Рисование тычком в средней группе медведь. Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе методом тычка «Медведь
МАДОО "Детский сад №8 "Малинка" комбинированного вида"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
методом тычка «Медвежонок»
Цели: научить детей рисовать способом тычка, жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.
Задачи :
Образовательные:
1. Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки, рассказом «Купание медвежат».
2. Учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.
3. Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.
Коррекционно-развивающие :
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.
Воспитательные :
1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.
2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Материал
- Лист формата А5.
- Простой карандаш.
- Гуашь коричневого, черного и красного цветов.
- Две кисточки (жесткая для рисования методом тычка и тонкая с мягким ворсом для рисования глаз, носа и рта).
- Баночка-непроливайка с водой.
Методы и приемы
Игровые :
1. Создание игровых ситуаций.
Наглядные :
1. Наблюдение.
2. Показ способов действия.
Практические :
1. Совместные действия педагога и ребенка.
2. Действия по образцу.
3. Выполнение заданий по словесной инструкции.
4. Индивидуальная работа.
Ход занятия
Подготовительная часть
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Мишка косолапый по лесу гулял
Для своей берлоги место выбирал.
пальцами изображается походка вперевалочку.
Под сосной высокой землю стал копать,
левая рука изображает сосну - поставлена на локоток и пальцы раскрыты
Выкопал берлогу и улёгся спать.
левой ладошкой накрывают правую - медведя.
Звёздочки – снежинки падали с небес
ручки поднимаем вверх и, шевеля пальчиками, медленно опускаем вниз.
Замело дорожки, и дома, и лес
волнистыми движениями показываем как покрывается земля.
И деревья ветер зиму всю качал
руками изображают качающиеся ветки.
И всю зиму мишка сладко-сладко спал.
сложенные ладошки под щекой, глазки закрыты.
Воспитатель: сегодня, ребята мы познакомимся с рассказом Виталия Бианки «Купание медведей», а затем, попробуем нарисовать маленького, милого медвежонка.
Чтение рассказа:
Купанье медвежат
Мальчик собирал ягоды на берегу лесной речки. Вдруг слышит громкий треск сучьев. Он испугался и быстро влез на дерево.
Вот из чащи вывалилась на берег большая бурая медведица. За ней выскочили два весёлых медвежонка. Медведица осторожно взяла одного медвежонка зубами за шиворот, подняла и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого и ну полоскать, полоскать.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купаньем: день был знойный, и им было жарко в густых, лохматых шубках. Вода освежила их.
Медведи опять скрылись в лесу, а мальчик слез с дерева и пошёл домой.
В. Бианки
Вопросы для обсуждения:
- О ком говорится в этом рассказе?
- Сколько было медведей?
- Зачем медведи пришли к реке?
- Какое было время года?
- Кто купал медвежат?
- Заметили ли медведи мальчика?
Воспитатель:
Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка:
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (п риседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте.)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднялись,
Улетаем прямо ввысь
(тянемся руками вверх).
Рисование методом тычка:
Держим кисточку вот так
Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
(Кисточку держат вертикально).
Кисточка бежит кругом.
(Выполняют тычки без краски на листе).
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Порядок рисования:
Прежде, чем мы приступим к рисованию мишутки, давайте с вами рассмотрим, на что похожи части его тела. Тело – на овал, голова – на круг, лапы – на овалы поменьше, не забываем про маленькие круглые ушки на голове . (воспитатель показывает детям приемы рисования).
- Простым карандашом рисуем набросок - овал (туловище), над ним круг (голова), уши и лапы.
- Закрашиваем, методом тычка, все части тела медвежонка.
- Рисуем тонкой мягкой кистью глаза, нос, коготки и рот.
Самостоятельное выполнение рисунков детьми. Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания.
Итог занятия
Работы выставляются на стенд. Дети выбирают портреты с наиболее удачными изображениями.
Выводы
Чем мы сегодня с вами занимались?
Что больше всего понравилось?
Что расскажете родителям вечером дома?
Подготовил воспитатель:
Бачинина Антонина Николаевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
"Рисование медведя" (нетрадиционный способ: «Рисование тычком»)
Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Задачи:
- Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей литературных произведений (иллюстрации Евгения Ивановича Чарушина).
- Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, а также движение фигур.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь (сухой способ).
- Продолжать формировать умение работать аккуратно, экономно расходуя материалы.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Маша и медведь", "Три медведя", Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных. Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина. Конструирование из геометрических фигур животных, дорисовывание частей тела лисе, зайцу. Рассматривание фото иллюстраций с животными весной, беседа о жизни животных весной, настольно - печатная игра "У кого какое жилище?", дидактическая игра "Кто, чем питается?". Аппликация, лепка животных.
Материалы: Звукозапись рычание медведя, игрушка плюшевого медведя. Художественная литература загадка о медведе, дидактическая игра «На лесной полянке», набор игрушек животных, иллюстрация медведя Евгения Ивановича Чарушина, гуашь, кисти, поролоновая губка, салфетки, 1/2 альбомного листа зелёного фона.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям собраться на лесной полянке.
Какое время года на дворе? (весна)
Педагог включает звукозапись «Рычание медведя».
Ребятки, послушайте, кто рычит? (Если дети затрудняются в ответе, загадывает загадку о медведе):
Он в лесу глухом живёт,
Он большой и косолапый
Любит ягоды и мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель организует дидактическую игру "Мишка". Дети по кругу передают плюшевого медвежонка друг другу и описывают мех медвежонка, используя тактильные ощущения (густой, лохматый, мохнатый, коричневый, бурый, длинный, тёплый, толстый и т.д. ).
Основная часть
Воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации Евгения Чарушина. Спрашивает:
Знакома ли вам эта иллюстрация? Выслушивает ответы детей. (На этой иллюстрации медведя, нарисовал художник Евгений Иванович Чарушин).
Обращает внимание на мех медвежонка, как художник изобразил его.
А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)
Как вы думаете, что нам понадобится для рисования? Выслушивает ответы детей (альбомный лист, простой карандаш, гуашь, тонкая кисть).
Педагог обращает внимание детей на материалы для рисования:
Чем же нам нарисовать мех медвежонку? (жёсткой кистью, губкой, шерстяными нитками и др.)
А что у Вас на столе? (палочка, на конце которой поролон ).
Потрогайте поролон, какой он на ощупь? (жёсткий, пористый с крупными пузырьками, сухой)
Воспитатель предлагает нарисовать медвежонка необычным способом, нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь (сухой способ «метод тычка»).
Воспитатель:
Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)
Молодцы! Сначала мы нарисуем медвежонка простым карандашом, плавными линиями сделаем контур фигуры. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова )
Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая )
Воспитатель приглашает по желанию одного из детей нарисовать на мольберте голову медвежонка.
Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка )
Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал )
Педагог предлагает одному из детей изобразить на мольберте тело медвежонка.
Какие части надо ещё дорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом ).
Воспитатель предлагает детям дорисовывать на мольберте недостающие части тела медвежонка.
А чтобы наш медвежонок получился пушистым, лохматым, мы будем рисовать губкой. Если обмакнуть сухую губку в краску нужного нам цвета (коричневую ), а затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности, то получиться отпечаток, который придаст линии объём и пушистость. Не забывайте снимать лишнюю краску на листочек. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства предыдущим и последующим отпечаткам. Когда контур готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.
Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей )
Правильно. Когда рисунок подсохнет, тонкой кистью мы дорисуем медвежонку глаза. нос, рот и когти.
Приглашаю вас отдохнуть на лесную полянку сделать зарядку
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. А хотели бы Вы подарить своим родителям по маленькому пушистому медвежонку? (Да ).
Давайте нарисуем таких медвежат!
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть
У воспитателя на магнитной доске прикреплены разные деревья, импровизированный лес.
Как вы думаете, где живут медведи? (ответы детей)
Медведи очень любят гулять в лесу. Нашим медвежатам тоже нравится лес.
Дети размещают своих медвежат на импровизированной лесной полянке, они общаются друг с другом, рассказывают о своём медвежонке.
Как получился красивый, пушистый мех у медвежонка?
Какие средства выразительности мы использовали? (поролон, гуашь, цвет ).
Список литературы.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3е изд., испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2014 - 368 с.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет). Средняя группа / Т. С. Комарова. – М: Мозаика-Синтез, 2015 – 112с.
Нетрадиционная техника рисования
«Рисование медведя» (методом тычка)
Задачи
. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа . Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Три медведя».
Материал. альбомного листа с нарисованным контуром медведя; 2 кисточки (жесткая и тонкая, оборудование для рисования. Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка. Маска медведя, игрушечные мишки.
Ход занятия.
Загадываю детям загадку:
«Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)
Ребята, посмотрите, сколько мишек пришло к вам в гости. Давайте подойдем к ним, поздороваемся. Как вы думаете, почему мишки решили прийти к нам в гости? (Ответы детей). Они мне сказали, что пришли искать себе новых друзей. Ребята, давайте поможем мишкам и нарисуем им много друзей. Согласны?
Посмотрите на медвежат они все разные. И большие и маленькие. Одни сидят, другие лежат. А есть еще медведи не игрушечные, а сувенирные статуэтки. С ними нужно обращаться очень осторожно, а то они разобьются.
А давайте потрогаем медвежат. Какая у них шерсть? (Мягкая, пушистая). А какого цвета медведи? (Разного). Ребята, а какие части тела есть у медведя? Голова. Какой формы? (Круглой). Туловище. Какой формы? (Овальной). А что еще есть у медведя? (Уши, глаза, нос, пасть, лапы). Молодцы!
Теперь подойдем к мольберту. Посмотрите на нарисованного медведя. (Обвожу нарисованного медведя по контуру, проговаривая названия частей тела).
Как вы думаете, какой кистью мне надо нарисовать медведю шерсть? (Толстой). Правильно толстой и чтобы мишка получился пушистый, я буду рисовать его методом тычка. Каким бы мне цветом нарисовать медвежонка? (Задумываюсь). Я хочу, чтобы он был у меня бежевый. Опускаю сухую кисть в гуашь, убираю излишки о край розетки и начинаю закрашивать медвежонка сначала по контуру (показываю, потом закрашиваю все остальное тело. Надо стараться не выходить за линию контура. Медведь готов. Я могу начать рисовать ему мордочку? (Нет). Почему? (Краска растечется, нужно подождать пока она подсохнет). А что мне нужно сделать с кисточкой? Хорошо промыть и осушить ее о салфетку. Пока мишка сохнет можно начать рисовать травку. Какую кисть мне взять для травы? (Толстую). Каким способом рисовать травку, чтобы она получилась пушистая? (Методом тычка) . А какой кисточкой рисовать мордочку у медведя? (Тонкой). Рисуем кончиком кисти глазки, нос и рот. Лишнюю краску убираем о край розетки. Что надо сделать с кисточкой, когда закончите рисовать? (Хорошо промыть).
Садитесь за столы и возьмите в руку сухую толстую кисть. Покажите, как вы будете наносить краску на медведя. Вы подумали какого цвета будет у вас Мишка? (Ответы детей). С чего начать рисовать? (По контуру). Можно сразу нарисовать глаза? (Нет, краска потечет) .
Можно начинать рисунок. Макаем кисть в краску. Кто нарисует силуэт медведя, хорошо промывает кисть и просушивает ее о салфетку. Теперь можно набирать зеленую краску и рисовать травку.
Физкультминутка.
Пока ваш рисунок высыхает, идите ко мне на коврик, а медвежата посмотрят на вас и тоже повеселятся.
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь,
С погремушками ходил.
А теперь становитесь в кружок. Поиграем в другую игру. Давайте считалкой выберем ведущего:
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами.
Здравствуй, мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три
А водить-то будешь ты!
Игра. (Ведущий показывает фигуру, другие дети ее повторяют. Ведущий выбирает того ребенка, который по его мнению лучше, за ним повторил, и игра повторяется с новым ведущим. На ведущего надевается маска медведя) .
Мишка во кругу стоит,
Круг на Мишеньку глядит.
Ну-ка Мишка, покажи
Что нам делать
Раз, два, три!
Игра повторяется три раза.
А теперь садитесь за столы и продолжим рисовать.
По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.
Ребята, теперь давайте спросим у медвежат, понравились ли им новые друзья, которых вы нарисовали. Они говорят, что очень понравились, и они заберут их с собой. А пока медвежата просят остаться в вашей группе до вечера. А мы повесим ваши работы на стенд, чтобы все видели, сколько новых друзей вы нарисовали медвежатам
Конспект занятия
На тему: « Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель: Пугаченко А.М
План-конспект занятия по ИЗО в средней группе «Мишка косолапый»
Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности животных (медведя, закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, развивать воображение, чувство формы, композиции, чувство цвета, самостоятельность, внимание, словарный запас.
Материалы:
Бумага А4, масляная пастель (восковые мелки) .
Наглядные пособия:
Репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», рисунки и фотографии медведей.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня я принесла вам необычное письмо. Сейчас я его прочитаю (достает из конверта письмо) :
Я живу в лесу и всегда рад гостям. Люблю ходить в гости и загадывать загадки. Сначала отгадайте, кто Я?
Вперевалку зверь идет,
По малинку и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Дети: это мишка)
Педагог: Правильно. Тут раздается стук в дверь. Педагог подходит к двери и берет игрушечного медведя. Далее урок ведет «Мишка».
Мишка: Здравствуйте ребята. Вы мое письмо получили?
Дети: Да получили.
Мишка: А мою загадку отгадали?
Дети: Да, да.
Мишка: Я вам загадаю еще одну загадку:
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
Дети: Это елка.
Мишка: Верно. Мой домик среди елочек. А кто знает как называется мой дом?
Дети: Берлога.
Мишка: Я в берлоге сплю зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпаюсь ото сна.
В лесу у меня много друзей, а вот кто они, отгадайте.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам локо скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Это белочка.
Педагог: Достает из коробки белочку и сажает ее рядом с мольбертом.
Мишка: Косоглазый маленький
В белой шубке, в валенках?
Дети: Заяц.
Мишка: Лежала под елками
Подушечка с иголками
Лежала, лежала
Да побежала.
Дети: Это ежик.
Мишка: Все мои друзья живут рядом со мною: белочка на елке около моей берлоги, домики (норки) зайчика и ежика недалеко, сорока-белобока мне новости рассказывает. Задает вопрос, какие домики у белки, у ежика и зайчика. Однажды, я гулял по лесу, и мне вдруг в лоб попала шишка. Моя подружка белочка, не видя меня, бросила шишку вниз и прямо мне в лоб. А кто из вас знает стихотворение А. Барто «Мишка косолапый»?
Дети: Кто-то из детей декламирует это стихотворение.
Мишка: А когда мы кого-то обижаем, то мы что должны сказать тому, кого обидели?
Дети: Извини пожалуйста или прости …
Педагог: Дети давайте нашему мишке нарисуем на память рисунки. Будем рисовать мишку в лесу. Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», показывает, как рисуется мишка.
Лес, травку, шишки, солнышко и т. п. дети рисуют сами. Работу можно выполнить любым материалом.
Занятие по художественному творчеству (нетрадиционное рисование) в средней группе по теме: «Белый медведь»
Описание: Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» для детей среднего возраста с использованием нетрадиционной техники. Материал будет полезен педагогам-воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми среднего возраста.
Предварительная работа: рассматривание картин о жителях и животных Севера, чтение художественных произведений о Севере; рассматривание северное сияние.
Цель: познакомить детей с новым способом передачи изображения - рисование манкой; учить заполнять все изображение.
Задачи:
расширять представления детей о животных севера, о белом медведе, (чем питается, где живет, характерные признаки), познакомить детей с новым явлением - северным сиянием, продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования, учить детей рисовать манкой, продолжать формировать навык работы в нетрадиционной технике, развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности, развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность при выполнении работы
Материалы:
манка, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, лист с готовым рисунком.
Ход работы:
1. Загадка про белого медведя.
Ребята отгадайте загадку:
«Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу»
Правильно, это белый медведь.
Давайте посмотрим на эту картину.
2. Рассматривание картины «Семья белых медведей»
Кого вы видите на этой картине?
Что делают медвежата? Какие они?
Что делает медведица? Какая она?
Ребята, что вы знаете о белом медведе? (ответы детей)
Еще что видите на картине? (Северное сияние)
А что такое северное сияние? Северное сияние бывает в ясные морозные ночи. Небо, озаренная светом луны и звездами, окрашивается в разные цвета. И становится очень светло, как днем.
Посмотрите на картину, ребята и скажите мне, пожалуйста, это красивое явление? (Да)
А какие цвета есть в северном сиянии? (Красноватый, светло зеленый, фиолетовый)
Как вы думаете, ребята, бывает ли северное сияние у нас? (Нет)
Правильно, северное сияние у нас не бывает.
3. Рассказ воспитателя.
«Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Он - самый крупный хищник нашей планеты. Медведь хорошо плавает и ныряет. Быстро передвигается по льду. Белые медведи охотятся на тюленей, на детенышей моржей. Еще белые медведи едят рыбу, птиц и их яйца, мох, ягоды».
4. Динамическая пауза.
«Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов»
5. Постановка задачи перед детьми.
Сегодня я вам предлагаю нарисовать белого медведя, но рисовать мы с вами будем не красками, а клеем и манкой.
У вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы.
Сначала нужно клеем закрасить медведя, потом засыпать весь нанесенный клей манкой, и лишнее стряхнуть.
6. Самостоятельная - практическая работа детей.
7. Подведение итогов. Оформление выставки.
Ребята, у вас получились очень красивые медведи, давайте мы их разместим на льдинах, и у нас получится самый настоящий северный полюс, где живут и гуляют белые медведи.
Ребята, вы знаете на северном полюсе бывает северное сияние. Северное сияние - это такое чудесное явление, когда небо сияет, всеми красками сразу. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносятся по нему с одного края до другого.
Давайте мы с вами посмотрим, как это происходит. (демонстрация видео)
А теперь вернемся к нашим работам, посмотрите, как чудно у нас получилось!
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью по контуру;
- закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка;
- расширять знания детей о домашних животных;
- прививать интерес к поэтическим произведениям.
Материал:
Лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром кролика, жёсткая кисть; гуашь: чёрная, белая и серая, ватные палочки; стаканчик с водой; планшет, мелок, кролик.
Предварительная работа:
Знакомство с домашними животными; целевое посещение живого уголка старшей группы (объект наблюдений - кролик); разучивание стихотворений о зайке: А. Барто «Зайку бросила хозяйка» и Г. Бойко «Длинноухий озорник».
1. Организационная часть в игровой зоне.
Воспитатель знакомит детей с волшебным кругом, изображённым на планшете.
Работа с демонстрационной доской
Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют домашних животных, а воспитатель помещает их в волшебный круг).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним домашним животным.
Воспитатель загадывает загадку:
Он сквозь чащу быстро скачет
И себя надёжно прячет
От сторонних глаз пытливых.
Он так быстро, торопливо
Утром рано - спозаранку –
Выбегает на полянку.
То не волк и не лисица,
И не быстрая куница.
Ну, попробуй, угадай–ка?
Ну, конечно, это…
Дети: зайка
Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали - это заяц.
- А заяц - это домашнее или дикое животное? Куда мы поместим нашего зайца, в середину волшебного круга или за его пределами?
- Где живёт заяц?
- Чем питается?
- Кто на него охотится?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель обобщает ответы детей. Заяц - это дикое животное, которое живёт в лесу, и которое с наступлением зимы меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ближайшим родственником дикого зайца является домашнее животное - кролик.
- Кто видел кролика?
- Как он выглядит? (описание)
- Чем питается?
- Где живёт?
Воспитатель дополняет ответы детей и рассказывает об отличительных особенностях кролика (живёт у людей, его кормит человек; на него охотятся хищные звери, т. е. ему не приходится менять свою шубку; окрас шубки более разнообразный: белый, чёрный, коричневый, серый).
Сюрпризный момент: воспитатель открывает клетку с кроликом.
Дети рассматривают живого кролика
Дети рассматривают и описывают кролика.
Воспитатель: Ребята, а почему наш кролик загрустил?
Дети: Ему скучно сидеть в клетке одному.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы его развеселим! Поиграем в игру «Весёлые зайчата», а потом нарисуем для нашего кролика много маленьких друзей.
Динамическая пауза «Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайки на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
2. Практическая часть.
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и мы будем рисовать для нашего кролика маленьких друзей.
Перед детьми лежат листы бумаги с контуром кролика, краски, кисть, ватные палочки.
3. Самостоятельная работа детей.
Дети обводят пальцем по всей линии контура кролика, затем выполняют упражнение - разминку с кисточкой, а потом начинают тычком рисовать по всей линии контура кролика. Закончив рисовать по линии контура, дети рисуют тычком внутри. Затем с помощью ватных палочек дети дорисовывают крольчатам глаза и носик.
Наталия Фёдорова
Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Медвежонок »
Цель :
Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком» (сухая клеевая кисть ) ;
Развитие мелкой моторики рук, координации движений;
Вызвать у детей желание нарисовать друзей медвежонку ;
Учить раскрашивать по контуру методом «тычка» ;
Закреплять знание цвета (коричневый, прививать интерес к рисованию разными способами .
Материал :
Образец готового рисунка медведя , контур медведя на альбомном листе , игрушка – небольшой плюшевый медведь (игрушка музыкальная, но можно использовать фонограмму, картинки с мишками коала, гризли, белый медведь , кисти из щетины №4 , тонкие мягкие кисти , гуашь (коричневая, черная, красная, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок .
Ой, но где он, куда то спрятался. Давайте поищем его. (Медвежонок в игровом уголке , дети его ищут, находят.)
Здравствуй Мишутка, что же ты спрятался и почему ты такой не веселый?
Медвежонок : - Здравствуйте, Я пришел к вам из леса. А не веселый потому, что мои братишки, которые живут в других странах прислали мне песенку и свои портреты. Вот послушайте : (игрушка поет песенку :
В России живет бурый мишка.
У него есть по всюду братишки.
В Австралии брат самый малый
Зовут его мишка – коала.
В Америке средний братишка
Зовут его - гризли мишка.
А в Тундре обледенелой,
Живет стерший брат – белый. Во время исполнения песни мишка показывает портреты мишек.)
Воспитатель : - И что же тебя так расстроило? Замечательная песня и портреты очень красивые.
Медвежонок : - Мне очень грустно потому, что у меня нет своего портрета. Что бы послать его своим братьям и друзьям.
Воспитатель : - Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся.
Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь. Но как? (Ответы детей.)
А нарисовать можно ?
Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем. Вот,Мишутка, посмотри у меня есть один рисунок.
Давайте подойдем к столам (на столах лежит все необходимое дети проходят за столы.) . - Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых рисунков.
2. Основная часть.
Сегодня мы будем рисовать медвежонка . У вас на столах лежат листы с изображением медведя , все они разные : у кого-то медведь стоит , у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разные портреты для Мишки. Для этого вам понадобиться коричневая краска и кисточка .
Мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым , мы будем работать кисточкой из щетины . Кисточка будет работать по-особенному : она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок).
Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя ? (Коричневая.)
Набираю коричневую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой , сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего медведя . Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но, что же я забыла нарисовать ? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза , рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти . Какое настроение у моего мишки? (ответы детей «он улыбается» )
Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Мишка смотри и делай вместе с нами.
3. Физкультурная минутка : «Сидели два медведя… »
4. Самостоятельная деятельность детей.
А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку . Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.
5. Подведение итогов.
Анализ : (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь рисунков с твоим изображением. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их подарить, кому захочешь!
Медвежонок : (Рассматривает рисунки детей) - Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок , а этот веселый, а они все мне очень нравятся и я их смогу послать своим братьям! Ура! До свидания!
Воспитатель : - Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «Мишка косолапый…» или «У Медведя во бору… » ).
Спасибо, что остался с нами поиграть.
Медвежонок : - Мне было очень весело. А теперь мне пора уходить в лес, До свидания! На прощанье послушайте мою песенку.
В России живет бурый мишка
У него есть повсюду братишки,
В Австралии брат самый малый
Зовут его мишка-коала
В Америке средний братишка
Зовут его - гризли мишка.
А в Тундре обледенелой
Живет стерший брат – белый.
Мишка «уходит» .
Воспитатель : Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку. А Мишутка их потом придет и возьмет для своих друзей и братьев.
Ольга Шелепова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе методом тычка «Медведь»
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычком
Цель :
учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Задачи :
Учить детей рисовать животных методом тычка . Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.
Образовательные :
формировать умения, рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя
Развивающие :
развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения
Воспитательные :
воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь » .
Материал :
альбомный лист с нарисованным контуром медведя ; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки) . Два образца : на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка .
Ход непосредственно образовательной деятельности
Загадываю детям загадку :
«Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь )
Воспитатель : - Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. Я сейчас прочитаю сказку «Маша и медведь »
Скажите как поступил Мишка с Машей плохо или хорошо!
Дети : Плохо, он не пускал Машу домой.
Воспитатель : Да Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?
Дети : Она обхитрила его.
Воспитатель : Да она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.
Воспитатель : А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя . Какой формы туловище у медведя ?
Дети : Туловище – овальное.
Воспитатель : А голова?
Дети : Круглая.
Воспитатель : - А кто знает, как нарисовать пушистого медведя ? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Дети : Тычком
Воспитатель : - Правильно. Тычком . Давайте я вам покажу, как надо рисовать .
/ Показ / - Тычком сначала по контуру медведя – голова , туловище, хвост, лапы, а затем внутри.
Воспитатель : - Вот какой пушистый получился медведь .
Воспитатель : -. Посмотрите, какой замечательный получился медведь !
Запомнили, как рисовать ? Надо стараться не выходить за линию контура.
Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.
/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /
А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать .
Физкультминутка :
Мишки по лесу гуляли (идем вперевалочку)
Мишка ягоды искал
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это корзинка)
Мишка ягоды искал
Сладкую ягоду малину
Положил всю в корзину
Вот так, вот так (собираем ягоды и складываем в корзину
Положили всю в корзину
Как малиной угостились
Все на травке разместились
Вот так, вот так (гладим себе живот)
Все мишки на травке разместились
А потом мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так.
По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.
Спасибо молодцы.
Публикации по теме:
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Одуванчики» Тема занятия по изобразительному искусству: «Одуванчики» Подготовил: Голованова Ю. В. Цели: Способствовать развитию бережного отношения к.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка «Снегири» Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка Возраст детей:3-4 года. Цель: Уточнить и систематизировать.
Конспект ООД по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Орешки для белочки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) во 2 младшей гр Тема: «Орешки для белочки» Цель:формировать.
Конспект ООД по рисованию методом тычка для средней группы «Ёжики» Конспект занятия по изо деятельности (рисование) «Ёжик». Цель: создание рисунка «Ёжик». Задачи: учить рисовать.
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Зайки на лужайке» Конспект по художественному творчеству (рисование методом тычка) Тема: «Зайки на лужайке» Задачи: - учить рисовать ватными палочками мелкие.
Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе "Осенние цветы". Цель: познакомить.
Тема: рисуем «Мишутку» по шаблону методом тычка кистью (жесткой, чтобы получился эффект фактуры шерсти. Задачи: Познакомить детей с.