Обучение грамоте звук з в подготовительной группе. Знакомство с буквой и звуком «З» с детьми старшей группы "Почемучки" план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Дата публикации: 12.04.18
НРМОБУ «Усть-ганская СОШ»
Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе
Учитель-логопед: Капитан Е.Ю.
«Усть-Юганская СОШ», 2018г.
«Как заяц зиму выгонял. Звуки (З-Зь). Буква (З)»
Образовательные задачи. Знакомство со звуками (З-Зь) и буквой (З). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыка чтения слогов, слов с буквой (З).
Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Дидактическое пособие «Птичка» для определения места звука в слове на каждого ребенка, набор «Предложение.Слова.Слоги» на каждого ребенка, индивидуальныекассы букв, фишки трех цветов –«светофоры» на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Дети, какое время года наступило? (весна). Да, весна, а зима не хочет уходить, она поселилась в замкеи радуется. (СЛАЙД-1). А хотите расскажу вам сказку про зиму и заца?
- А в это время в лесу холодно, голодно зверям. (СЛАЙД-3). Собрались звери на совет и решили отправить выгонять Зиму самого сильного, самого смелого, самого отважного…..Зайца! (СЛАЙД-3).
- Физминутка. Ребята, а давайте поможем зверям (дети стоят в кругу).
- Пока звери спорили, нужен медведь или нет, Зима смеялась, хохотала, да так, что потеряла что-то (букву (З) ). (СЛАЙД -6).
- Все звери кричат на Зиму (логопед произносить отдельные слова –Уйди, да, ага, иди…) , а Зима не понимает. Ребята, нужно опять помочь нашим героям: нужно подобрать правильно слова, со смыслом. Что это получится? (ответы детей). Правильно, предложение. Какие правила предложения мы знаем?
- Зима поняла, что сильные противники попались ей, что не справиться ей с Зайцем и его друзьями и убежала (СЛАЙД – 7). Звери в лесу радуются, наступила весна, долгожданное тепло. И мы с вами помогли Зайцу прогнать Зиму, молодцы. А что для этого сделали?
- ИТОГ занятия.
Ребята, садится тот, кто прочитает слова с изученными буквами (слова написаны на доске).
Скажите, какой звук мы слышим в словеЗЗЗЗ ИМА? (ответы детей).
Давайте определим характеристику звука (З ): (Д/пособие «Сломанный телевизор» - шаблон телевизора прикладывается к губам логопеда, где видно артикуляцию звука)- звук согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом (ответы детей).
У зимы есть подруга-Зебра, почему? (ответы детей). (СЛАЙД-2).
Зима сказала Зебре, чтобы она дарила ей каждый день подарки с ее любимым звуком (ЗЬ). Зебра принесла корзину для подарков и стала звать на помощь помощников – пришел Козел. Давайте подумаем, почему Зебра взяла корзину, а не сумку и пришел Козел, а не Коза? (ответы детей). Сейчас возьмите пособие «Птички» для определения места звука в слове и найдем, где Зима спрятала свой звук в этих словах (дети работают с пособием). Зебра и Козел решили подарить Зиме:
Газету, зеркало, резинки, сова - почему? Что лишнее? (ответы детей).
(Во время появления очередной картинки проводятся речевые игры с этой картинкой: «Один – много», «Из чего сделаны», «Однокоренные слова», а также определение места звука в слове.)
Подумал Заяц, погоревал, а деваться некуда.
Ребята, а какой звенящий звук мы слышим в словеЗЗЗЗаяц? (ответы детей).(Проводится аналогичная работа со звуком (З), как со звуком (ЗЬ)).
А теперь давайте поиграем: я называю разные звуки, а вы поднимаете определенный цвет светофора. (Развитие фонематического слуха, закрепление ранее изученных звуков – дети поднимают карточки синего,красного, зеленого цветов).
Идет Заяц по лесу, а навстречу ему Зима. (СЛАЙД-4)
Уходи, Зима!!!-говорит боязливо заяц.
Нет, не уйду никуда, мне и здесь хорошо, а ты один со мной не справишься! Ха-ха-ха!
Опечалился Заяц, горевал-горевал и придумал позвать друзей (СЛАЙД-5): Змею, она позвала козу, у козы большие глаза, коза позвала кузнечика, кузнечик привез с собой воз.(Во время появления каждой картинки определяется место звука в слове с пособием «Птички») .Что такое воз? (формирование знаний о слове).
К словам будем добавлять маленькое слово –ЗА - будет получаться другое слово:
Змея говорит: -Я буду кидать в Зиму снежки. А мы с вами будем – ЗА кидывать Зиму –дети имитируют движение .
Заяц говорит: - Я буду носить Змее снежки. А мы с вами будем – За носить – имитация детьми.
Глаза будут манить Зиму. А мы – ЗА манивать – вращение глазами и головой.
Кузнечик говорит: - Я буду пугать Зиму. А мы – ЗА пугивать- вращение руками.
Звери будут катить воз со снежками. А мы с вами – ЗА катывать –имитация. МОЛОДЦЫ, садитесь на места.
Еще заяц позвал медведя – он нужен? Почему? (ответы детей).
На что похоже? Это фотография наших звуков- (З-Зь), буква (З).
А теперь прочитаем слоги с нашей буквой (З)- (чтение слогов, слов).
1.Предложение пишется с большой буквы.
2.В конце предложения ставится точка.
3.Слова пишутся отдельно.
Молодцы! А теперь придумаем предложение, чтобы Зима: ушла, убежала, ускакала….(дети называют глаголы действия).
А какая Зима? (дети называют прилагательные).
(В ходе работы дети придумали предложение:
ЗЛОБНАЯ ЗИМА УБЕГАЕТ.)
Сейчас выполним с вами разбор предложения(выполняется разбор по схеме: предложение, количество слов, слогов, звуко-буквенныйанализ слова Зима.
Елышева Оксана Борисовна
Должность:
учитель-логопед
Учебное заведение:
НОЧУ СОШ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "САМСОН"
Населённый пункт:
Москва
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Конспект логопедического занятия на тему: Звуки [З]-[ЗЬ]. Буква З.
Дата публикации:
22.01.2018
Раздел:
дошкольное образование
Конспект группового логопедического занятия для детей
подготовительной группы дошкольного отделения
Подготовила:
учитель-логопед
квалификационной
Елышева Оксана Борисовна.
Тема занятия: звуки [з]-[зь]. Буква З.
Форма занятия : групповое логопедическое занятие.
Цель занятия : дифференциация звуков [з]-[зь] в словах, обозначение на
письме буквой З.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о правильном произношении звуков [з]-[зь],
давать характеристику звукам, научить обозначать звуки [з]-[зь] буквой З.
Развивающие: уточнять артикуляционный уклад при произнесении звуков,
автоматизировать
правильное
произношение
чистоговорках, развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев
рук, зрительное и слуховое восприятие, уточнять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать
положительную
мотивацию
занятиям,
самоконтроль за своей речью, умение слушать друг друга.
Коррекционные: научить дифференцировать твердый звук [з] и мягкий звук
[зь] в словах, обозначать мягкость и твердость звуковыми схемами.
Оборудование: настольные зеркала, игрушки, цветные звуковые схемы, две
куклы, цветные карандаши, простой карандаш, тетрадь в клеточку, мячики
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте,
здороваются)
здороваться друг с другом.
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
2.Сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли две сестрички.
познакомимся.
Подскажите,
пожалуйста,
произнесем! (дети произносят первый звук) .
3. Артикуляционный уклад звуков и их характеристика.
Логопед: Правильно, конечно это звук [з]. Давайте возьмем зеркала и
произнесем этот звук. Какие губы, когда мы произносим этот звук?
находится
помощники)
разомкнуты,
нижними зубами, воздух прохладный.
характеристику
согласный
твердый или мягкий? каким цветом мы его обозначаем?
Дети: [з]- согласный,твердый, обозначается синим цветом.
Логопед: Правильно, молодцы, посмотрите у Зои даже платье синего
цвета. Ребята, Зоя пришла к нам сегодня не одна, с ней пришла ее
младшая сестричка Зина. Посмотрите и платье у нее зеленого цвета. А
вы догадались, какой любимый звук Зины? Какой первый звук в ее
Дети: Да, это звук [зь],обозначается зеленым цветом.
произнесем
посмотрим
положение губ, зубов и языка.
Отвечают
характеристику
звукам: [зь]- согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться различать эти два
звука. Скажите,а чем похожи и чем отличаются звуки [з] и[зь] ?
Дети: Оба звука согласные, одинаково произносятся, но [з]-твердый
звук, обозначаем синим цветом, а [зь] мягкий, обозначаем зеленым
4. Произношение звуков з-зь в чистоговорках:
Логопед: Совершенно верно! Так обрадовались наши сестрички, что
мы с вами вместе их проговорим и сделаем нашим пальчикам массаж.
А помогут нам мячики-массажеры! Зоя любит чистоговорки с твердым
проговаривают
чистоговорки и одновременно надевают на пальцы кольца-массажеры.
За-за –за- во дворе стоит коза
Зу-зу-зу- накормлю травой козу
Зы-зы-зы- отойдите от козы.
Зи-зи-зи- сено козе отвези
Зе-зе-зе- сено я даю козе
Зя-зя-зя- козу дразнить нельзя!
Развитие
фонематического
слуха.
Игры:
1)«Светофорчик»,
2)«Подари подарки куклам».
Логопед: Ребята,
поиграем.
называется
«Светофорчик». Я сейчас назову слова, а вы определите какой первый
звук в этих словах. Если первый звук твердый [з]- вы поднимаете вверх
показываете
кружок. Слова: зелень, зубр, зигзаг, зебра, зануда, зубы, зевок, зефир,
зерно, зеркало, зайчонок. (Уточнение значений слов зигзаг,
зануда, зубр).
Логопед: Ребятки, посмотрите, наши сестрички Зоя и Зина играли с
игрушками и разбросали их вокруг. А собрать не могут, так как не
могут вспомнить, у кого какие игрушки были. Давайте поможем им!
Зое в корзинку нужно положить игрушки,в названии которых
звук [з], а Зине в корзинку положим игрушки со звуком [зь]. Дети берут
по две игрушки, называют слово и говорят, кому в корзинку надо
положить игрушку.(Игрушки: зебра, обезьяна, звезда, козел, замок,
заяц, зеркальце, зефир).
4. Физминутка. 1)Игра « Комарики», 2) Игра «Зоопарк»
1)Логопед: Делимся
комарики
твердым звуком-[з],а маленькие комарики пищат с мягким звуком-[ зь]
по моей команде. Дети сидят в кругу, чью команду называет логопед, те
дети пищат и летают вокруг.
2)Логопед: А теперь другая игра. Называется она «Зоопарк». Когда я
скажу обезьяна- вы кривляетесь, как обезьянки, когда скажу зайка-
попрыгайте, как зайки, когда скажу коза- покажите рожки, когда скажу
змея- пошипите как змейки, когда скажу медуза- изобразите руками
медузу, по моей команде. Будьте внимательными!
5. Обозначение звуков з-зь буквой з.
Логопед: Ребятки, а теперь наши героини хотят вас познакомить еще с
одной замечательной буквой. Звуки [з] и [зь] на письме обозначаются
буквой З. Посмотрите на эту букву и скажите, на что она похожа, на
какую цифру? В какую сторону направлена, куда смотрит наша буква
влево или вправо?
Дети: Буква З смотрит в левую сторону, похожа на цифру три.
Логопед: Правильно, давайте эту букву напечатаем в своих тетрадях,
чтобы запомнить эту букву. (Дети работают в тетрадях).
Наши сестренки Зоя и Зина принесли для вас интересное задание. У
каждого из вас в тетрадях есть упражнение, в котором мы видим много
букв. Найдите правильно написанные буквы З и обведите их в круг, а
неправильно написанные буквы давайте зачеркнем!
6. Итог занятия.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились на
нашем занятии.
С какими звуками познакомили нас куклы?
Чем звуки похожи и чем отличаются друг от друга?
Какой буквой обозначаются звуки [з] и [зь]?
Ребята, вы такие молодцы! Нашим гостям, кукле Зое и Зине, очень
понравились ваши ответы, поэтому они приготовили вам маленькие
подарочки (детям вручаются наклейки). Сегодня занятие закончилось,
до свидания, до новых встреч!
Разделы: Работа с дошкольниками
Оборудование: картинка с изображением комара или бумажный комарик на ниточке, картинки символы для характеристики звука ; мешочек с предметами, в названии которых слышится звук [З] “чудесный мешочек”, крупа (кукуруза или фасоль) для выкладывания буквы 3; индивидуальные футляры с символами звуков для звукового анализа, сигнальчики.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Психогимнастика “Комар”
Дети встают в полукруг, педагог поднимает над ними комарика на ниточке и произносит: З-з-з-з.
Скажите, ребята, с каким звуком прилетел к нам комарик?
Покажите, как меняется выражение вашего лица, когда назойливый комарик к нам пристает, когда мы “боимся комара”, “когда комар нас укусил”, когда “мы не боимся комара”.
II. Вводная часть.
Изолированное произношение, артикуляции звука [З] и его характеристика
Давайте еще раз произнесем все вместе звук
“назойливого комарика”: З-З-З
- Когда мы его произносим, что делают наши губы,
зубы. язык, воздушная струйка?
- Если воздушная струйка встречает препятствие,
значит этот звук какой? (это согласный звук)
- Работает ли “голосовой моторчик”, когда этот
звук произносите? Какой это согласный звук? (это
согласный звонкий звук)
- Есть ли у этого звука “мягкий братец”? (есть
мягкий звук [З"])
III. Основная часть.
1. Работа над звуками [З] и [З"] в слогах.
Игра “Повтори правильно”
I. Вариант: Дети делятся на две команды, одна команда повторяет по три раза слоги с твердым звуком[З], а вторая с мягким [З"]
2. Работа над звуками [З]и [З"] в словах.
Игра “Придумай слово на звук [З]”
Педагог читает текс, останавливаясь в тех местах, где необходимо договорить слово на звук [З].
“Зина утром встала, постель...(заправила) , сделала... (зарядку) , почистила… (зубы) . Паста, которой она чистила, называется...(зубная) . Зина причесалась, косички (заплела) , бант... (завязала) и пошла па кухню... (завтракать) .
Физкультурная минутка.
Скок – поскок, скок-поскок (подпрыгиваем)
Зайка прыгнул на пенек (подпрыгнули на двух ногах)
Зайцу холодно сидеть (обхватили себя двумя руками)
Нужно лапочки погреть, (потереть руки)
Лапки вверх, лапки вниз (поднимаем и опускаем руки)
На носочках подтянись (подняться на носочках и потянуть руки вверх)
Лапки ставим на бочок, (руки на поясе)
На носочках скок-поскок, (прыжки, на носочках меняя ноги)
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки. (приседаем)
Упражнение “Определение мести звука в слове” Игра “Чудесный мешочек”.
Педагог предлагает детям “чудесный мешочек”, в котором находятся предметы со звуками [З] или [З"] в названиях. Дети подходят к педагогу по одному, достают предмет. Называют его и определяют какой звук слышится в слове: твердый или мягкий и где он слышится в начале, середине, в конце слова.
Упражнение на формирование правильного фонематического представления. Игра “Какое слово звучит правильно?”
Педагог раздает детям сигнальчики и просит слушать внимательно слова, которые она будет зачитывать. Если слово звучит неверно, дети поднимают красный сигнальчик, правильно синий.
Слово для упражнения: зайка.
Зайка – зайка – зайка – зыйка – зака – зайка.
Зайка – сайка – шайка – зайка – жайка.
Закрепление звука [З] в предложениях Игра “Незнайкины предложения”.
Педагог просит помочь исправить предложения, которые составил Незнайка:
Зоя телефон позвонит.
Розы ваза поставили в зеленая.
У зубы зайка заболел.
Коза зеленая глаза.
Работа с буквой З.
Выкладывание буквы из крупы (дети берут крупы и выкладывают букву З).
Игра “Собери слова”.
(На доске зарисована схема).
Педагог просит детей собрать и записать на листках все возможные слова с буквой З (зубы, зонты, тазы).
Разделить слова на слоги.
- Изменить эти слова так, чтобы каждое из них
имело по одному слогу.
- Изменить теперь так, чтобы в этих словах
появилось три слога.
- Выложите звуковые схемы этих слов.
Дифференциация звуков [З] - [С].
Какой звук очень похож на звук [З] по произношению? Что у них общего? В чем различия?
Игра “В слове слог договори, будь внимательным”, смотри!”
Педагог предлагает детям добавлять либо слог зы, либо слог сы к началу слов которые будут произноситься:
Та... (зы), ко... (сы). или (зы), но... (сы), ва.. (зы), бу... (сы), ча... (сы), бере... (зы), колба... (сы), рель... (сы), арбу... (зы), гро... (зы).
Игра “Подскажи словечко”.
Педагог просит подсказать подходящее для стихотворения слово:
Распустились утром розы.
На цветах сверкают... (росы) (повторяют все двустишие вместе)
Щиплет травушку коза
Косит травушку... (коса)
На столе лежала сайка
А по лесу бегал... (зайка)
Лиза пробовала суп
Заболел у Лизы… (зуб)
IV. Подведение итога занятия.
Тема: Звук «З» и «З’» . Буква «З».
Цели:
- закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З’»,закрепить в памяти детей графический образ буквы «З».
Учить детей дифференцировать на слух звуки «З и З’» изолированно, в слогах и словах.
Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к изучению грамоте.
Оборудование: кукла- заяц, корзинка, волшебная ручка, карточка из набора на букву «З», предметные картинки на звук «З» или «З’» для каждого ребенка (10 штук), зеленый и синий домик, карандаши, тетради, пластилиновые крышки, макароны, карточки со слогами, образ буквы «З».
1. Организационный момент.
Дети, посмотрите, какая странная корзинка стояла в коридоре. Интересно, кто в ней может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим. Ой, зайчонок, что ты тут делаешь.
Зайчонок: Мама зайчиха принесла меня в детский сад, что бы я поучился у ребят грамоте. А я не хочу учиться, это очень трудно.
Подожди, Зайчонок, ты не прав, учиться это всегда интересно. Мы с как раз с детьми учим звуки и буквы. Садись в свою корзинку, смотри и слушай внимательно.
2. Основная часть .
Сообщение темы занятия.
Назовите 1 звук в слове «зайчонок» (звук (З))?
Сегодня мы играем со звуками «З и З’» и буквой «З».
Характеристика звуков « З и З ‘»
Дадим характеристику звуку «З». Какой это звук? (согласный) Правильно.
Он твердый или мягкий? Он звонкий или глухой?
Итак, звук «З» – согласный, твердый, звонкий.
Дайте характеристику звуку «З’». Звук «З’» – согласный, мягкий, звонкий.
Развитие фонематического слуха.
Поиграем в игру «Ловушка»
Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук «З», должны поймать его в ладоши.
Речевой материал: к, с, м, з, с, т, п, с, с, в, ц.
Развитие слухового внимания.
Поиграем в игру «Разведчики»
Мы знаем, что разведчики это люди, которые внимательно слушают и запоминают. У меня несколько донесений. Леня, читай первое, а все остальные слушают и запоминают.
Настя, читай второе
Дима, читай третье.
Какой слог здесь звучит мягко? (СИ) Почему? (Смягчает буква «И»)
Андрей читай четвертое донесение.
АЗА-ОЗО-УЗУ
Молодцы, настоящие разведчики.
Подбор слов с заданным звуком.
Настала пора познакомить Зайчонка с волшебной ручкой. Ручка тоже придумала слова со звуками «З» и «З’» Послушайте их. Какие слова назвала волшебная ручка.
Физкультурная минутка.
Поиграем в игру «Пожалуйста» Правила игры вам знакомы.
Р абота над звуков ым анализ ом слов .
Продолжаем играть. Откройте конверты. Посмотрите на картинку. Поиграем в игру «Выбери домик» Картинки, в названии которых слышим звук «З», поселим в синий домик. Картинки, в названии которых слышим звук «З’», поселим в зеленый домик.
(Дети распределяют картинки)
Работа с графическим образом звуков .
На письме звуки «З» и «З’» записываются буквой «З»
На что похожа буква «З»? (На цифру 3)
Буква «З» как цифра 3
Поскорее посмотри.
Букву «З» можно не только написать. Её можно выложить из палочек, ниточек, слепить, а мы сегодня попробуем выложить её из звездочек. Возьмите пластилиновые крышечки и выложите на них букву «З».
Работа над профилактикой оптической дисграфии .
Откройте тетради. Поиграем в игру «Помоги зайчонку найти буквы З»
Перед вами буквы. Соедините с зайчонком написанные буквы З. Сколько букв вы нашли? Кто оказался самым внимательным, не пропустил ни одной буквы.
Логопед: Ну, что Зайчонок, тебе понравилось на нашем занятии.
Зайчонок. Как у вас интересно. Я тоже согласен учиться грамоте.
Логопед: Давайте напомним Зайчонку, в какие игры мы играли. («Разведчики», «Кто самый внимательный», «Выбери домик», «Подбери слово», «Ловишки»)
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Вам понравилось занятие? Вы порадовали своими знаниями не только Зайчонка, но и меня и наших гостей. Молодцы.
Тема: Звук «З» и «З"» . Буква «З».
Цели:
- закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З"»,закрепить в памяти детей графический образ буквы «З».
Учить детей дифференцировать на слух звуки «З и З"» изолированно, в слогах и словах.
Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к изучению грамоте.
Оборудование: кукла- заяц, корзинка, волшебная ручка, карточка из набора на букву «З», предметные картинки на звук «З» или «З"» для каждого ребенка (10 штук), зеленый и синий домик, карандаши, тетради, пластилиновые крышки, макароны, карточки со слогами, образ буквы «З».
1. Организационный момент.
Дети, посмотрите, какая странная корзинка стояла в коридоре. Интересно, кто в ней может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим. Ой, зайчонок, что ты тут делаешь.
Зайчонок: Мама зайчиха принесла меня в детский сад, что бы я поучился у ребят грамоте. А я не хочу учиться, это очень трудно.
Подожди, Зайчонок, ты не прав, учиться это всегда интересно. Мы с как раз с детьми учим звуки и буквы. Садись в свою корзинку, смотри и слушай внимательно.
2. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
Назовите 1 звук в слове «зайчонок» (звук (З))?
Сегодня мы играем со звуками «З и З"» и буквой «З».
Характеристика звуков «З и З"»
Дадим характеристику звуку «З». Какой это звук? (согласный) Правильно.
Он твердый или мягкий? Он звонкий или глухой?
Итак, звук «З» - согласный, твердый, звонкий.
Дайте характеристику звуку «З"». Звук «З"» - согласный, мягкий, звонкий.
Развитие фонематического слуха.
Поиграем в игру «Ловушка»
Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук «З», должны поймать его в ладоши.
Речевой материал: к, с, м, з, с, т, п, с, с, в, ц.
Развитие слухового внимания.
Поиграем в игру «Разведчики»
Мы знаем, что разведчики это люди, которые внимательно слушают и запоминают. У меня несколько донесений. Леня, читай первое, а все остальные слушают и запоминают.
ЗА-ЗО-ЗУ
Настя, читай второе
АЗ-ОЗ-УЗ
Дима, читай третье.
ЗА-ЗУ-ЗИ
Какой слог здесь звучит мягко? (СИ) Почему? (Смягчает буква «И»)
Андрей читай четвертое донесение.
АЗА-ОЗО-УЗУ
Молодцы, настоящие разведчики.
Подбор слов с заданным звуком.
Настала пора познакомить Зайчонка с волшебной ручкой. Ручка тоже придумала слова со звуками «З» и «З"» Послушайте их. Какие слова назвала волшебная ручка.
Физкультурная минутка.
Поиграем в игру «Пожалуйста» Правила игры вам знакомы.
Работа над звуковым анализом слов.
Продолжаем играть. Откройте конверты. Посмотрите на картинку. Поиграем в игру «Выбери домик» Картинки, в названии которых слышим звук «З», поселим в синий домик. Картинки, в названии которых слышим звук «З"», поселим в зеленый домик.
(Дети распределяют картинки)
Молодцы.
Работа с графическим образом звуков.
На письме звуки «З» и «З"» записываются буквой «З»
На что похожа буква «З»? (На цифру 3)
Буква «З» как цифра 3
Поскорее посмотри.
Букву «З» можно не только написать. Её можно выложить из палочек, ниточек, слепить, а мы сегодня попробуем выложить её из звездочек. Возьмите пластилиновые крышечки и выложите на них букву «З».
Молодцы.
Работа над профилактикой оптической дисграфии.
Откройте тетради. Поиграем в игру «Помоги зайчонку найти буквы З»
Перед вами буквы. Соедините с зайчонком написанные буквы З. Сколько букв вы нашли? Кто оказался самым внимательным, не пропустил ни одной буквы.
Молодцы.
Логопед: Ну, что Зайчонок, тебе понравилось на нашем занятии.
Зайчонок. Как у вас интересно. Я тоже согласен учиться грамоте.
Логопед: Давайте напомним Зайчонку, в какие игры мы играли. («Разведчики», «Кто самый внимательный», «Выбери домик», «Подбери слово», «Ловишки»)
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Вам понравилось занятие? Вы порадовали своими знаниями не только Зайчонка, но и меня и наших гостей. Молодцы.