Тот кто любит должен разделять участь того кого он сказал. Непревзойденные цитаты из романа «Мастер и Маргарита
Любовь – это одно из самых прекрасных и не поддающихся никакому объяснению чувств. Она лечит душу, наполняет её лаской, теплом и добротой. Она многолика. Ведь понятие «любовь» означает не только взаимоотношения между мужчиной и женщиной, но и любовь детей и родителей, любовь к друзьям, любовь к Родине. И независимо от того, к кому мы испытываем это чувство, оно всегда пробуждает в нас готовность помочь, защитить и пойти на жертву ради любимого.
«Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»,
— это слова Воланда из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Произносит он их, когда показывает Мастеру его героя – Понтия Пилата. Но относится эта фраза не к самому прокуратору, а к его собаке Банге. Это верное, бескорыстное и бесконечно уверенное в могуществе своего хозяина существо. Бесстрашный пёс доверяет Пилату и только от грозы, от единственного, чего он боится, ищет защиты у прокуратора. Банга чувствует и утешает своего хозяина, пытаясь выразить глазами, что готов встретить несчастья вместе с ним. В конце концов только преданный друг на четырёх лапах остаётся делить с прокуратором участь бессметрия. Ведь они, пёс и человек, поистине любят друг друга.
Эта мысль также ярко отражается в сюжетной линии Мастера и Маргариты. Великая любовь вдохновляет ее на решительные поступки. Преграды, встречающиеся на ее пути не являются для неё препятствиями. Исчезновение любимого, превращение в ведьму, встреча с сатаной, кровавый бал — ничто не мешает ей спасти своего мастера. Маргарита возвращает его из сумасшедшего дома, клянётся излечить его, а самое главное она готова погибнуть вместе с ним. Не задумываясь ни на секунду, она разделяет участь своего возлюбленного, так как не может жить и дышать без него.
Действительно, ведь если ты выбрал человека и по-настоящему любишь его, у тебя не может быть никаких преград. Но,как и везде,в этой мысли есть и противоположная сторона: порой одержимость чувствами стирает все грани морали, и человек идёт на необдуманные и страшные поступки ради своего любимого или вместе с ним. Кто-то скажет, что руководствоваться разумом, а не чувствами — это малодушие, и чтобы стать счастливым,нужно отказаться от голоса разума. Я же считаю, что любви нужно жить силой чувств, а человеку — силой любви и разума.
Правоту этого высказывания самому Михаилу Булгакову доказывали его женщины. Многие считают, что прототипом Маргариты в романе стала его последняя жена Елена Сергеевна Шиловская. Когда они познакомились, она так же,как и Маргарита, была замужем, потом оставила супруга, дом, прежнюю жизнь и ушла к Мастеру. И с Булгаковым они встретились так же, как и в романе:
«Любовь выскочила между нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке. И поразила нас сразу обоих! Так поражает молния! Так поражает финский нож!»
Она была музой писателя. Свой роман он посвятил именно ей. А она посвятила всю себя мужу и работе. Елена Сергеевна помогала ему как могла: писала под диктовку, читала, утешала. После его смерти она сделала все, что могла, чтобы произведения Булгакова увидели свет. Ведь она пообещала. И сдержала обещание.
Ещё одним величайшим примером разделения участи любимого являются жены декабристов. Женщины, которые не имели к делам мужей никакого отношения, женщины беззаботные, знатные, богатые отрекались от своей благополучной жизни и добровольно следовали за мужьями вникуда. О подвигах жён декабристов писал Некрасов в поэме «Русские женщины»:
«Нет! Я не жалкая раба,
Я женщина, жена!
Пускай горька моя судьба —
Я буду ей верна!»
Любовь может быть разной и проявляться может по-разному. Но каким бы ни было это чувство, если оно настоящее, мы будем без раздумий и колеба ни й делить участ ь любимых нами людей.
Через весь роман Булгакова «Мастер и Маргарита» проходит лейтмотив милосердия Маргариты, милосердия, продиктованного великой любовью. Ее чувство всепоглощающе и беспредельно. Поэтому фраза, вынесенная в название моего сочинения, точно характеризует историю взаимоотношений Мастера и Маргариты. Я считаю, что настоящей может называться только та любовь, которая не требует ничего взамен. Это касается всякой любви (а не только взаимоотношений между мужчиной и женщиной): любви детей к родителям (и наоборот), любви к друзьям и вообще любви к ближнему. Ведь именно такую бескорыстную любовь проповедовал Иисус Христос. Добрые дела, которые мы творим, движимые любовью, приносят пользу ближним, а иногда сделанное добро возвращается к нам сторицей. Но все же, творя добро, нельзя руководствоваться корыстными целями, потому как любовь не предполагает понятия «должен» или умозаключения «если я помогу ему, то в нужный момент он будет обязан помочь мне». Все добрые поступки совершаются лишь по зову сердца.
Так и Маргарита - всегда действовала, прислушиваясь к велениям собственного сердца, и все ее побуждения были искренними. Для нее в Мастере заключен весь мир, а в романе любимого - цель ее жизни. Маргарита полна решимости совершить что угодно ради Мастера, и на эту решимость ее вдохновляет любовь. Это она творит чудесные вещи: Маргарита готова отправиться с Мастером в последний путь, и в этом поступке наиболее ярко проявляется ее самопожертвование. Она готова разделить участь Мастера, она готова даже заключить сделку с дьяволом ради спасения любимого. Кроме того, даже став ведьмой, она не лишается добрых побуждений. Любовь Маргариты никогда не требовала отдачи, она была дарующей, а не берущей. В этом - суть настоящей любви. По-другому быть не может. И дай Бог испытать такое настоящее чувство тому, кто достоин этого. В жизни каждого человека бывают увлеченности. Сначала загорается искра, и тогда кажется, что вот оно свершилось - это именно то долгожданное высокое чувство. Иногда чувство влюбленности длится долго, иногда иллюзии разбиваются почти сразу. Но настоящая любовь, как бы высокопарно это не звучало, случается раз в 100 лет. Такую любовь описывает Булгаков. Такую любовь описывает Куприн в повести «Гранатовый браслет». Разница между изображенными в этих произведениях историями любви заключается только в том, что в романе «Мастер и Маргарита » это чувство взаимно.
Также я полагаю, что фраза «Кто любит, должен разделить участь того, кого он любит» созвучна выражению Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы должны быть ответственными за свои чувства и, следовательно, всегда разделять участь любимых нами людей.
Я не случайно выбрала эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только, как читателя, но и как человека, вступающего во взрослую жизнь. Ведь правда, что в любви нет места эгоизму? Когда человек любит, он уже не замечает, что ему может быть холодно, больно,
Трудно. Главное, чтобы у того, кого он любит, все было хорошо. Мне кажется, что это естественно – сделать счастливым человека, которого любишь. Если ему плохо, разделить его судьбу.
Для доказательства этой мысли хотелось бы обратиться к роману Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”. О, эта Сонечка Мармеладова! Сколько вынесла она на своих хрупких плечах… Судьба не дает ей покоя и дарит, как очередное испытание ту самую всевоскрешающую любовь к Родиону Раскольникову. Казалось бы, что может привлечь в каторжнике, заблудшем человеке столь невинную душу? Соня ни минуты не думает о себе, не винит
Героя. У нее лишь одна цель – спасти его и уберечь от злых мыслей. Девушка разделяет участь Раскольникова, идет за ним, берет на себя тяжелый крест. Однако то, что для другого покажется мукой, Соня принимает как великое счастье. Не он ведет ее за собой на каторгу – она выводит его за собой на свет, дает надежду.
Вспомним роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита”. Как и сам роман, любовь Мастера и Маргариты восхищает меня своей волшебной силой. Именно эта сила помогает героине не только пережить потерю возлюбленного, но и вернуть его. Однако, как и водится в жизни, для этого ей придется пройти через многое и на многое решиться. Мастер жил своей книгой, и Маргарита жила ей и переживала ее из раза в раз, страницу за страницей. Роман о Пилате стал символом их любви. Маргарита разделяет участь своего Мастера. Она готова променять особняк на каморку в подвале и переживает вместе с любимым каждый миг испытаний. Вы только вдумайтесь: все это время она счастлива оттого, что любит и может разделить с Мастером его поражение и, поверьте, она была бы счастлива еще больше, если бы могла взять на себя все его беды.
На мой взгляд, счастье каждого человека складывается из счастья того, кого он любит. Поэтому настоящая любовь, без сомнений, примет на себя любой груз, любую участь.
Сочинения по темам:
- В последние годы жизни Маяковский работал над поэмой “Во весь голос”. Как он сам объяснял замысел, это произведение – способ...
- Всю свою жизнь Гончаров мечтал об обретении людьми гармонии чувства и разума. Он размышлял о силе и бедности “человека разума”,...
- Сочинение по литературе По повести Э. Хемингуэя “Старик и море” Хемингуэй является одним из популярнейших писателей XX века. Еще при...
Через весь роман Булгакова «Мастер и Маргарита» проходит лейтмотив милосердия Маргариты, милосердия, продиктованного великой любовью. Ее чувство всепоглощающе и беспредельно. Поэтому фраза, вынесенная в название моего сочинения, точно характеризует историю взаимоотношений Мастера и Маргариты. Я считаю, что настоящей может называться только та любовь, которая не требует ничего взамен. Это касается всякой любви (а не только взаимоотношений между мужчиной и женщиной): любви детей к родителям (и наоборот), любви к друзьям и вообще
Любви к ближнему. Ведь именно такую бескорыстную любовь проповедовал Иисус Христос. Добрые дела, которые мы творим, движимые любовью, приносят пользу ближним, а иногда сделанное добро возвращается к нам сторицей. Но все же, творя добро, нельзя руководствоваться корыстными целями, потому как любовь не предполагает понятия «должен» или умозаключения «если я помогу ему, то в нужный момент он будет обязан помочь мне». Все добрые поступки совершаются лишь по зову сердца.
Так и Маргарита - всегда действовала, прислушиваясь к велениям собственного сердца, и все ее побуждения были искренними. Для нее в Мастере заключен весь мир, а в романе любимого - цель ее жизни. Маргарита полна решимости совершить что угодно ради Мастера, и на эту решимость ее вдохновляет любовь. Это она творит чудесные вещи: Маргарита готова отправиться с Мастером в последний путь, и в этом поступке наиболее ярко проявляется ее самопожертвование. Она готова разделить участь Мастера, она готова даже заключить сделку с дьяволом ради спасения любимого. Кроме того, даже став ведьмой, она не лишается добрых побуждений. Любовь Маргариты никогда не требовала отдачи, она была дарующей, а не берущей. В этом - суть настоящей любви. По-другому быть не может. И дай Бог испытать такое настоящее чувство тому, кто достоин этого. В жизни каждого человека бывают увлеченности. Сначала загорается искра, и тогда кажется, что вот оно свершилось - это именно то долгожданное высокое чувство. Иногда чувство влюбленности длится долго, иногда иллюзии разбиваются почти сразу. Но настоящая любовь, как бы высокопарно это не звучало, случается раз в 100 лет. Такую любовь описывает Булгаков. Такую любовь описывает Куприн в повести «Гранатовый браслет». Разница между изображенными в этих произведениях историями любви заключается только в том, что в романе «Мастер и Маргарита » это чувство взаимно.
Также я полагаю, что фраза «Кто любит, должен разделить участь того, кого он любит» созвучна выражению Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы должны быть ответственными за свои чувства и, следовательно, всегда разделять участь любимых нами людей.
Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
17.1. В чем новаторство Н. А. Некрасова в поэтическом воплощении темы поэта и поэзии?
Пояснение.
Комментарии к сочинениям.
17.1. В чем новаторство Н.А. Некрасова в поэтическом воплощении темы поэта и поэзии?
У Некрасова тема поэтического творчества тесна связана с темой гражданственности. По Некрасову, у поэта нет права проходить мимо несправедливости и унижения, поэт должен проявлять активную гражданскую позицию в борьбе с угнетателями, ведь Муза поэта – «родная сестра» крестьянки, иссечённой в кровь. Потому поэт должен чувствовать всю людскую боль и служить человечеству.
Тема может быть раскрыта на примере стихотворений «Вчерашний день часу в шестом…», «Поэт и гражданин», «Блажен незлобливый поэт» и других.
17.2. Почему Л. Толстой избегает героизации образа Кутузова? (по роману «Война и мир».)
Л.Н. Толстой считает, что личность, какой бы великой она ни была, не может изменить ход истории. Кутузов не исключение. Писатель с явной симпатией говорит о полководце, но избегает его героизации.
Все поведение Кутузова во время войны с французами - подчинение себя самого и русской армии «неизбежному ходу событий». Совет в Филях, решение оставить Москву (вопреки воле императора) - важнейшие вехи биографии героя. В эпизодах полководец показан старым, немощным человеком. Может показаться, что принятие решения оставить историческую столицу государства - плод малодушия, результат роковой ошибки. Так думают и некоторые из русских генералов. Но они ошибаются. Кутузов по-настоящему мудр. Захват Москвы врагом становится не триумфом, а тяжким поражением деморализованной армии французов.
В романе «Война и мир» образ Кутузова не сводится лишь к каким-то «полководческим доблестям»: мужеству, умению руководить войсками на поле боя и т. п. Нет! У Толстого все глубже и тоньше. Величие Кутузова в том и заключается, что он не пытается противиться естественному ходу событий, осознавая, что есть что-то сильнее и значительнее его воли.
17.3. «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Тема любви в романе «Мастер и Маргарита» - одна из центральных тем. В романе перед нами предстаёт любовь возрождающая и созидающая, любовь демоническая и разрушающая.
Мастер и Маргарита – люди разных социальных кругов. Мастер беден, Маргарита богата. Мастер живёт в тесном подвальчике, но гордо выполняет свою миссию – пишет роман. Маргарита купается в роскоши, но жизнь её пуста и однообразна. Оба героя одиноки и несчастны, пока не встретили друг друга. Им выпало немало испытаний. Но именно любовь, принесшая так много горя, помогает выстоять Мастеру и Маргарите против всех трудностей, встретившихся на их пути. Любовь очищает героев и преображает их. История Мастера и Маргариты – гимн настоящей любви.
17.4. «О ты, последняя любовь!» (по произведениям Ф. И. Тютчева).
Для анализа необходимо взять стихотворения «Денисьевского цикла».
Эта «блаженно-роковая» любовь продолжалась в течение пятнадцати лет и оборвалась лишь со смертью Елены Александровны. Она была на двадцать три года моложе поэта, что не помешало ей, по свидетельству Георгиевского, хорошо знавшего обоих, испытать «такую глубокую, такую самоотверженную, такую страстную и энергичную любовь, что она охватила и все его существо, и он остался навсегда ее пленником...».
Поэту суждено было пережить любимую, он говорил, что с ее смертью он утерял интерес к жизни, более того, он воспринимал жизнь без нее как наказание:
Любила ты, и так, как ты, любить -
Нет, никому еще не удавалось.
Господи!.. и это пережить...
И сердце на клочки не разорвалось.
Стихи, посвященные Елене Александровне, - это своеобразный дневник поэта, которому он доверяет самые сокровенные, интимные тайны своего сердца и души. Благодаря этой самоотверженной и сильной любви, русская классическая поэзия пополнилась великолепными лирическими стихотворениями. Страдания и слезы поэта вылились в незабываемый цикл.