Литературная игра для младших школьников в библиотеке. Литературная игра в начальной школе с презентацией
Юлия Лесникова
Игра-путешествие для младших школьников «По страницам любимых сказок»
Для детей 9-10 лет
Описание игры :
Игра проходит в стенах библиотеки, в ней принимают участие 2 команды по 10-15 человек. Команды придумывают название, девиз. Стартуют они одновременно, от обозначенного места, в данном случае, книжная выставка. На каждом маршруте им будут задавать вопросы, и кто быстрее проявит смекалку, тот и заработает больше очков.
Оборудование :
Книжная выставка «В волшебной стране… » ;
Коробка с вещами (сапоги, игла в пластмассовом яйце, стрела, яблоко, клубок ниток, зеркало);
Заготовка кроссворда (2 листа, см. приложение) ;
Жетоны (за правильные ответы) .
Действующие лица :
Библиотекарь;
Ученики 8,9-х классов (4 человека)
Сказочные персонажи (кот и лиса, журавль и цапля)
Библиотекарь : Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в книжный дом, в библиотеку. Книги…. Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам , расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…
Подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. Есть замечательные слова о книге : «День, прожитый без книги, - потерянный день» . Я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по страницам любимых сказок .
на заднем фоне звучит музыкальный фрагмент из сказки , библиотекарь читает :
Библиотекарь : Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок , Чудес и Волшебства. Прекрасная страна ! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые расписные, птицы - самые звонкие, а чудища - самые страшные .
Вы готовы отправиться в путь-дороженьку : белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать?
Дорожка предстоит дальняя, а чтобы вы не заблудились, справились с заданиями, помогут вам маршрутные листы.
Старт. Книжная выставка.
Маршрутный лист I «Литературная грамота»
Библиотекарь : Итак, первое задание дам вам я. Задание №1 (команды отвечает поочерёдно, за правильные ответы учащиеся получают жетоны)
1. Все сказки можно разделить на две группы – народные и литературные :
Что значит народные сказки ? (сказки , которые придумывались народом, отсюда и название «народные» )
Что значит литературные сказки ? (лит. сказки бывают авторские и фольклорные, авторские – художественное произведение придуманное писателем, а фольклорные – созданы на основе фольклора, т. е. авторы используют героев заимствованных их народных сказок , легенд)
Каких русских писателей-сказочников знаете ? (Биянки В. В., Заходер Б. В., Бажов П. П. и т. д.)
Каких зарубежных писателей знаете? (Андерсен Г. Х., Гримм, Шарль Перро, и т. д.)
Что общего во всех сказках мира ? (Добро всегда побеждает зло)
2. Какие виды сказок вы знаете , кто в этих сказках главный герой ?
- Сказки о животных (в сказках о животных главные герои – дикие и домашние животные, птицы и рыбы);
- Сказки о волшебстве (в волшебных сказках присутствуют волшебные предметы и образы, совершаются чудеса;
Бытовые сказки (в бытовых сказках происходят чудесные события (работник побеждает чёрта, действует человек, он из народной среды, борется за справедливость; в сказке высмеивается лень , жадность богатых, прославляется ум, смекалка простых людей).
Маршрутный лист II «Встреча на лесной опушке с героями сказок »
Ученик 1 : Задание №2. Назовите сказку и её героев .
(группа отвечает поочерёдно, за правильные ответы учащиеся получают жетоны):
Русские народные сказки
1. Надоело ему лежать – он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке (сказка «Колобок» , герои : бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)
2. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. (сказка «Гуси-лебеди» , герои : девочка, мальчик, гуси-лебеди, печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга, мышка)
3. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки (сказка «Три медведя» , герои : девочка, медведь Михайло Иваныч, медведица Настасья Петровна, медвежонок Мишутка)
Литературные сказки
1. И всё-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире : в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька (сказка «Карлсон, который живет на крыше» Астрид Линдгрен, герои : малыш, Карлсон, папа, мама, «домомучительница» , щенок)
2. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный (сказка «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен, герои : утка-мама, утята, «гадкий утенок» , в будущем красивый лебедь, дикие гуси, кот, курица, старушка, лошадь, лебеди, уважаемая утка)
Ученик 1 : А сейчас я загадки загадаю, да не простые, а про «нечисть» сказочную :
1. Сказочная героиня , владелица первого летательного аппарата (Баба-Яга)
2. Как зовут сестрицу Бабы Яги, хозяйку болота? (Кикимора)
3. Сказочное существо , житель леса, так называемый Дух леса (Леший)
4. Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)
5. Нечистая сила неизвестного пола : «не то мужик, не то баба» (Лихо одноглазое)
Маршрутный лист III «Волшебный сундучок»
Ученик 2 : Задание №3.
Предметы волшебные в сказках бывают ,
Героев желанья они исполняют :
Ковёр-самолёт – над миром подняться,
Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.
А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
В сундучке лежат сказочные волшебные предметы . Отгадайте загадку, назовите предмет и название сказки , в которой он встречается.
1. Много вёрст впереди.
Как бы их быстрей пройти?
Ты попробуй их обуть –
Одолеешь мигом путь (предмет : сапоги скороходы, сказка «Вещий сон» )
2. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить злого и страшного героя русских народных сказок (предмет : игла в яйце, «Кощей бессмертный» )
3. С помощью этого предмета герой русской народной сказки нашёл своё счастье – мудрую красавицу жену, которая была заколдована (предмет : стрела, сказка «Царевна лягушка» )
4. Золотое, круглое,
На дереве растёт,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (предмет : яблоко, сказки : «Волшебное кольцо» , «Дикие лебеди» , «Молодильные яблоки» )
5. Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод. (предмет : клубок, сказки : Царевна-лягушка, Василиса Премудрая, Марья-несмеяна)
6. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет (предмет : зеркало, сказка : «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин)
Маршрутный лист IV «Отгадай кроссворд»
Ученик 3 : Задание №4.
Долго ли, коротко ли вы идёте по Стране Сказок , Чудес и Волшебства, но очутились возле странной избушки . Стоит она на курьих ножках. Вокруг себя поворачивается. Кто здесь живёт? Если правильно отгадаете кроссворд по горизонтали, то по вертикали прочтёте имя отрицательной героини многих сказок .
1. Жилище Бабы-Яги? (изба)
(Иван)
3. Второе название скатерти? (самобранка)
сказки ? (ряба)
(лягушка)
(гусли)
(ступа)
3. С А М О Б Р А Н К А
5. Л Я Г У Ш К А
6. Г У С Л И
7. С Т У П А
Маршрутный лист V
Ученик 4 : Задание №5.«Сказка - ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Из любой сказочной истории можно извлечь «урок» , нужно только быть при чтении текста очень внимательным, наблюдательным. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они нас делают лучше и добрее.
Сказочные герои приготовили для вас инсценирование эпизодов из сказок . Ваша задача – определить, чему учат эти эпизоды.
1. Русская народная сказка «Кот и лиса» .
«Увидела лиса кота и дивуется : «Сколько лет в лесу живу, а этакого зверя не видала» .
Поклонилась коту и спрашивает :
Скажи, добрый молодец, кто ты такой? Как тебя по имени звать?
А кот спин выгнул, усы растопорщил и говорит :
Я из сибирских лесов Кот Котофеич.
Пойдём ко мне в гости, Кот Котофеич.
Привела лиса кота в свою нору, и стали они вместе жить…»
(нужно быть вежливыми друг к другу, гостеприимными)
2. Русская народная сказка «Журавль и цапля» .
«Скучно Журавлю стало в одиночку век коротать, и решил он жениться…»
Пойду-ка я посватаюсь к Цапле! – и пошлёпал по болоту. Семь вёрст грязь месил, насилу добрёл. Едва отдышался, и стучит в избушку :
Цапля, ты дома?
Дома, где ж мне ещё быть! Ты чего хотел, долговязый?
Выходи за меня замуж!
Рассмеялась в ответ Цапля :
Нет, Журавль, не пойду! Ты на себя взгляни : ноги у тебя длинные, одежда короткая. Не пара ты мне! Да и кормить мне тебя нечем.
Так и пошёл Журавль домой несолоно хлебавши (обманувшись в своих ожиданиях, не добившись желаемого) . А Цапля задумалась : «И зачем я его прогнала? Чем одной жить, выйду-ка я за Журавля» .
И пошла на другой конец болота. Кое-как добралась, стучится :
Журавушка, возьми меня замуж!
Ты одноногая, когда последний раз в зеркало смотрелась? Не хочу я на такой жениться.
Цапля заплакала со стыда и воротилась к себе…
Вот так до сих пор и ходят они по болоту друг за дружкой…»
(важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя , приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни.)
Финиш. Книжная выставка.
Библиотекарь : Молодцы, ребята! Вот вы и вернулись из путешествия! Вам понравилась игра ?
Я бы хотела, чтобы после сегодняшнего дня у вас появилось желание продолжить путешествие в мир сказок . В сказках добро всегда побеждает зло. Смекалка, ум побеждают злую силу. В жизни чаще всего действуют эти же законы.
Книга-учитель,
Книга-наставник,
Книга - надёжный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук…
Закончилось наше путешествие! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, стоит вам открыть любимую книгу , и в путь!
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Жилище Бабы-Яги?
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?
3. Второе название скатерти?
4. Как зовут курочку из русской народной сказки ?
5. Кто из жителей болот стал женой царевича?
6. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?
7. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты?
Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах. К игре прилагается презентация, которая сделает игру красочной и наглядной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА
«САМЫЙ УМНЫЙ»
(среди учащихся 1-4 классов)
Цель:
Популяризация детской литературы.
Задачи:
- расширить кругозор детей;
- воспитывать интерес к литературному творчеству;
В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений..
Слайд 1
Ведущий: Я приветствую зрителей и участников клуба «Самый умный». Да, да, не удивляйтесь – сегодня все желающие станут участниками интеллектуальной литературной игры «Самый умный». На игровой подиум выйдут все ребята, но по мере прохождения игры в ней останется только несколько участников, которые и поборются за почётное звание «Самый умный».
Вначале – несколько слов о правилах нашей игры.
Игра состоит из 5 раундов. В отборочном раунде участвуют все ребята. В первый раунд пройдут только те, кто правильно ответит на несколько моих вопросов. Таким образом, переходя из раунда в раунд, останется только один участник – «Самый умный». Следить за ходом игры будет строгое жюри.
Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. Итак, мы начинаем.
ОТБОРОЧНЫЙ РАУНД.
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
- Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
- В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чиполлино»).
- Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).
- С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
- Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
- Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.
- Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
- В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
- У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)
- Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)
- Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).
- Эта героиня не выходила из дома без шапочки (Красная шапочка)
Ведущий: Сейчас жюри назовёт 6 участников сегодняшней игры. Я приглашаю их в центр нашего зала.
I РАУНД - «ВСПОМИНАЙ-КА»
(6 участников)
Ведущий: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, вообразили, что вы в сказочной стране? Я задаю вопрос по очереди каждому участнику игры, если он не отвечает, ход переходит следующему игроку. В игре останется только 5 участников.
Итак, какие слова надо произнести, чтобы:
- Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)
- Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)
- Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
- Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
- Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)
- Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)
II РАУНД – «СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
(5 участников)
Ведущий: Итак, осталось 5 участников. Я буду называть каждому участнику вопрос. Он должен на него ответить – отгадать сказочное животное, т. е. героя-животное из сказки (по 3 вопроса каждому)
- Пудель Мальвины (Артемон)
- Собака доктора Айболита (Авва)
- Пёс дяди Фёдора (Шарик)
- Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)
- Курочка, которая снесла яичко (Ряба)
- Друг Чебурашки (крокодил Гена)
- Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)
- Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)
- Конёк- …(горбунок)
- Слепой кот из сказки «Приключения Буратино» (Базилио)
- Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)
- Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
- Подруга кота Базилио (лиса Алиса)
- Кому попала стрела Ивана? (лягушке)
- В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)
- Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)
- В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)
- От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас жюри объявит 4 участников, которые продолжат борьбу за звание «Самый умный».
III РАУНД – «ВЫБИРАЙ-КА»
(4 участника)
Слайды
Ведущий: Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы. Для этого каждый участник получает 4 карточки с буквами а, б, в, г.
Слайд 2 - 3
- Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был «умывальников начальник»?
а) Бибигон;
б) Айболит;
в) Бармалей;
г) Мойдодыр.
Слайд 4 - 5
- Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса?
а) Папа Карло;
б) Тортила;
в) Пьеро;
г) Дуремар.
Слайд 6 - 7
- За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?
а) ландышами;
б) тюльпанами;
в) подснежниками;
г) розами.
Слайд 8 - 9
- Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?
а) одно;
б) два;
в) три;
г) четыре.
Дополнительные задания
Слайд 10 - 11
- За что Чиполлино посадили в тюрьму?
а) перешёл улицу на красный свет;
б) дёрнул Вишенку за косичку;
в) наступил на мозоль принцу Лимону;
г) рассказал плохой анекдот.
Слайд 12 - 13
- Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»?
а) Жар-птицу;
б) северного оленя;
в) Сивку Бурку;
г) Конька-горбунка.
Слайд 14 - 15
- Кого обманула лиса в басне Крылова?
а) ворону;
б) стрекозу;
в) волка;
г) мартышку.
Слайд 16 - 17
- Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал?
а) зайка;
б) мишка;
в) лошадка;
г) бычок.
IV РАУНД - ДЕТЕКТИВНЫЙ
(3 участника)
(звучит музыкальная заставка композитора В. Дашкевича к телефильму «Приключения Шерлока Холмса….)
Ведущий: Вы слышали когда-нибудь эту музыку? Она звучит в детективном фильме «Приключения ….». А вы знаете, что такое детектив? Это жанр литературы, в котором описываются разные преступления и то, как сыщики их раскрывают по самым незначительным деталям, по отпечаткам пальцев и т.д. Вот и сейчас я предлагаю нашим участникам побыть в роли детективов. Объявляю следующий раунд – детективный.
Вам предстоит по описанию определить литературного героя. Ведь у каждого уважающего сыщика есть картотека, в которую он заносит приметы интересующих его людей. Такие приметы есть и у нас. Сейчас каждому участнику по очереди будут предложены приметы, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если участник отгадывает героя с первой подсказки он получает 5 баллов, если со 2-ой – 4 б., если с 3-ей – 3 б., с 4-ой – 2 б., с 5-ой – 1 б. Если кто-то из ребят так и не определит литературного героя, то ответ могут дать остальные участники игры.
Слайд 18 - 19
Подсказки:
1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.
4. Дело кончилось свадьбой.
5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.
Слайд 20 - 21
Подсказки:
- Этот герой любит полакомится рыбкой.
- Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.
- Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.
- Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.
- Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.
Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.
Слайд 22 - 23
Подсказки:
- Его голова набита опилками.
- Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам.
- Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.
- Его любимые блюда - варенье и мёд.
- Самый большой его друг - Пятачок.
Ответ: Винни-Пух. «Винни-Пух и все, все, все» А. Милн.
V РАУНД - УГАДАЙ-КА
(2 участника)
Ведущий: Остались самые находчивые, и самые знающие участники. Они показали наилучшие результаты. И сейчас самый трудный раунд – финальная игра.
Я прочитаю каждому участник отрывок из литературного произведения, вы должны назвать произведение и его автора.
1. «- Бабушка, почему у вас такие большие руки?
Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
Бабушка, почему у вас такие большие уши?
Чтобы лучше слышать, дитя мое.» («Красная Шапочка». Шарль Перро)
Слайд 24
2. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе». («Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен.)
Слайд 25
ДОПОЛНИТЕЛЬНО.
3. «Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал». (Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)
Слайд 26
Награждение победителя
Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:
Учиться никогда не поздно.
Век живи – век учись.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:
Книгу прочитал – умнее стал.
И действительно, почётное звание «Самый умный» в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!
а а а а
б б б б
Мойдодыр
Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса? а) Папа Карло; б) Тортила; в) Пьеро; г) Дуремар.
За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? а) ландышами; б) тюльпанами; в) подснежниками; г) розами.
Подснежники
Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? а) одно; б) два; в) три; г) четыре.
4 желания
За что Чиполлино посадили в тюрьму? а) перешёл улицу на красный свет; б) дёрнул Вишенку за косичку; в) наступил на мозоль принцу Лимону; г) рассказал плохой анекдот.
Наступил на мозоль принцу Лимону
Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»? а) Жар-птицу; б) северного оленя; в) Сивку Бурку; г) Конька-горбунка.
Северный олень
Кого обманула лиса в басне Крылова? а) ворону; б) стрекозу; в) волка; г) мартышку.
Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал? а) зайка; б) мишка; в) лошадка; г) бычок.
Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её. Дело кончилось свадьбой. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
Муха-Цокотуха
Этот герой любит полакомится рыбкой. Этот герой достался в наследство одному бедному юноше. Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда. Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса. Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.
Его голова набита опилками. Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам. Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки. Его любимые блюда - варенье и мёд. Самый большой его друг - Пятачок.
Винни-Пух
«Красная шапочка» Шарль Перро
Х.-К. Андерсен «Дюймовочка»
Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Литературное казино по творчеству Николая Носова «Третий лишний»
Литературная игра для младших школьников
Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю Вашему вниманию литературную игру-викторину по творчеству Николая Носова, в которой надо из трёх вариантов ответа найти один лишний. Игра оформлена в виде презентации. Материал может быть интересен педагогам начальной школы.
Цель: закрепление знаний по рассказам Николая Носова
Задачи:
прививать любовь и интерес к творчеству Николая Носова,
формировать интерес к чтению,
развивать внимание, память,
способствовать умению принимать самостоятельное решение.
Предварительная работа: чтение рассказов Николая Носова, просмотр диафильмов и художественных фильмов по произведениям писателя.
Ход игры:
Игра проходит в форме казино с показом презентации. Объявляется тема игры и знакомство с её правилами.
Правила игры:
Каждый игрок получает по три жетона.
После озвучивания названия рассказа Н. Носова игроки делают свою ставку
в 1 или 2 жетона.
Далее игрокам предлагается вопрос с тремя вариантами ответа. Два из них верные, а третий – лишний.
Игроки показывают карточку с номером своего варианта ответа.
После этого озвучивается правильный ответ.
Если ответ игроком дан правильно, он получает жетоны по количеству ставки, при неверном ответе ставка забирается.
Игрок, набравший больше всех жетонов – победитель игры.
Образец:
На слайде демонстрируется название рассказа. Ребята делают ставку в один или два жетона. Если сомневаются в своих силах – 1, если уверены и хорошо знают содержание рассказа – 2.
«Мишкина каша»
Зачитывается вопрос и варианты ответов.
Пытаясь набрать воды, ребята утопили в колодце
1. Ведро
2. Кастрюлю
3. Чайник
Ребята поднимают сигнальную карточку с вариантом ответа. После этого демонстрируется лишний ответ.
Лишний ответ - кастрюлю
Всем, кто дал верный ответ, выдаются жетоны по количеству ставки. У ребят, давших неверный ответ, жетоны забираются.
«Дружок»
Щенок имел
1. Пятно на лбу
2. Чёрное ухо
3. Рыжую шерсть
Лишний ответ – пятно на лбу
«Бенгальские огни»
Мишка долго не мог выбрать ёлку, потому что они казались ему
1. Лысыми
2. Кривыми
3. Хромыми
Лишний ответ – они казались ему кривыми
«Огородники»
Мальчики сняли самый большой урожай
1. Редиса
2. Помидоров
3. Кабачков
Лишний ответ – редиса
«Телефон»
Из телефонной трубки у мальчиков раздавалось
1. Мычание
2. Хрюканье
3. Жужжание
Лишний ответ – мычание
«Клякса»
Федя пытался стереть свою кляксу
1. Ластиком
2. Платком
3. Рукавом пиджака
Лишний ответ – рукавом пиджака
«Фантазёры»
В ребячьих фантазиях на них нападали
1. Тигр
2. Крокодил
3. Акула
Лишний ответ – тигр
«Находчивость»
Мальчики спрятались
1. Под кроватью
2. За дверью
3. В чулане
Лишний ответ – за дверью
«Живая шляпа»
Для смелости мальчики взяли
1. Швабру
2. Кочергу
3. Лыжную палку
Лишний ответ – швабру
«Шурик у дедушки»
Шурик свою калошу
1. Топил в пруду
2. Прибивал к калитке
3. Бросал в костёр
Лишний ответ – бросал в костёр
«Метро»
Тётя сказала
1. В трёх соснах заблудились
2. Горе луковое
3. Искали рукавицы, а они за поясом
Лишний ответ – горе луковое
«Винтик, Шпунтик и пылесос»
В трубку пылесоса засосало
1. Чулки Растеряйки
2. Часы доктора Пилюлькина
3. Галстук Незнайки
Лишний ответ – галстук Незнайки
«Три охотника»
В их историях за охотниками гнались
1. Кабаны
2. Волки
3. Медведи
Лишний ответ – кабаны
Подведение итогов, награждение победителей.
Презентация на тему: Литературное казино по творчеству Николая Носова «Третий лишний»
Компьютерная презентация к литературной игре-викторине для детей младшего школьного возраста Автор игры-викторины, дизайн: Прошута Любовь Львовна (и.о. зав библиотекой) Автор сказки: Панова Тамара Вячеславовна (зав. отделом) Детская библиотека-филиал 43 ЦБС 1 САО ГУК г. Москвы
Как только опустеют библиотечные залы, и закроется дверь за последним сотрудником, в библиотеке начинают происходить необыкновенные события. Игрушки, тихо сидящие днем на книжных полках, с шумом и смехом собираются вокруг жирафа, стоящего в окружении диковинных растений, и занимают места, чтобы услышать новую историю. По секрету рассказал об этих происшествиях Макси - пес Фик
Никто и не заметил, как это произошло. В библиотеку проник компьютерный вирус Вреднилус. Выбравшись из компьютера, он совершил свое черное дело – украл из сказок волшебные предметы. Вреднилус считал, что не надо тратить время на чтение сказок, вообще не надо ничего читать, а только играть, играть и играть в компьютерные игры. Как думаете, для чего нужно читать сказки?
В нашей истории пострадавшими оказались вот такие сказочные герои. Из сказки о царевне-лягушке пропал волшебный клубочек, который указывал дорогу к царству Кощея Бессмертного, где томилась в заточении Василиса Премудрая. У Золушки пропала хрустальная туфелька, и она не могла поехать на бал.
А Оле - Лукойе не смог найти свой замечательный зонтик с картинками, который он раскрывает ночью над хорошими детьми, чтобы им снились волшебные сказки. Остался только черный зонт для непослушных детей… А кто из сказочников придумал самого Оле? И сказки так перепутались даже своими названиями, что без вашей помощи никто не может угадать их прежние названия!
Стойте! - сказал Буратино. - Я, кажется, знаю, чьих это рук дело. В харчевне «Три пескаря» я слышал, как Карабас Барабас и Дуремар говорили о том, что в нашей сказочной стране появился новый злодей, которого боятся даже они. А зовут его компьютерный вирус Вреднилус.
Вот и хорошо! - зашумели все. - Не будем откладывать дело в долгий ящик. У нас осталось очень мало времени. Скоро начнет светать. РЭССИ обнюхала компьютер в зале абонемента и уверенно побежала по длинному коридору в сторону лестницы, ведущей на первый этаж. Электроник, Алиса и все остальные побежали следом. Спустившись вниз, РЭССИ подбежала к двери компьютерного класса и, встав на задние лапы, громко залаяла. Подбежав, Электроник открыл дверь класса. Собака вбежала в комнату и, зарычав, остановилась около компьютера, стоящего в углу.
Из-за монитора вылез маленький человечек, весь в черном, в тёмных очках. Увидев РЭССИ и сказочных героев, он испугался и сказал, что пошутил, что он больше не будет. Но ему никто не поверил. Электроник и Алиса велели вернуть героям сказок всё, что он у них взял без разрешения. Вирус Вреднилус повиновался.
Что будем с ним делать? – спросил Буратино. Решили заточить его в кувшин. Запечатать тот кувшин семью печатями и бросить в море- океан. Выполнить наказание выпала честь джинну из волшебной лампы. Что он с радостью и сделал. А сказочные герои вернулись в свои книжки. Давайте к уже угаданным добавим те сказки, о которых мы еще не вспомнили, но герои которых активно принимают участие в невероятных событиях!
Когда утром сотрудники библиотеки пришли на работу, то книги и игрушки стояли на своих местах, и о ночном происшествии никто ничего не узнал. Но ведь это только один из рассказов Дядюшки Жирафа! А их у него много! Так что, дорогие ребята, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! ЖДЕМ ВАС!
- Николай Миклухо-Маклай: потомок запорожцев, Гёте и Мицкевича Правнук миклухо маклая
- Пластырь Нанопласт Форте: инструкция по применению уникального изделия для устранения боли и воспаления при ревматических, ортопедических и неврологических патологиях
- L-Тирозин: применения и отзывы Л тирозин инструкция по применению отзывы
- Расовый состав населения в штатах сша Традиции и культурное развитие