Русский народ о дружбе. Конспект открытого занятия «Мы в мире, дружбе будем жить» (поликультура)
Испокон веков дружба воспринималась как самое благородное чувство, присущее человеку разумному. О ней слагались легенды и песни, а поговорка: «Сам погибай,
но друга спасай!» была непреложным законом для наших воинов.
Дружба между отдельными племенами и народами с древних времен длилась порой веками. Люди приходили на выручку соседям в трудную для них минуту в надежде, что те тоже не оставят их без защиты, когда беда нагрянет и к ним, а одолеть ее в одиночку не будет ни сил, ни возможности.
Но не всегда эти надежды сбывались. Человеческая память коротка, добрые дела соседей часто забывались. Для примера рассмотрим наши взаимоотношения с Болгарией.
Всем известно, что болгары несколько столетий находились под пятой Османской империи. Когда они подняли восстание против поработителей, Россия была единственной страной, пришедшей им на помощь. Героическая оборона русскими солдатами Шипки – один из многих эпизодов реальной военной помощи болгарскому народу, а ее цена – десятки тысяч погибших наших соотечественников.
Благодаря России Болгария стала в 1878 году княжеством, хотя еще считалась вассалом Турции, а в 1908 год получила полную независимость и смогла появиться на мировой арене как самостоятельное государство. Казалось, после этого возрождения болгары будут с благодарностью помнить наше участие в их борьбе, и будут платить нам самым теплым дружеским отношением.
Но через несколько лет после приобретения независимости болгарские правители стали союзниками кайзеровской Германии, воевавшей с нами в Первой мировой войне. Тогда Россия кинулась спасать сербов от австрийской агрессии, а Болгария, наоборот, сама напала на Сербию в надежде захватить ее земли. Противостояние доходило даже до боевых столкновений между российскими и болгарскими войсками.
После окончания войны прошло немногим больше 20 лет, и Болгария снова вступила в союз с Германией, уже гитлеровской. В военных действиях против советских войск болгарская армия участия не принимала, но всевозможная экономическая помощь вермахту оказывалась.
После разгрома Германии Болгария выбрала путь социалистического развития и вскоре стала одной из самых дружественных нам стран. Отношения между нашими государствами настолько окрепли, что возникли слухи о возможном присоединении ее к СССР как еще одной союзной республики. Даже поговорка появилась среди наших сограждан: «Курица – не птица, а Болгария – не заграница». И песня о солдате Алёше постоянно звучала в эфире.
Но грянула перестройка, Советский Союз распался на отдельные государства, а Болгария переметнулась из «Варшавского договора» в НАТО, и с тех пор отношение ее к нашей стране становилось всё более прохладным. В последнее время нам было отказано в прокладке газопровода Южного потока по ее земле, и он оказался замороженным на неопределенное время. Был запрещен также пролет нашей транспортной авиации над ее территорией для снабжения ограниченного российского контингента войск в Сирии. Болгарские власти даже обвинили нас в якобы ведении против их страны так называемой «гибридной войны». Само собою, песня о солдате Алёше перестала звучать в эфире.
Ну не желают правители Болгарии вести свой корабль вслед за нашей галерой по мелководью, а всё норовят выплыть на глубоководный простор, где курсируют быстроходные лайнеры развитых европейских стран.
Нужно отдать должное тому факту, что большинство простых болгар очень благожелательно относятся к русским. Почти все наши сограждане, посетившие эту балканскую страну в качестве туристов, отмечали доброжелательное отношение к ним со стороны местных жителей. Всё-таки помнят они бескорыстное участие России в их освободительной войне, давшее им шанс стать независимым государством.
Но не одной только Болгарии мы оказывали всевозможную помощь. Стоило правителям какой-нибудь африканской страны, чье население совсем недавно слезло с пальм, объявить о готовности следовать по пути социалистического развития, как бывшие наши коммунистические лидеры сразу же спешили оказывать им всяческое содействие в таком благородном намерении. Тогда эти правящие мужи назойливо пытались осчастливить всё человечество ценностями победившего социализма в нашей стране, забыв о нуждах собственного народа.
Особенно преуспел в этом деянии партийный идеолог Михаил Суслов, мечтавший о полной победе коммунистических идей во всем мире. За вареной колбасой в очередях он никогда не стоял, но как влиятельный член Политбюро постоянно настаивал на предоставлении всевозможной помощи странам, выбравших якобы путь построения социализма.
Тогда этими партийными руководителями владела иллюзорная надежда, что стоит еще немного поднатужиться, всячески помогая другим странам, и над всей планетой будет развеваться красный флаг победившего социализма. Не получилось. Как только мы надорвались в гонке со зловредным капитализмом, так все союзники и опекаемые нами страны сразу же отвернулись от нас.
С тех пор немало воды утекло, и когда наступило время расплачиваться за предоставленные кредиты, уже новые правители этих стран выворачивали перед нами пустые карманы и заявляли: «Уважаемые господа-товарищи! Нам нечем платить вам по долгам, потому что прежние наши руководители, ранее называвшие себя революционерами, оказались на самом деле казнокрадами и опустошили все валютные запасы. Но мы, очень порядочные новые правители, не станем сильно возражать, если вы и дальше будете нам помогать».
И пришлось нам поневоле списывать долги с неплатежеспособных государств, обещавших когда-то следовать по пути социалистического развития. Скорее всего, многие из нас не знают об итоговой сумме всех списанных валютных денег, не вернувшихся в наш бюджет. Некоторую информацию по этому вопросу можно получить из Интернета. Если верить ему, то только в последнее время, начиная с 2000 года, мы списали долги на сумму свыше 140 миллиардов долларов. Одной только Кубе мы простили 30 миллиардов «зелени», а та в последнее время всё больше и больше сближается с Америкой. Желающим пересчитать все страны, кому мы списали долги, может не хватить пальцев для загибания не только на руках, но и на ногах. Если все эти деньги в свое время были бы вложены в наше народное хозяйство, то никакой кризис нам бы не угрожал.
Даже бессменный лидер ЛДПР Владимир Жириновский с негодованием высказался по этому поводу, опубликовав в печати гневную статью под названием: «Хватит морочить людям голову «дружбой народов!». Обладая, без всякого сомнения, железобетонной выдержкой и манерой поведения чистокровного английского лорда, он даже при общении со слишком любопытными женщинами-журналистками удивлял их вежливостью настоящего джентльмена.
Но, тем не менее, не смог сдержать кипевших в его пламенной груди эмоций при упоминании об этой самой дружбе. Видно, очень наболело на душе у главного либерала России и достало до самых его тонких кишок безалаберное транжирство нашего народного достояния.
В последнее время появилось много сторонников, настаивающих на полном запрете оказывать любую помощь другим государствам. Но это уже другая крайность, ведущая, в конечном итоге, к полной изоляции нашей страны от мировой цивилизации.
У нас и так настоящих друзей почти не осталось, вокруг – коварные враги, но жить в осажденной крепости – удовольствие ниже среднего. Из истории известно, что почти все такие крепости, без помощи извне, не могли долгое время оставаться неприступными. После длительных осад жители этих цитаделей вынуждены были преподносить осаждавшим ключи от входных ворот на бархатной подушечке.
С давних времен россияне всегда отличались добросердечностью и с повышенным состраданием относились к людям, попавшим в бедственное положение. К примеру, в сибирских деревнях хозяева домов каждую ночь выставляли еду возле своих обиталищ для бежавших каторжников. Никто не заставлял их так поступать, ими двигало лишь желание хоть чем-то помочь этим изгоям общества.
Даже в наше меркантильное время мы, россияне, не взираем равнодушно на последствия стихийных бедствий в других странах, а постоянно оказываем помощь их населению, пострадавшему от разгула природных сил. Не так давно наши летчики выполняли благородную миссию при тушении лесных пожаров в Греции и Португалии, а спасатели помогали итальянцам в устранении последствий землетрясения.
Жаль только, что когда у нас происходят подобные стихийные бедствия в виде лесных пожаров в Сибири или наводнения в Приморье, не слышно о желании других стран оказать нам реальную помощь в их ликвидации.
Тем не менее, нам нужно крепить дружбу со всеми странами, даже если те с подозрением относятся к нам. Важно, чтобы нас не боялись, а уважали за самую развитую в мире экономику, за высокий жизненный уровень населения и полное отсутствие коррупции во властных структурах. Но по этим показателям мы, мягко говоря, упрямо плетемся в хвосте за цивилизованными странами. А если бы могли похвастаться ими, то тогда другие государства наперегонки потянулись бы к нам в поисках дружбы с нами.
Так что дружить с другими странами нам нужно и помогать им в трудную для них минуту необходимо, но в разумных пределах. Не обязательно отдавать последнюю рубашку для укрепления дружеских отношений, а следует придерживаться мудрой народной пословицы: «Дружба дружбой, а табачок врозь».
На нашей красивой планете есть место, где всегда дружно и весело жили русские, казахи, татары: дети и их родители.
Мальчики с папами ходили на охоту, а девочки с мамами выращивали фрукты и овощи, варили вкусное варенье и пекли пироги. В этом чудесном городе была водяная дамба, которая давала городу чистую питьевую воду, поливала все огороды и сады. Каждый год у людей было много урожая. Они заготавливали фрукты и овощи впрок. С наступлением снежной зимы - катались на санках, играли в снежки, лепили снеговиков, а вечером - ходили друг к другу в гости, пили чай с вареньем и пирогами, рассказывали сказки, смеялись.
Год летел за годом и, казалось, ничто не может изменить их счастливую жизнь.
У казахской семьи, как и у русских, татар, был свой уютный домик. Он стоял на окраине, у самого городка. С наступлением весны казахская семья покрасила домик в розовый цвет, а ставни и двери в белый с розовым горошком. Зелёная трава покрылась жёлтенькими цветочками, и в голубой речке, которая протекала в их яблоневом саду, появились золотые рыбки.
Всю весну казахская семья работала в огороде как и другие. Вырастили они к осени прекрасный урожай помидоров, огурцов, картофеля. Яблони, персики, груши дали необыкновенный урожай. Ветки деревьев были усыпаны плодами. Деревья были очень высокие, и казахской семье приходилось ставить большую лестницу, чтобы дотянуться до макушек деревьев.
Однажды, ранним утром, когда женщины пекли пироги, в дом вбежали дети тяжело дыша и перебивая друг друга:
Мама, мама! Беда, беда, пришла!
Что случилось, милые ребятки? - спросила мать.
В городе перекрыло дамбу, - взволнованно говорили они.
Упал огромный старый дуб и перекрыл всю воду.
Речка потекла в обход городу, у нас нет больше воды, мы погибнем. В городе будет засуха, наш урожай, наши деревья, всё погибнет без воды.
Наши персики, наши персики, наши любимые пироги из персиков, наше варенье!- заплакали ребятки.
Тише, тише, не плачьте!- сказала мать.
Она обняла своих чад, поцеловала, усадила за стол, отрезала пирог из персиков и налила молока.
Мы что-нибудь придумаем, мы обязательно придумаем.
После завтрака вся семья взялась за руки, и они побежали к тому месту, где упал дуб.
Там уже собрались и русские, и татары. Дети и их родители пытались отодвинуть дуб, но он был огромный- преогромный и ничего не получалось. Все усердно работали.
Что теперь будет, что теперь будет, как наши сады?
Маленькие детки стали плакать. Им было страшно. Мама русской семьи вдруг вскрикнула:
Если мы не сможем отодвинуть дерево, то тогда давайте пророем маленькие ручейки к каждому дому, пусть немного, но у нас будет вода для пищи и полива.
Все обрадовались этой идеи и побежали за лопатами. Дети вместе с родителями, старшие и младшие, трудились три дня и три ночи. И, наконец, тоненькие ручейки стали поливать сады и огороды. Но с каждым днём солнце становилось ярче и жарче. Воды не хватало. Растения и деревья стали засыхать, и урожай начал осыпаться. Тогда все люди собрались вновь и стали решать, как им теперь быть.
– А если нам всем вместе отодвинуть дуб, который перекрыл дамбу?
И тогда все русские, татары, казахи собрались с силами, обеими руками обхватили могучий дуб и освободили дамбу. Чистая, прозрачная вода заполнила высохшую речку и как прежде побежала по своему руслу, поливая все сады и огороды.
Ура, ура! - закричали все дети. Мы спасены!
Внеклассное мероприятие
Открытый классный час. « В дружбе народов единство России!»
Цель: Сформировать представление о культурном богатстве и своеобразии различных народов, о дружественных отношениях народов России. Задачи: Познакомиться с традициями, обычаями, фольклором, бытовыми особенностями жителей нашей страны. Наглядно продемонстрировать культурное своеобразие и богатство народов России. Сформировать систему ценностных понятий: дружба, культура, толерантность, терпимость, прощение, взаимовыручка.- содействовать формированию дружного коллектива.
Наша Россия Дружбой славится, Нам в России Очень нравится!
Может быть кто-нибудь из вас назовёт тему классного часа « В дружбе народов единство России ». (Слайд 1). А что мы будем делать на классном часе? Мы обсудим вопросы. Что такое дружба народов? Какая бывает дружба народов? Нужна ли нам дружба народов, живущих в России? При каких условиях возможна дружба народов? (Слайд 2). Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение друг с другом. Немного из истории : (читает ученик) Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали называть другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.
(Слайд 3) Ребята поработали с толковым словарем Ожегова, они нашли значения слов. В справке дается толкование слова…(читает ученик) Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Зачитаю отрывки из ваших сочинений о дружбе: (читают дети) 1. Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила! 2. Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни. 3. Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу. Скоро вы станете 5-классниками. Пусть со временем ваши мнения, взгляды изменятся, а сочинения станут более глубокими и мудрыми. Но те слова, которые мы только, что услышали, останутся в нашей памяти.
Здорово! А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов ?
Стремимся к укреплению мира и дружбы среди народов Земли. 1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна». 2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём. 3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах. А в каких детских международных конкурсах мы с вами участвовали? (математический конкурс «Кенгуру», «Медвежонок» по русскому языку, «Британский Бульдог»,) 4) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними. 7. (Слайд 5) А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? Орденом Дружбы народов награждаются:
- граждане России;
предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.
Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.
(Слайд 6) Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. Например, в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы. (Слайд 7) Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу). (Слайд 8) Дружба с животными. Кто дружит с ними и в чем это выражается? (Слайд 9) Дружба в семье. Между кем? (Слайд 10-13) спортивный клуб, команду можно называть «Дружба»
- интересные мероприятия в стране, городе,
классе
говорят о дружбе между людьми
- Человек без друзей
, (что дерево без корней).
Нет друга - ищи,
(а нашел – береги).
Дружба крепка не лестью
, (а правдой и честью
).
Дружба как стекло:
(разобьешь - не сложишь
).
Скажи мне кто твой друг,
(и я скажу, кто ты).
Не тот друг, кто на пиру гуляет,(а тот, кто в беде помогае
т).
“Дружба и братство
дороже богатства
”
Ребята, я предлагаю послушать вам стихотворение Анны Акопян
Как мы должны общаться с друзьями? (ответы) (Слайд 15) Мы открыли правила дружбы.
- Не ссорится
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить – быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Быть внимательным
В России пойдешь ли на север, На запад, восток или юг. Везде человеку найдётся Надёжный товарищ и друг.
У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша - это я с друзьями. Ваши одноклассницы имеют украинские корни и они приготовили для вас песню. Послушаем? Соня и Полина.
У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. (Стремитесь открыть хоть однажды, Звезду человечности в каждом!) Нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
Итог: Как вы понимаете название темы сегодняшнего классного часа «Дружба народов»? (на доске название) Послушаем стихи одноклассников, которые помогут нам подвести итог классного часа.
1. Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
2. Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука,
В трудный час обязательно выручит. 3. Хорошо, что не похожи Люди цветом глаз и кожи. Как прекрасен мир цветной, Разноцветный шар земной! 4. Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете,
Для хороших добрых дел.
У каждого народа есть что-то своё - интересное и характерное. И у каждого народа есть прекрасные люди – добрые. спокойные, открытые. И есть другие – глупые. злые. алчные и агрессивные. Немало людей посмеиваются над представителями других наций. Как правило, это люди не очень умные и не очень добрые, не знающие, что такое благородство. Необходимо уважать национальные чувства других народов: быть уважительными, отзывчивыми, проявлять к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе.
Давайте же познавать и изучать культурные традиции народов нашей России, давайте понимать друг друга и дружить!
Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека? (В сердце!) Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.Если успеваем: Напишите на ваших сердечках, чему научил вас сегодняшний классный час. (предложение). В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина "Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.
Наши национальности, народности.
Дружба народов: «Я, ты, он, она! Вместе – дружная семья!»
Цель:
Цель: воспитывать взаимоуважение и дружбу между детьми разных национальностей.
Задачи: - сформировать между детьми дружеские взаимоотношения;
- научить детей помогать друг другу, уважать и ценить
отношение между людьми;
-развивать дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям.
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Звучит
музыка
песни "Я, ты, он, она...", можно
нарезать
припев
: Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах! (Выходит ведущий)
Ведущий: На фестиваль, на фестиваль!
Ещё такого сад не знал!
Мы приглашаем всех на праздник,
Веселый зимний фестиваль!
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят.
Ведущий: На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, не похожие друг на друга.
Большие и маленькие,
Грустные и весёлые,
Худые и толстые,
Чёрные и белые.
Все они живут в разных городах, в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.
Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.
Мы живём с вами в России. Мы россияне, мы русские. Наша Родина славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным и хлебосольным народом. А вы знаете, что Россия – это огромная страна, где живут представители разных национальностей? Да, здесь живут и казахи и татары, и белорусы, и украинцы, и армяне и негры, и русские. И как замечательно, что все они живут в мире и согласии.
На земле много стран, но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье для себя и для своих детей.
Русские, казахи, негры, украинцы и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России - на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.
Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.
Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы?
Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие начнись!
прикрепляя цветок с названием Россия на глобус)
Этим цветочком мы отметим страну, в которую попадём, Россия.
Ведущий:
Я - русский человек, и русская природа
Любовна мне, и я ее пою.
Я - русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Встречайте, самых маленьких воспитанников фестиваля. Младшая группа «Гномики» - РОССИЯ. (ВЫСТУПЛЕНИЕ) АППЛОДИСМЕНТЫ.
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя цветок с названием АФРИКА на глобус).
Этим цветочком мы отметим следующих гостей нашего фестиваля, страну, в которую мы попадём.
Ведущий: Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди-негры.
Негры в Африке живут
Песни звонкие поют,
Каждый день едят бананы
И играют в барабаны. Лучше места в мире нет,
Нам горячий шлют привет! Средняя группа «Звездочки».
Играет песня « ? », выходят дети средней группы «Звездочки», читают стихи – показ слайдов. СЦЕНКА Сценарий прилагается.
АППЛОДИСМЕНТЫ.
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя цветок с названием КАЗАХИ на глобус).
Какая же следующая страна? КАЗАХСТАН!
Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы,
Закаты, как в сказке, и звездные ночи,
Рассветы ясны, как красавицы очи.
А представят нам эту страну ребята старшей группы «Фантазеры» (ВЫСТУПЛЕНИЕ) АППЛОДИСМЕНТЫ.
Ведущий:
Ну-ка глобус, раз два три! Нас в страну перемести.
Армения
, красивая страна
Там есть великая гора.
И озеро там, где вода чиста, как небо голубое.
Есть в мире светлая страна.
Там чудных дней она полна.
«Лучики» познакомят нас с этой красивой страной.
Ведущий:
Ну-ка глобус, раз два три! Нас в следующую страну перемести.
(Кручу глобус, прикрепляю цветочек) .
Ведущий:
Наше путешествие продолжается в другую интересную страну, традиции и обычаи которой во многом связаны с Россией. Там живут такие же славяне, как и мы. Украина.
Здравствуй, краса Украина!
Салом и хлебом богата!
От Чудо Двины до устья Дуная
В подсолнухах гордо шагая.
Воспитанники подготовительной группы «Ромашка» познакомят нас с этой интересной страной.
( Звучит фонограмма: Я, ты, он, она вместе целая страна.
Ведущий:
Наш конкурс только игра,
Игра похожая на сон,
Сердец веселых перезвон
Всех нас роднит, и всех зовет (Выходят все народности)
Ребёнок:
Солнышко для всех одно,
Ярко светит всем оно.
Радуга для всех одна,
Одна на всех земля, луна.
Нужно всем нам в мире жить,
Всем друг друга уважать
И никого не обижать!
Ведущий: Пусть всегда на планете «Земля», светит солнце.
Пусть никогда не будет войны
А наш фестиваль подошел к концу. Давайте вспомним:
В каких странах мы с вами побывали?
Вам понравилось?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети под музыку выходят из зала.
Ведущий: С егодня мы с вами говорили о дружбе разных народов, о взаимопонимании и уважении. Надеемся, вы прониклись этими чувствами по отношению друг к другу, мы разные, но живем на Великой земле России и только терпение, взаимопонимание и уважение поможет нам сохранить ее для следующих поколений.
На этой позитивной ноте заканчиваем мы наш красивый праздник.
Спасибо всем за внимание! Счастья Вам, мира, добра и радости! До новых встреч!