Правила поведения по обж. Основные правила безопасного поведения
Для достижения своих преступных целей террористы используют различные виды террористических актов: организуют взрывы, устраивают пожары, угоняют самолёты, проводят массовые отравления, захватывают заложников или просто убивают людей.
К наиболее опасным террористическим актам можно отнести взрывы в местах массового скопления людей (на рынках, в зданиях вокзалов, в кинотеатрах, во время демонстраций и т. д.); захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживание в них заложников; похищение людей с целью получения выкупа и угрозы физического уничтожения заложника; воздействие на опасные промышленные объекты (например, химически опасные производства, атомные электростанции, арсеналы и другие опасные военные объекты, разрушение или нарушение работы которых может вызвать массовое поражение людей); отравление систем водоснабжения, продуктов питания; искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний; искусственное заражение местности радиоактивными отходами.
Правила поведения при возможной опасности взрыва
В настоящее время наиболее характерным действием террористов является организация взрывов в местах массового скопления людей и жилых домах.
К сожалению, взрывы на улице, во дворе, в подъездах домов и автомобилях стали частью нашей обычной жизни. У террористов имеется богатый арсенал - от самодельных взрывных устройств до гранат и мин, применяемых в Вооружённых Силах.
Внимание!
Своевременное обнаружение взрывоопасных предметов позволит сохранить жизнь вам и другим людям.
Признаки, которые могут указывать на наличие взрывных устройств:
- неизвестная деталь в машине, подъезде, во дворе дома и т. д. (взрывное устройство может быть замаскировано в пивной банке, пачке сигарет, игрушке, бутылке, обрезке трубы, молочном пакете, любом свёртке или ящике);
- натянутая проволока, шнур;
- свисающие из-под машины провода или изоляционная лента;
- свежие царапины и грязь на стёклах, дверях и других предметах;
- выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли, которых раньше не было;
- у вашей квартиры следы свежих ремонтных работ (краска, штукатурка и др.), о проведении которых вам ничего не известно;
- чужая сумка, портфель, коробка или другой предмет, оказавшиеся поблизости с вашим автомобилем, домом, квартирой.
Если произошёл взрыв
- Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
- Продвигайтесь осторожно, не прикасайтесь к повреждённым конструкциям и проводам.
- В разрушенном или повреждённом помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.), а также нельзя включать электрический свет, так как может произойти возгорание повреждённых проводов.
- При задымлении защитите органы дыхания смоченным водой платком (лоскутом ткани, полотенцем).
- Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (с помощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса).
- В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Изолируйте квартиру (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учёт лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок.
- При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и громко зовите на помощь.
- Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.
- Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.
Правила поведения в случаях захвата вас в заложники
- Не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограничить контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Старайтесь по возможности смягчить враждебность преступников, оставаясь покладистым, спокойным и миролюбивым.
- Не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно, если непосредственно при захвате вам не удалось вырваться и бежать.
- С момента захвата контролируйте свои действия, старайтесь фиксировать все действия преступников.
- Оцените своё месторасположение и не поддавайтесь панике, старайтесь оставаться спокойным, даже если преступники угрожают вам физической расправой, а также пытаются ограничить вашу подвижность, создают тяжёлые бытовые условия, например ограничивают в пище, воде.
- Используйте любую возможность для передачи информации о своём местонахождении, приметах преступников, об особенностях их поведения своим родственникам или правоохранительным органам.
- Не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза: это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешение на любые ваши действия.
- В захваченном террористом транспортном средстве оставайтесь на своём месте, не перемещайтесь по салону, старайтесь меньше привлекать к себе внимание преступников.
- Избегайте необдуманных действий, которые могут угрожать вашей жизни и жизни других пассажиров, особенно при захвате террористами воздушных судов.
- В случае силового освобождения заложников (при штурме спец-подразделения) попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стол и другие предметы мебели), прикрыть своё тело от пуль подручными средствами, всем тем, что может ослабить пробивное действие пуль.
- Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков и занять горизонтальное положение, оставаясь в нём до поступления от командира штурмовой группы команды на выход из помещения. В дальнейшем беспрекословно выполняйте все его команды.
- В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть огонь на поражение.
- Старайтесь по возможности не позволить бандитам занять место среди заложников.
Запомните
От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.
Обеспечение личной безопасности при перестрелке
Человек может оказаться под градом пуль по самым разным причинам: криминальным, политическим, военным. В последнее время такая ситуация стала довольно частой. Как вести себя в этой ситуации мирному жителю?
Правила поведения при перестрелке
- Нельзя находиться в помещении рядом с окнами. Это опасно: ведь пуля, залетев в комнату, может срикошетить от стен и потолка, и не один раз, особенно в бетонных домах.
- Необходимо немедленно отойти от окон. Если есть ванная комната, то желательно укрыться там, лечь на пол или в ванну.
- Находясь в своём укрытии, нужно следить за появлением дыма и огня. Каждая 3-5-я пуля - трассирующая, поэтому риск пожара высок.
- Если пожар начался, а стрельба не прекратилась, необходимо ползком покинуть горящую комнату (квартиру), прикрыв за собой двери. В подъезде лучше всего спрятаться подальше от окон, например в нише.
- Опасно подходить к окнам и выходить на балкон даже в том случае, если стреляют далеко от вашего дома.
- Находясь на улице, необходимо найти укрытие. Это могут быть выступ здания, каменные ступени, памятник, фонтан, бетонный столб, кирпичный забор или бордюрный камень. К укрытию необходимо пробираться ползком. Бежать опасно: могут принять за противника.
- Если вы спрятались за автомобилем, то учтите, что его металл тонкий, а в баке - горючее, но в любом случае даже такое укрытие лучше, чем никакое.
- В таких случаях нет однозначных советов, решение необходимо принимать на месте, учитывая обстановку.
Выводы
- В настоящее время серьёзную угрозу национальной безопасности России представляет терроризм. Терроризм - это опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении человека, любой террористический акт является преступлением.
- Для противодействия терроризму должна быть создана такая же многообразная по формам и сферам приложения усилий система мер, предупреждающих террористические акты и снижающих их последствия. Одним из направлений в этой работе на индивидуальном уровне является подготовка каждого человека к соблюдению мер антитеррористической безопасности в повседневной жизни и умение снизить риск стать жертвой террористического акта.
- Необходимо знать и соблюдать рекомендации по правилам безопасного поведения при угрозе теракта.
- Необходимо соблюдать ряд общих правил личной безопасности в повседневной жизни, которые позволят вам снизить последствия террористического акта.
Вопросы
- Какие правила безопасности следует соблюдать при обнаружении бесхозной вещи?
- Какие меры безопасности рекомендуется соблюдать в случае захвата вас в заложники?
- Какие меры безопасности рекомендуется соблюдать при штурме спецподразделениями объекта, захваченного тёррористами?
- Какие меры безопасности рекомендуется соблюдать при перестрелке?
Задание
Основы безопасности жизнедеятельности. Конспект занятия ОБЖ
4 класс
Тема: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно. Правила безопасного поведения детей-пассажиров в легковом автомобиле, на мотоцикле (подп. 2.44, п.178, 179, подп. 181.5 – 181.7, глава 5 Правил).
Цель: закрепить знания учащихся об основных правилах безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно; формировать навыки осознанного, дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспортном средстве.
Задачи:
- формировать знания о видах городского (маршрутного) транспорта и правилах поведения рядом с ним;
- развивать способности к ориентировке на улице, различать формы и назначения городского (маршрутного) транспорта;
- обогащать словарный запас;
- развивать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать уважение к работе людей, работающих на транспорте, правилам поведения в транспорте и около него;
- воспитывать уважительное отношение к пассажирам, учить выполнению правил безопасного поведения.
Ход занятия:
— Домики с колесами по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
Что это? (Транспорт)
— Кто догадался, какова тема нашего занятия? (О транспорте)
— Да, ребята, мы поговорим о транспорте, а также о правилах поведения в транспорте.
Извлекают информацию из доп.источников информации, дают определение, кто такой «пассажир», и обсуждают полученные сведения.
Учитель показывает карточку «сарпасжи».
— Отгадайте, в каком слове перепутались буквы. Составим слово из данных букв и узнаем, как называют человека, который едет на общественном транспорте. (Пассажир)
— Очень важно помнить: если дома, во дворе, на даче, в лесу мы с вами просто люди, то вступая или выезжая на дорогу, мы с вами сразу становимся участниками дорожного движения.
— Давайте подумаем, кто еще, кроме пассажиров, является участником дорожного движения:
- водители,
- пешеходы,
- пассажиры.
Вывешиваются карточки.
— Обратимся к толковому словарю, как он трактует значение слова «пассажир»?
- пешеход – это человек, который идет по дороге, а не едет в каком–либо транспортном средстве;
- пассажир – это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя;
- водитель – это человек, который управляет транспортным средством
— Если мы идем, переходим, мы являемся кем? … (пешеходами)
— А если мы сели в автобус, троллейбус, трамвай, мы кто? (пассажиры)
Наблюдают за движением автобуса, троллейбуса, трамвая на целевой прогулке.
Отгадывают загадки о транспортных средствах.
— Отгадайте загадки и заодно вспомните виды общественного транспорта:
Что за чудо – этот дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
Красный вагон
По рельсам бежит.
Всех, куда надо,
Он быстро домчит.
Заливистый звон его
Нравится детям
Так в чем же мы с вами
По городу едем? (в трамвае)
Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
Я мчусь быстро под землей,
Не угнаться вам за мной! (Метро)
Участвуют в учебном диалоге о видах городского (маршрутного) транспорта, его назначении и правилах поведения рядом с ним
— Как называется место для ожидания общественного транспорта?
Вывешивается знак «Остановка»
— Мы находимся на остановке. Сегодня мы поговорим о том, какие правила должны выполнять пассажиры.
Чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения. У вас на столах памятки в стихах, давайте вспомним эти правила.
Чтение стихотворений учащимися и выведение правил из них.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут!
Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопится:
Лучше в школу опоздать,
Чем успеть в больницу.
ПРАВИЛО: СТОЙ НА ТРОТУАРЕ, НЕ ВЫХОДИ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
ПРАВИЛО: ВОЙДИ В САЛОН, ПРОЙДИ ВПЕРЕД.
Если вдруг ты сел в троллейбус,
Продвигаешься вперед,
Не спеши сесть у окошка:
Может бабушка войдет.
ПРАВИЛО: УСТУПИ МЕСТО СТАРШИМ.
Еж с водителем болтал,
От дороги отвлекал,
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…
Стали все ежа ругать:
— Ну-ка Ёж, в сторонку встань,
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.
ПРАВИЛО: НЕ ОТВЛЕКАЙ ВОДИТЕЛЯ.
Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела
Публика ей возражать не посмела.
Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!
ПРАВИЛО: НЕ ВЫСОВЫВАЙСЯ ИЗ ОКНА В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ.
Две вороны каркать стали —
Всё проблемы обсуждали.
Шум вокруг ворон стоит,
Пассажиров это злит.
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!
ПРАВИЛО: НЕ РАЗГОВАРИВАЙ ГРОМКО – ТЫ МЕШАЕШЬ ДРУГИМ.
Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
— Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать —
Так сумей его убрать.
ПРАВИЛО: НЕ МУСОРИ В ТРАНСПОРТЕ.
Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И, гордо в середине встал.
Ему кондуктор говорит:
Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками!
ПРАВИЛО: НЕ ТОЛКАЙ ДРУГИХ ПАССАЖИРОВ.
Чтение с.23-25 (ПДД1 В.Э.Рублях, 1981 г).
Участвуют в обсуждении правил безопасного поведения детей-пассажиров в легковом автомобиле, на мотоцикле (подп. 2.44, п. 178, 179, подп. 181.5 – 181.7, глава 5 Правил).
Ч тение главы 5 ПДД: Обязанности пассажиров
23. Пассажир обязан:
23.1. осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия - с тротуара или обочины;
23.2. быть пристегнутым при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, кроме случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом части второй подпункта 9.5 пункта 9 настоящих Правил, а при поездке на мотоцикле, мопеде - быть в застегнутом мотошлеме;
23.3. соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.
24. Пассажиру запрещается:
24.1. отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения и (или) мешать водителю в управлении транспортным средством;
24.2. препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а во время его движения высовываться в оконные проемы, открывать двери транспортного средства;
24.3. при движении на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на его бортах или на грузе, находящемся выше бортов.
Закрепляют правила поведения пассажира автобуса (троллейбуса, трамвая); правила поведения пассажира легкового автомобиля.
Прослушайте стихотворение
ПАССАЖИР
Ехал странный пассажир,
Вез он в сумке рыбий жир.
Чуть трамвай притормозит
Пассажир вперед скользит.
Чуть трамвай прибавит ход
Пассажир назад ползет.
Все, кто ехал с пассажиром,
Вышли смазанные жиром.
— Какое правило поведения в транспорте нарушил пассажир?
Пассажир нарушил правило: в салоне надо держаться за поручни, не мешать проходить другим пассажирам, соблюдать чистоту.
Работа в рабочей тетради (Т.В.Загвоздкина. Основы безопасности жизнедеятельности, 4 класс):
с.10-11. Задание 1-4 (самостоятельно) – 5-10 минут.
Проверка самостоятельной работы – учащиеся зачитывают ответы вслух.
— Кто повторит правило наизусть?
Моделируют ситуации безопасного поведения в транспортном средстве при следовании с родителями, в группах, самостоятельно.
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
![](https://i0.wp.com/logiclike.com/assets/referral/images/logiclike-539x282.png)
Безопасность школьников на дороге краткие правила:
Переходи улицу только по пешеходным переходам;
Не переходи улицу на красный свет, даже в том случае если рядом нет машин;
Переходя улицу, вначале смотри налево, а как дошел до середины, направо;
Никогда не выбегай резко на дорогу и не играй возле дороги;
Всегда ходи по тротуару, а если его нет, иди по краю дороги навстречу движению машин.
Видеоролик "Правила безопасности детей на дороге"
Правила безопасности жизнедеятельности детей на улице
Никогдане разговаривай с незнакомцами. Если с тобой заговорили, то ни на что не соглашайся. Ничего у них не бери и никуда не иди ни под каким предлогом. Запомни, хороший взрослый не будет просить помощи у ребенка. Если тебя пытаются силой увести, то кричи «Помогите! Это не мой папа, он хочет меня украсть!»;
Если тебя преследуют (взрослый или подросток), то никогда не убегай в безлюдные места, наоборот, иди на остановку, к магазину, на почту. Проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто прохожих на улице. Всегда объясняй, что это не твои родители, это не твой брат, а кто-то чужой тебя преследует;
Не говори с пьяными, лучше побыстрее уйди с того места;
Не ходи с незнакомыми ребятами в безлюдные места;
Увидев сверток, сумку или коробку на улице ничего не трогай, там может оказаться настоящая бомба;
Не ходи гулять без спросу. Если куда-то идешь, всегда рассказывай родителям точное место и адрес. Не гуляй сам вечером;
Если потерялся в людном месте, стой, жди родителей, если их долго нет, то иди, проси помощи у взрослых. Всегда старайся обращаться к полицейскому, к дежурному по станции, к продавцу, диспетчеру или охраннику. Не проси помощи у подозрительных взрослых странного вида и поведения;
Видеоролик "Правила безопасности детей"
Правила пожарной безопасности и защиты от электричества
Не баловаться с огнем. Зажигалка, спички, бенгальские огни детям не игрушка;
Выходя из дома, проверяй и выключай электроприборы и газ;
Не разжигай костер без взрослых;
В селе не пользуйся самостоятельно печкой;
Не используй электроприборы мокрыми руками, не дергай за шнур, вытаскивая вилку из розетки. Не используй поврежденные электроприборы и искрящие розетки;
Не суши ничего над газовой плитой;
Не клади посторонние предметы на горячую плиту или включенные электроприборы;
Зажигая газовую плиту без электроподжига спичкой, вначале всегда зажги спичку.
Правила поведения при пожаре
Небольшой огонь можно потушить, накрыв одеялом или другой плотной материей. Также можно вылить на него воду или засыпать песком. Не лей воду, если рядом электричество;
Если огонь большой надо немедленно покинуть помещение, забрать с собой всех детей, звать взрослых и звонить в пожарную службу 01 (с мобильного телефона номер зависит от оператора);
При пожаре не используй лифт – это опасно;
Если убежать ты не можешь, зови на помощь через окно, звони в пожарную службу;
Не прячься в комнате, пожарным будет трудно тебя найти;
Если ты задыхаешься от дыма, сядь на пол там дыма меньше.
Видеоролик "Азбука безопасности. Пожар в квартире"
Видеоролик "Азбука безопасности. Пожар в лесу"
Правила безопасности жизнедеятельности детей дома
Тяжелые, острые и режущие предметы всегда должны быть спрятаны на своих местах. Будь аккуратен, используя нож;
Уходя их дома, всегда проверяй, чтобы была закрыта вода;
Никогда не трогай оголенные провода под напряжением;
Не принимай самостоятельно лекарства без прямого указания взрослых;
Старайся меньше касаться бытовой химии (средство для мытья посуды, стиральный порошок и т.д.), если какая-то химия попала в глаз его надо немедленно промыть прохладной водой минимум в течение 20 минут;
Если греешь себе еду, то будь аккуратен, чтобы не обжечься;
Всегда мой руки перед едой.
Правила безопасности с газом
Не оставляй без присмотра включенную газовую плиту. После использования всегда её выключай;
Если в доме есть запах газа, немедленно открой окна и двери чтобы газ вышел;
Ни в коем случае не включай свет или огонь пока в доме газ, может быть взрыв;
Если можешь, то проверь газовый вентиль на плите, если он открыт, то закрой его;
Сообщи взрослым и в службу газа 04;
Покинь помещение с сильным запахом газа, пока он не выветрится.
Безопасность детей в интернете
Никогда не сообщай никому в интернете своих данных или данных своих родителей (адрес, телефон, пароли и т.д.). Никто не имеет право их требовать у тебя. Если кто-то их просит, позови родителей или уйди с этого сайта;
Не ходи без родителей ни на какие реальные встречи с виртуальными друзьями из интернета, вместо друзей там могут оказаться бандиты;
Не скачивай самостоятельно с интернет никаких программ, они могут содержать вирусы;
Если ты случайно попал на плохой сайт, то немедленно закрой его. В интернете много хороших сайтов пользуйся ими.
Личная безопасность жизнедеятельности детей дома
Никогда не открывай дверь незнакомым людям. Даже если тебе говорят, что это из милиции или сантехник или почта. Никому из незнакомцев не открывай дверь;
Если кто-то из чужих людей пытается открыть дверь твоего дома, немедленно звони в полицию. В крайнем случае, можно открыть окно и позвать на помощь соседей или прохожих с улицы;
Когда ты дома сам, лучше не бери телефонную трубку, но если взял и там чужой голос спрашивает, дома ли родители скажи, что дома, но заняты и подойти не могут. Пусть звонящий оставит свой номер телефона, а родители потом перезвонят;
Не верь, что кто-то к тебе пришел или что-то принес по просьбе родителей, если те сами об этом не сказали.
Безопасность жизнедеятельности летом на воде
Не заплавай за специальные границы – буйки;
Не ныряй в незнакомых местах;
Если не умеешь плавать, то не заходи глубоко в воду;
Не подплывай близко к судам, существует опасность, что тебя засосет под винты. Не плавай на реке с быстрым течением или водоворотами;
Не заплывай далеко на надувном матрасе или на самодельном плавательном средстве – это опасно, так как оно может пойти ко дну;
Соблюдай осторожность в играх на воде, не играйте в опасные игры, например, кто глубже нырнет со скалы или кто кого «утопит».
Безопасность детей зимой
Не ходи без взрослых по речному льду, он может проломиться;
Будь аккуратным на скользком покрытии, чтобы не упасть. Старайся никогда не падать на спину, лучше упасть вперед и опереться на руки;
Не забывай хорошо одеваться и закрывать уши, голову и горло, чтобы не обморозиться и не простудиться;
Ходи подальше от стен домов, чтобы сверху на тебя не упал снег или сосульки;
Не прикасайся к ледяному металлу, особенно языком ты можешь примерзнуть;
Не бросай снежки в лицо, не бросайся льдинками;
На лыжах, коньках и санках можно кататься только в безопасных специально отведенных для этого местах. Не катайся возле дорог;
Переходи дорогу крайне аккуратно. Зимой скользкая дорога и машине трудно остановиться.
Урок № 33.
Тема: «Основные правила
безопасного поведения при пользовании
транспортными средствами»
Цели урока:
– знакомство учащихся с правилами безопасного поведения на общественном транспорте.
– формирование навыков осознанного, дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.
Материалы к уроку:
Дорога к маршрутному транспорту
Работа над маршрутом в школу должна приучить тебя быть внимательным в любой дорожной ситуации, а не только по дороге в школу и обратно. Вам приходится самостоятельно ходить в магазин, в гости, в дом творчества, и не только ходить, но и ездить маршрутным транспортом. Между тем поездка на маршрутном транспорте состоит из пяти этапов:
1. Движение на посадку.
2. Посадка в транспорт.
3. Поездка.
4. Высадка из транспорта.
5. Движение после высадки.
Таким образом, вы последовательно становитесь пешеходом, пассажиром и опять пешеходом. На каждом из этих этапов вас могут подстерегать опасные ситуации. Люди, направляющиеся к транспорту, торопятся, чтобы успеть на подъезжающий к остановке или уже находящийся там общественный транспорт. Будучи вовлеченными, в общую спешку, пассажиры, забывают или пренебрегают требованиями безопасности. Так же ведут себя пассажиры и после выхода из транспорта. Остановки маршрутного транспорта - это места скопления людей, что затрудняет движение пешеходов по тротуару. Возникают толчея, суета. Иногда, даже помимо своего желания, вы можете оказаться на проезжей части.
На проезжей части вблизи остановок тоже складывается сложная ситуация: стоящий на остановке маршрутный транспорт вынуждает другие транспортные средства совершать объезды, то, увеличивая, то, снижая скорость, и даже останавливаться. (До 5% дорожно-транспортных происшествий с детьми происходит в местах остановок общественного транспорта.) В такой обстановке от пешеходов требуется повышенное внимание, четкое и последовательное соблюдение всех правил безопасности. Этим правилам вас учили в младших классах. Коротко напомним о них.
Правила поведения пассажиров в общественном транспорте
Для пассажиров существуют правила поведения в общественном транспорте. Важно правильно ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси. Весь городской транспорт движется по определенным маршрутам и останавливается не там, где захочется водителю или пассажирам, а в установленных пунктах, которые называются остановками. Поэтому ожидать городской транспорт следует стоя на тротуаре или обочине в установленных местах, не выходя на проезжую часть.
Следует иметь в виду, что остановка трамвая почти всегда бывает на середине проезжей части и пассажирам приходится пересекать мостовую. Правила движения требуют от водителей автомобилей пропустить пассажиров, идущих к остановившемуся трамваю или от него. Но все равно надо быть предельно внимательным и, прежде чем идти к трамваю, посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода.
Производить посадку в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства можно только после полной их остановки.
Помните, что нельзя:
Прыгать в транспорт на ходу;
Цепляться за транспорт сзади;
Стоять на выступающих частях и подножках.
Требованиями безопасности пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства. Большинство автобусов и троллейбусов имеют двери, которые открываются автоматически из кабины водителя. Водитель не всегда видит, что делается в дверях, если их придержал кто-то из пассажиров. Однако водитель, будучи уверен, что двери закрыты, отправляет автобус или троллейбус. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей.
Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса или троллейбуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры. А в легковом автомобиле открытой на ходу дверцей можно задеть пешехода или самому оказаться на асфальте.
Запрещено прислоняться к дверям, так как они могут неожиданно открыться.
В любом общественным транспортом есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов». Но даже если ты сидишь не на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку, женщине и просто человеку старше. Также следует помочь выйти из автобуса или троллейбуса пожилому человеку или женщине с ребенком, слепому человеку.
В салоне нельзя:
Отвлекать разговорами водителя во время движения;
Шуметь, громко разговаривать, мешать другим пассажирам;
Высовываться или выставлять из окон какие-либо предметы;
Возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты (их необходимо тщательно упаковывать);
Ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде.
Выйдя из общественного транспорта необходимо соблюдать правила перехода на другую сторону улицы.
На остановке
На остановке в ожидании общественного транспорта следует стоять на тротуаре подальше от его края. Здесь ограничительной чертой служит поребрик, стоять на котором нельзя.
Остановка - не место для игр и беготни. Нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не идет ли автобус или троллейбус.
Если трамвайная остановка без посадочной площадки, выходить на проезжую часть для посадки в вагон разрешается только после его полной остановки.
Посадка в транспорт
Когда к остановке подошел автобус, троллейбус или трамвай, ведите себя спокойно - не суетитесь, не толкайтесь. Подходите к двери только после полной остановки транспорта. Не стойте перед дверьми, пропусти выходящих пассажиров.
Входите после инвалидов, пожилых людей и маленьких детей. Во избежание быть зажатым дверьми не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой автобуса, троллейбуса, трамвая.
Поездка
Войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон. В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении.
Свободные места рекомендуется сразу занимать, чтобы не мешать проходу пассажиров, но при этом надо уступать места инвалидам, пожилым и самым маленьким. Сидеть лучше лицом по направлению движения: это безопаснее в случае неожиданного резкого торможения. По этой же причине спать во время поездки не рекомендуется.
Ни в коем случае не препятствуйте закрытию и открытию дверей. Не пытайтесь открыть их самостоятельно: это не только может повредить двери, но еще и опасно! Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу.
Некоторые трамвайные поезда представляют собой длинные вагоны с поворотным устройством в середине. Это сочлененные вагоны. К ограждениям поворотного устройства нельзя прислоняться. Нельзя просовывать в пространство за ограждением руки и ноги. Это очень опасно! Можно не только получить травму, но и погибнуть!
Не высовывайтесь из окон и не выставляйте в них какие-либо предметы.
Не шумите, не разговаривайте громко: это не только раздражает пассажиров, но и мешает водителю, которого нельзя отвлекать. Обращаться к водителю можно только на остановках.
Во время поездки выполняйте все указания водителя и кондуктора.
Высадка из транспорта
К выходу необходимо подготовиться заранее: спросить у других пассажиров, выходят ли они там же, где вы, или нет, по возможности подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступени. После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкаться, не суетиться. Дети старшего возраста должны помочь пожилым пассажирам, инвалидам и малышам. Маленькие дети, едущие вместе с взрослыми, выходят после них.
Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.
Движение после высадки
Выйдя из транспорта, вы снова становитесь пешеходом, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для пешеходов. Будьте особенно внимательны, если вам надо перейти на противоположную сторону дороги: ваш путь только по переходу!
Исходя из выше изложенного, можно сформулировать следующие правила:
Правила поведения для пассажиров автобуса и троллейбуса
На остановке
1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2. Стой только на тротуаре, не наступая на поребрик.
3. Не выходи на проезжую часть.
4. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.
При посадке
1. Пропусти выходящих пассажиров.
2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.
В салоне автобуса и троллейбуса
1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
2. В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
3. При выходе не суетись и не толкайся.
После высадки
На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.
В грузовых и легковых автомобилях
Пассажиры, легковых автомобилей, такси, должны соблюдать следующее правило: посадка и высадка должна происходить только с правой стороны улицы. С левой стороны могут выходить лишь водители.
Бывает, что надо ехать на грузовом автомобиле, например, на полевые работы или сопровождать груз. Для перевозки пассажиров в таких автомобилях существуют определенные правила. В кабине, кроме водителя, может помещаться столько человек, сколько мест предусмотрено техническими правилами. Например, в грузовом автомобиле ЗИЛ-130 рядом с водителем могут находиться только два человека.
Группам людей ехать в кузове грузового автомобиля можно лишь в том случае, если он специально для этого приспособлен: в нем должны быть сиденья для пассажиров, а на сиденьях вдоль заднего и боковых бортов прочные спинки. Скорость грузового автомобиля, в кузове которого находятся люди, не должна превышать 60 км/ч.
Стоять в кузове движущегося автомобиля категорически запрещено.
Не все транспортные средства приспособлены для перевозки людей. Нельзя перевозить людей вне кабины самосвала, автомобиля-цистерны, трактора и других специализированных автомобилей, самоходных машин и механизмов, конструкция которых не приспособлена для перевозки людей, а также на грузовом прицепе или полуприцепе. Нельзя ехать и в кузове грузового мотоцикла или мотороллера.
Обсуждение с учащимися дорожного происшествия:
Группа туристов попросила водителя грузовика довезти их до турбазы в горах. В кузове машины не было сидений: она не была приспособлена к перевозке людей. И туристы ехали стоя. На крутом повороте несколько человек не удержались и, потеряв равновесие, вывалились из кузова, получив тяжелые травмы.
Запрещено возить на заднем сиденье мотоцикла детей, которым нет еще 12 лет. Если пассажиру 12 лет и больше, то ехать на мотоцикле ему разрешается только в застегнутом защитном шлеме.
Не следует выпрыгивать из кузова автомобиля во время движения. Это может привести к несчастному случаю. Такие пассажиры серьезно подводят водителя машины, на которой ехали, потому что он отвечает за их поведение и здоровье.
Вопросы для закрепления:
Какие правила поведения пассажиров на остановке вы знаете?
Какие вы знаете правила безопасного поведения при пользовании автобусом и троллейбусом?
Какие правила поведения при пользовании общественным транспортом вы выполняете?
Почему опасно в транспорте прижиматься к двери?
Почему нельзя выпрыгивать из кузова автомобиля до его полной остановки?
План – конспект
Открытого урока по ОБЖ 9 кл.
Тема: Правила безопасного поведения в школе. Перемена без опасности.
Цель: Выявить места представляющие опасность в школе. Повторить правила оказания первой помощи при различных травмах. Продолжить знакомить учащихся с профессиями, для приобретения которых необходимы знания по ОБЖ.
Задачи:
Проверить усвоение учащимися правил по технике безопасности на переменах;
Воспитывать ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, неукоснительное исполнение правил техники безопасности;
Развивать творческие способности, умение работать командой.
Оснащение урока: компьютер, проектор, экран,презентация к уроку,карточки с заданиями, этикетки на столы (предупреждающие, предписывающие, запрещающие), ситуационные задачи, ватман, фломастеры.
Схема урока.
Дидактическая структура | Деятельность | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
|
Предметные | ||||
Организационный момент 1.Актуализация знаний. 2.Формулировка основной учебной задачи и темы урока. Время: 10 минут | Приветствие учащихся Вспомните основные типы травматизма? Мы рассмотрели бытовой травматизм, а теперь поговорим о производственном. Закончите фразу: Ваш главный труд… Сегодня я предлагаю Вам почувствовать себя в роли инспектора по охране труда. (слайд 1) Проанализируйте, какие уроки самые травма опасные? Как Вы считаете, какой промежуток времени вашего пребывания в школе самый травма опасный? Чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока решите ребус. (слайд 3) Представьте себя в роли инспектора по охране труда и сформулируйте основные задачи своей деятельности. | Приветствие учителя. Ответы учащихся. Знакомятся с основными обязанностями инспектора по охране труда. Ответы учащихся. Решают ребус и формулируют тему и цель урока. | Знать: основные типы травматизма. Уметь: анализировать ситуацию с точки зрения безопасности, формулировать тему и задачи урока | Личностные: - мотивация на работу на уроке, знакомство с профессиями. Познавательные: – выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: – выполнять задание в соответствии с поставленной целью. |
Изучение нового материала 1.Оценка здания школы, с позиции безопасности. 2. Распределение на группы. (физ.минутка) 3. Решение ситуационных задач. Время:20 минут | Как Вы знаете, наша школа находится в приспособленном здании. Проанализируйте где и какие травмы могут получить учащиеся на перемене? Ответив на вопросы, займите место за определённым столом. Приложение № 1) Выберите карточку с ситуационной задачей и предложите её решение. (Приложение № 2) Проверка решения задачи. (Видеосюжеты заданий) | Приводят примеры опасных участков в школе. Переставляют столы. Выбрав карточку с вопросом и ответив на него, занимают место за столом. Обсуждают ситуационную задачу. Показывают практический ответ на ситуационную задачу. | Знать: знаки безопасности дорожного движения, симптомы различных травм. Уметь: оказывать первую помощь при различных травмах, работать в группе. | Личностные: - Коммуникативные: – умение работать в группе. Регулятивные: – планирование деятельности. |
Закрепление нового материала 1. Мини проект. Время: 10 минут | Придумайте знак безопасности и укажите предположительное место его размещения в школе. | Рисуют знак безопасности, согласно трафарету на столе. Указывают, что он обозначает и где его можно разместить в школе. | Знать: основные характеристики знаков различных групп. Уметь: доказывать свою точку зрения, работать в группе. | Личностные: - развитие нравственно-этических качеств. Познавательные: – применение знаний в новой ситуации. Коммуникативные: – умение работать в группе. Регулятивные: |
Рефлексия Время: 3минуты | Проанализируйте свою деятельность на уроке и оцените её. | Дают самооценку своей деятельности на уроке. | Уметь : давать аргументированную самооценку своей деятельности. | Личностные: - развитие нравственно-этических качеств. |
Домашнее задание | Составьте инструкцию для учащихся о правилах безопасного поведения на перемене. Проведите инструктаж учащихся в классе по выбору. | Записывают домашнее задание и задают уточняющие вопросы. | Знать : основные требования к составлению инструкций по ТБ. Уметь : составлять инструкции и проводить инструктажи. | Познавательные: – умение выделять главное. Коммуникативные: – умение проводить публичные выступления. Регулятивные: – выполнение заданий в соответствии с поставленной целью. |
Приложение № 1
Задания для распределения по группам
Предупреждающие знаки | Информационные знаки | Запрещающие знаки |
Цвет и форма знака: красный треугольник | Цвет и форма знака: синий квадрат | Цвет и форма знака: красный круг |
Форма знака: треугольник | Форма знака: квадрат | Форма знака: круг |
Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги – Берегите свои ноги! | Место есть для перехода, | Круглый знак, а в нём окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича? |
Пример знака | Пример знака | Пример знака |
Приложение № 2
Ситуационные задачи.
Пробегая по коридору, Саша столкнулся с неожиданно открывшейся дверью. От удара у него закружилась голова и из носа потекла кровь. |
Скатываясь по перилам лестницы, Лёша не удержался и упал на пол. Он почувствовал сильную боль в руке. Рука не двигалась и на предплечье появилась хорошо заметная шишка. |
Повернувшись лицом к окну, Гена игрался в телефоне. Отбивая очередной тениссный мяч, Коля столкнулся с Геной, и тот не удержавшись, упал, прямо на окно. Стекло разбилось и сильно рассекло ему руку. Из раны пульсирующим фонтаном потекла алая кровь. |
Просмотр содержимого презентации
«к уроку ОБЖ»
- Заработная плата инженера по охране труда варьируется от 18 до 70 тысяч рублей в месяц. Если предприятие большое и на нем задействовано несколько специалистов по охране труда, зарплата главного специалиста может превышать отметку в 100 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата инженера (специалиста) по охране труда составляет 45 тысяч рублей в месяц.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_545afe7298817/img_user_file_545afe7298817_1_1.jpg)
Инспектор по охране труда
Должностные обязанности инспектора по труду состоят в следующем:
- проведение проверок организаций по вопросу состояния безопасности производства;
- выявление нарушений;
- составление протоколов;
- определение штрафных санкций.
- Кроме того, инспектор по охране труда:
- расследует несчастные случаи на производстве,
- приостанавливает работу организации при выявлении грубых нарушений безопасности.
Заработная плата инспектора по труду, как государственного служащего, состоит из базовой тарифной ставки, переменных надбавок и поощрений. В среднем он получает около 30 тысяч рублей в месяц.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_545afe7298817/img_user_file_545afe7298817_1_2.jpg)
- Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм.
- До 80% школьников получают травмы на переменах.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_545afe7298817/img_user_file_545afe7298817_1_3.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_545afe7298817/img_user_file_545afe7298817_1_4.jpg)
- Выявить наиболее опасные места в школе.
- Повторить правила оказания первой помощи при различных травмах.
- Подготовить предупреждающие знаки и инструктажи по правилам безопасного поведения на перемене в школе.