенная программа: в первом отделении прозвучит двадцать первая соната Бетховена , ноктюрн и полонез Шопена , «Июнь» Чайковского из цикла «Времена года» и » Венгерская рапсодия» Листа . Во втором — совместно с Московским джазовым оркестром Игоря Бутмана будет концерт для фортепиано с оркестром знаменитого композитора Джорджа Гершвина.
— Вы исполняете и классическую, и джазовую музыку. А какому направлению отдаёте большее предпочтение?
— Я люблю играть классику так же сильно, как и джаз. Для меня это две грани одного искусства. Я чувствую себя одинаково свободно в обоих направлениях и ни с одним из них не хочу расставаться.
— Только в этом году вы окончили аспирантуру Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова, но уже давно выступаете на большой сцене. Расскажите, о чём ещё мечтаете? Каковы теперь ваши планы?
— Мои дальнейшие планы — гастролировать, давать концерты, как сольные, так и с ансамблем. Особенной мечты нет, потому что всё и так сбывается здесь и сейчас. А самое главное для меня — это играть и оставаться музыкантом.
— Действительно сбывается, ведь в свои 27 лет вы уже успели выступить на одной сцене с такими звёздами, как Монсеррат Кабалье, Эвелин Гленни... А какая встреча вам запомнилось больше всего и, может быть, что-то изменила в вашей жизни?
— Это и были одни из событий, которые запомнились больше всего. Но самая судьбоносная встреча в моей жизни на данный момент — это знакомство с Игорем Бутманом. Игорь — потрясающий саксофонист и человек, с которым всегда интересно работать. Именно благодаря ему я побывал во многих странах, получил колоссальный опыт игры с оркестром, его коллективом.
— Я знаю, что за последние несколько лет в составе Квартета Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра вы выступили с гастролями в Канаде, Китае, Израиле, Индии, Латвии и даже совершили несколько туров по США. Расскажите, как вас принимает иностранная аудитория.
— Как в России, так и за рубежом публика принимает нас очень тепло. Но в США, например, где джаз пользуется большей популярностью, зрители даже встают с мест, танцуют, подпевают и аплодируют особенно бурно.
«Музыка — моя жизнь»
— Людмила Гурченко тоже заметила вас и даже посвятила вам свой режиссёрский дебют: фильм «Пёстрые сумерки». Расскажите, вы искали с ней встречи или прима однажды сама вас нашла?
— Она подошла ко мне сама совершенно неожиданно во время обеда и сказала: «Здравствуй, голубчик, здравствуй, мой родимый... А давай споём „Тишина за Рогожской заставою“?» (впоследствии это была песня, с которой мы начали с ней работать).
Потом Людмила Марковна решила поставить фильм «Пёстрые сумерки» про незрячего музыканта. Но его скорее можно назвать художественным вымыслом, нежели документальной работой, то есть я был только прототипом главного героя. К примеру, я не из Воронежа в отличие от героя фильма. В Торонто и Нью-Джерси не учился, зато учился в Москве, Армавире, Ростове.
— В «Пёстрых сумерках» героя по имени Олег Аккуратов сыграл профессиональный актёр Дмитрий Кубасов. А вам самому не хотелось исполнить главную роль?
— Нет, у меня даже не было такой мысли. В этом фильме я исполнял песни, играл музыкальные произведения, это и была моя роль.
— А что для вас значит музыка? Что вы чувствуете, когда играете?
— Музыка — это мой язык. Это моя душа, это моя свобода, это всё, чем я живу, всё, что я чувствую. Когда я играю, я стараюсь передать то или иное состояние, которое в эту музыку вложили композиторы. Всё, конечно, зависит от произведения: если это Бетховен, то это один характер, если Чайковский — совершенно другой. Моя задача как раз и заключается в том, чтобы прочувствовать всё то, что заложено авторами.
Олег Аккуратов - человек-сенсация и человек-праздник. Виртуозный академический пианист, вдохновенный джазовый импровизатор, певец, аранжировщик. Музыка - это его жизнь, его воздух и основное средство коммуникации с миром.
На сегодняшний день Олег Аккуратов уже одержал немало побед в в престижных музыкальных конкурсах (только Гран-При и первые места!). У него за плечами опыт выступления на лучших сценах России, Европы, Америки, Китая, творческие работы с такими знаменитыми музыкантами как Людмила Гурченко и Монсеррат Кабалье, концерты с джазовыми звездами: знаменитым трубачом Уинтоном Марсалисом, вокалисткой Деборой Браун, международные гастроли с Оркестром Игоря Бутмана .
1 февраля 2017 года состоялся первый Большой сольный концерт Олега Аккуратова на сцене Московского Международного Дома Музыки. Накануне выступления мы поговорили с Олегом о его судьбе и творчестве.
Расскажи, пожалуйста, о годах обучения в Ростовской Консерватории. Ты попал туда после многих лет освоения музыкальных произведений с использованием системы Брайля. Сложно было адаптироваться к программе ВУЗа?
Надо сказать, что подход к обучению в консерватории оказался для меня значительно легче, чем в музыкальной школе. Нотная система Брайля отличается от обычной плоскопечатной тем, что выпуклые шеститочия, обозначающие ноты, нужно “читать” руками. То есть в музыкальной школе мне приходилось одной рукой следить за нотами, а другой играть. Таким образом правую и левую руку нужно было учить отдельно, а потом соединять! В Консерватории я отошел от Брайля и переключился на компьютер - с помощью обычного плеера Nero ShowTime я замедлял темп и слушал каждый отрывок по 20 или по 200 раз, постепенно запоминая и воспроизводя музыкальное произведение.
Обучаться в ростовской консерватории мне было очень легко и приятно. С моим замечательным преподавателем, заслуженным артистом России Владимиром Самуиловичем Дайчем, я познакомился еще в 2002 году, то есть задолго до поступления в консерваторию. После перевода в Ростов из Московского института культуры, он стал моим профессором по классу фортепиано. Я с огромным удовольствием завершил у него курс классического фортепиано, а сейчас учусь в аспирантуре по специальности «камерный ансамбль».
Каким же музыкантом ты сам себя считаешь - академическим или джазовым?
Да, я перешел на джаз, и больше известен публике, наверное, именно благодаря джазу, но я никогда не переставал играть классику. Можно даже сказать, что джаз - это мой второй предмет, в большей степени хобби. При этом джазом я занимаюсь неустанно, также как с детства занимался классикой. И все-таки моя база, основа - это академическое фортепиано. Даже, когда я обучался по джазовой специальности в Московском Колледже эстрадного и джазового искусства, я всегда играл при этом и классику.
Буквально в конце прошлого года, 2 декабря у меня был большой сольный концерт в Филармонии Ростова-на-Дону (прекрасная акустика в зале, недавно они заменили рояли, так что играть там одно удовольствие). Я исполнил два отделения классической программы: две сонаты Бетховена - «Аврора» и «Аппассионата», ноктюрн ми-бемоль мажор и полонез Шопена, и семь пьес из цикла Чайковского "Времена года". Только классика и никакого джаза! А на бис - ми-мажорную сонату Скарлатти. Публика в конце просто неистовствовала!
Когда ты почувствовал себя уверенным джазовым исполнителем? Когда поверил в себя как в джазового пианиста?
После московского конкурса "Рояль в джазе". Я тогда учился у Михаила Моисеевича Окуня . Председателем жюри был Игорь Бриль , и Михаил Моисеевич также сидел среди судей. И тогда я почувствовал уверенность в выборе и стал отдавать джазу больше времени и сил, начал конкретно развиваться в этом направлении.
_______________
В ноябре 2006 года Олег Аккуратов получил Гран-при в номинации «Исполнитель джазовой музыки» и диплом I степени в номинации «Композиция, аранжировка и импровизация» на российском конкурсе молодых исполнителей джазовой музыки «Рояль в джазе» в Москве.
_______________
Но, наверное, еще важнее оказалась победа, которую я одержал два года спустя - на Международном конкурсе пианистов в Новосибирске, моя первая весомая победа во “взрослом” музыкальном конкурсе. Там принимали участие и студенты, и выпускники, и состоявшиеся музыканты. Я сыграл три тура именно классической программы, выиграл и до сих пор помню название каждой пьесы, с которой выступал в конкурсе.
Кто из джазовых мастеров тебе близок и интересен?
Мне ближе традиция, чем contemporary jazz. Я люблю старых пианистов - Арта Тейтума , Оскара Питерсона, Дени Уилсона, Эрла Гарднера, Файнаса Ньюборна (не все, конечно, его помнят, но многие). Потом, естественно, Чик Кориа и Хэрби Хэнкок. Это уже более современные музыканты, но в их музыке именно то, что мне близко. Потом Гонсало Рубалькаба , Винтон Келли (мне он очень нравится, потому что играл именно традицию). Если говорить про вокалистов, то мне очень нравится и Фрэнк Синатра , и Элла Фицджеральд, Нэт Кинг Коул , Джулия Лондон, Дина Вашингтон, Натали Коул. Они все совершенно разные и каждый по-своему уникален. Есть очень неплохие современные джазовые певицы. Например Дэбора Браун, я с ней выступал в Ейске как пианист и вокалист. И, конечно, Ди Ди Бриджуотер. И Дайан Шур с ее огромным диапазоном - от си-бемоль большой октавы до си-бемоль второй октавы.
Сколько часов в день ты посвящаешь музыке? сколько времени занимаешься на иструменте?
Да, было время, когда в детстве я обязательно играл по два часа в день. Но я вырос и давно уже перешел на другой формат занятий - посвящаю музыке практически 24 часа в сутки. Утром я поднимаюсь, сажусь к роялю, что-нибудь учу, слушаю, занимаюсь, узнаю что-то новое и интересное в музыке. И это не только работа с инструментом, это еще и работа с голосом - я постоянно совершенствую вокал, расширяю свою академическую базу по методике Александра Ведерникова. Это и есть моя жизнь!
А помимо музыки я люблю слушать "говорящие книжки", люблю стихи Бальмонта, Ахматовой, Цветаевой, весь Серебряный век. И классику - Пушкина, Лермонтова, Тютчева...
Насколько тебе сложно работать в плотнейшем гастрольном графике, на самых разных площадках и в разных форматах?
Мне не тяжело, а наоборот очень приятно много выступать с самыми разными программами. Потому что я крайне неравнодушен к музыке - и к классике и к джазу. Музыка - это мое все, это моя душа, это мой язык, это свет, это тепло, это трепетность, это все, чем я дорожу.
______________________________________________
Рассказывает папа Олега - Борис Игоревич Аккуратов
Наш Олег - это человек, рожденный в музыке. И об этом я могу судить объективно, а не только как его отец! Его талант оценили многие великие и уважаемые люди, музыканты. Олег учился в классе знаменитого джазового пианиста Михаила Окуня , близко общался с Людмилой Марковной Гурченко, выступал вместе с ней, участвовал в ее фильме.
Но и про свою семью и свои корни он никогда не забывал! Мы часто с Олегом поем дома, я беру в руки свою тульскую гармонь, играем ламбаду, поем казачьи песни... У нас ведь был свой казачий ансамбль "Курень" - мы выходили на курени, играли на выборах, выезжали в станицы.
Олег был с детства “зачарованным музыкой”. Вот помню - только принесли из роддома, совсем маленький, плакал в своей кроватке, но стоило включить музыку - затихал и слушал. Едва подрос, пошел, дотянулся до нашего старенького пианино "Кубань"… и начал повторять тему из Первого концерта Чайковского, который услышал по радио! Сначала одной рукой, а потом и вторую руку поставил на клавиатуру. Сам! И когда в пять лет он поехал в армавирский интернат, то один из старых, опытных преподавателей музыки сказал: "У этого мальчика руки от природы, с рождения поставлены правильно".
С пятилетнего возраста Олег учился в Армавирской специализированной музыкальной школе для слепых и слабовидящих детей (мальчик родился незрячим, у него двусторонняя атрофия зрительного нерва). Закончил школу с отличием. Еще во время учебы, да и после нее Олег очень много ездил по разным конкурсам и концертам, за что огромное спасибо педагогам, придававшим большое значение его образованию и развитию.
Когда-то мне задали вопрос - не жалко ли было вам, отцу, маленького дитяку пятилетнего сдать в интернат. Да такого не может быть, чтобы я не переживал! Я же оторвал ребенка, первенца любимого от сердца. Но именно благодаря этому Олег стал жить и учиться в своей сфере, со своими ребятами, с прекрасными педагогами. Он был не просто равным среди равных, он чувствовал себя одним из лучших! Чего конечно не случилось бы в нашей простой соседской школе. В интернате он никогда не ощущал свой недостаток, прекрасно учился, развивал свой талант. И смог достичь многого! Олег не только талантливый музыкант, он владеет несколькими иностранными языками, по английски объясняется практически без акцента, о чем ему неоднократно говорили на гастролях в Америке. Понимает и может объясняться на немецком и итальянском! Олег - слухач, как и все в нашей семье, он легко воспринимает и воспроизводит чужую речь.
И еще я хочу сказать, что Олег - большой труженик, он трудился всегда, даже совсем маленьким. Буквально не отходил от рояля. И это для него была не просто игра или упражнение, музыка стала его духовной жизнью. И какие бы сложности у него не происходили, он никогда не переставал работать. А случалось очень разное... Однажды у него был травмирован палец на руке, лечили, разрабатывал руку заново. Но никогда не отступал.
VI международный фестиваль Будущее джаза в КЗ им. П.И.Чайковского
Московский джазовый оркестр Игоря Бутмана, Олег Аккуратов и Энтони Стронг
Концерт А Бу и Олега Аккуратова
Московский джазовый оркестр. Концерт к 100-летию Телониуса Монка
Пианист, уроженец Ейска и выпускник армавирской школы для слепых и слабовидящих детей Олег Аккуратов сейчас готовится к презентации своего нового альбома. Музыку он записал еще в конце прошлого года и только сейчас готова сама пластинка.
В альбом вошли записи сонат Бетховена в интерпретации Олега Аккуратова , - рассказал сайту «КП »-Кубань » директор музыканта Антон Сергеев . - Три знаменитые сонаты - № 8 «Патетическая», № 14 «Лунная» и № 23 «Аппассионата».
Сам Олег Аккуратов считает, что именно эти произведения актуальны вечно.
Бетховен - мой любимый композитор, его сонаты - гениальны. Поэтому для своего нового альбома я и выбрал три самые известные, которые являются базовыми для обучения искусству игры на фортепиано на высшем уровне, - говорит Олег.
Пианист, партнер главы Московского джазового оркестра Игоря Бутмана Олег Аккуратов записал музыку за два дня.
Когда мы только ехали в Московскую консерваторию для записи музыки, звукорежиссер был уверен, что за первую сессию запишем только половину одной из сонат. А Олег сыграл все с первого дубля и в первый день записали сразу две сонаты, - рассказывает о том, как пианист работал над альбомом Антон Сергеев . - Пластинку Олег представит уже 22 сентября в Театральном зале Московского международного Дома музыки. На концерте исполнит одну из сонат. Сыграет еще классику Моцарта и Рахманинова , а также джаз. Кстати, в концерте еще примет участие и скрипачка Анастасия Видякова. Олег сыграет с ней несколько музыкальных композиций.
Олег Аккуратов, композиция "Душа обязана трудиться".
Эта пластинка - не первая в копилке Олега Аккуратова. Два года назад он вместе с Игорем Бутманом записал свой дебютный джазовый диск.
Олег Аккуратов - уникальный музыкант мирового класса, лауреат многочисленных международных конкурсов, блестяще исполняющий как академическую, так и джазовую музыку. Его музыку слышали сотни миллионов людей по всему миру – он играл на закрытии Паралимпиадые в Сочи в 2014 году , сотрудничает с Игорем Бутманом.
Но к всемирной известности пришел через тернии. Мама родила мальчика в 15 лет в Ейске. Олег появился на свет слепым. Родителям был не нужен, поэтому воспитывали его бабушка с дедушкой. Они и привели внука к учителям музыки в интернат для слепых детей в Армавире . Свою первую премию Олег получил в шесть лет, к 17 годам он уже выступал на одной сцене с Монтсеррат Кабалье . В 19 лет победил на Международном конкурсе пианистов - обошел своих зрячих сверстников. С мальчиком занимался известный джазмен Михаил Окунь. Когда Олег окончил Московское эстрадно-джазовое училище, педагог познакомил его с Людмилой Гурченко . Актриса была так очарована мальчиком, что решила снять фильм о его нелегкой судьбе.
Долгое время Олег жил в родном Ейске, где подрабатывал в ресторанчике игрой на фортепиано. А потом перебрался в Москву . Сейчас Аккуратов живет в столице, полностью посвятил себя музыке. У него по минутам расписан каждый день. Но 29-летний пианист находит время, чтобы съездить в родной Ейск к бабушке с дедушкой. И старается приезжать к ним каждый год.