Сочинение на тему: Сила духа. ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое сила духа? Материалы для комментария
Сила духа
-
это одно из важных качеств
человека, делающее его сильным не физически, а морально. Сила духа
помогает справиться с различными жизненными трудностями. Она проявляется в
стойкости и вере в лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами.
Обратимся к тексту Ч.Т. Айтматова. В нем рассказывается о женщине, матери маленького мальчика, которая сумела справиться с тяжелым испытанием судьбы - гибелью мужа на войне. Кроме того, она нашла в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему, каким героем был его отец. Это свидетельствует о необыкновенной стойкости духа женщины.
Вспомним другое художественное произведение - «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, главный герой которой - лётчик Алексей Мересьев. Во время Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами. К счастью, Мересьев остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги. Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на протезах, а впоследствии снова сел за штурвал. Это говорит о том, что Мересьев обладает силой духа.
Таким образом, сила духа – важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства. (168 слов)
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. Друзья – люди, которые могут разделить твое горе и успех, простить тебя, если оступишься.
Пример настоящей дружбы можно найти в тексте Розы Госман . Ольга смогла простить Лену и сохранить с ней дружбу на многие годы. Она не пошла на открытый конфликт, чтобы разоблачить Лену и ее предательство. Она положилась на совесть Лены, которая поняла, что поступала неправильно по отношению к подруге. Лицемерие Лены чуть было не разрушило их дружбу с Ольгой, но она вовремя все поняла, исправилась и сохранила дружбу с Ольгой.
Второй пример настоящей дружбы можно найти в произведении А.Гайдара «Тимур и его команда» . Отец Жени приезжает в Москву всего лишь на три часа, чтобы повидаться с дочками. Но в это время Женя находится на даче, она не успевает на последнюю электричку до Москвы. Она считает, что уже не увидит отца. И тут она встречает Тимура, которому и рассказывает все. Он, тринадцатилетний мальчишка, берет без спроса мотоцикл дяди и везет Женю в Москву. Они едва успевают увидеться с отцом Жени. Но даже за эти несколько минут, проведенных в обществе ее отца, она благодарна Тимуру. Он поддержал ее и помог ей в трудной ситуации, рискуя доверием дяди и даже жизнью, так как довольно небезопасно ехать на мотоцикле поздно вечером. Женя и Тимур – настоящие друзья, готовые на все ради друг друга.
В заключение хотелось бы сказать о том, что дружба крайне необходима и важна для человека. Настоящие друзья нужны ему как пища и воздух. Чем больше у человека друзей, тем более уверенным он себя чувствует. Ведь когда тебя окружают люди, на которых человек может положиться, тем спокойнее его жизнь.
****
Внутренний мир человека – это духовная жизнь, в которой формируются представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Внутренний мир – это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира.
Человек — не только микрочастица Космоса, но и огромный, очень сложный и во многом еще загадочный мир. Внутренний или духовный мир человека — это тоже безграничный космос самых разнообразных ощущений и чувств, эмоций и настроений, замыслов и идей, понятий и образов, фантазий и идеалов, ценностей и теорий.
Нет ничего нежнее и ранимее, чем душа человека. И велика заслуга писателей, эту душу постигших, помогающих каждому из нас заглянуть в свой внутренний мир, понять самого себя.
Таким образом, внутренний мир каждого человека - это тайна, и чтобы постичь ее, надо приглядеться к тому, что и как он делает, попытаться почувствовать то, что чувствует он.
Драгоценные книги - это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту А.А.Лиханова , герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты. Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика.
Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г.Х.Андерсена . Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.
Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика.(154 слова)
Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.
Именно искусство помогло героине текста В.П.Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести интерес к жизни. Печальные события окрасили её существование мрачными тонами. Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала для неё настоящим гимном жизни. Музыка заставила девушку забыть о том, что её угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами.
О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе " Корзина с еловыми шишками" и К.Паустовский. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.
Таким образом, настоящее искусство - это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух. (161 слово)
Неуверенность в себе - это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Докажу свои слова убедительными примерами.
Обратимся к т ексту В.И.Одноралова . Мальчик Вовка не уверен в себе. Приехав в деревню, он испугался козла Сивку. Это произошло на глазах у деревенских ребят. Вовка понимает, что его неуверенность будет мешать завоеванию авторитета среди местных мальчишек. Поэтому при первой же возможности он старается преодолеть свою неуверенность: в одиночку заходит в заброшенное тёмное здание, где, по слухам, живёт сам чёрт. Мальчик сумел не только побороть свой страх, но и завоевать уважение у новых друзей.
Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.
Таким образом, люди, неуверенные в себе, должны приложить все усилия, для того чтобы избавиться от этого качества. (184 слова)
Доброта
— это заботливое, тёплое отношение к другому
человеку. Как правило, она проявляется в хороших поступках, цель которых —
облегчить или улучшить жизнь людей.
В рассказе А. Лиханова доброту
проявляла тётя Груня. Она по собственной инициативе помогала больным и раненым
в госпитале (предл. 2). Когда заканчивалось её дежурство, она проводила время
рядом с Алексеем, старалась унять его боль (предложение 6). Я считаю главную
героиню рассказа очень доброй и чуткой женщиной.
Доброте есть место не только в
военное, но и в мирное время.
Недавно я узнал историю девятилетнего мальчика из города Далласа. У него редкое
заболевание, и он вскоре потеряет зрение. Этот мальчик составил список мест, которые
хотел бы увидеть. Узнав, что у семьи нет денег на осуществление мечты
слепнущего сына, на помощь родителям пришли добрые люди. Например, один из
пилотов бесплатно отвёз мальчика на Аляску, где тот увидел северное сияние.
Считаю, что доброта — это
замечательное качество, благодаря которому все люди становятся лучше.
Выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
Герой текста Е.В. Гришков ца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.
А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.
Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором. (184 слова)
Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту современного российского прозаика и сценариста В. Токарев ой. Её герой - Корольков - с огорчением наблюдает за собственной шестнадцатилетней дочерью. Он отмечает, что она выросла эгоисткой, потому что не считается с мнением собственной матери и думает только о себе. Корольков понимает, что он сам виноват в происходящем: надо было с ранних детских лет формировать в ребёнке духовные ценности. Поэтому герой осознаёт ответственность за собственную дочь и готов исправить совершённые ошибки.
Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" . Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми.
Таким образом, жизненные ценности должны быть сформированы в детстве, иначе в будущей жизни человек столкнётся со многими трудностями. (185 слов)
Любовь — это самое сокровенное чувство , которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту Ю.Я.Яковлева , герой которого влюблён в Наилю. Он искренне восхищён девочкой. Ему приятно находиться рядом, разглядывать её. Особенно мальчика поразил голос Наили: он заставил его сердце биться чаще, чем обычно, и полностью захватил власть над героем. Общение с девочкой доставляет рассказчику огромную радость и толкает на безумные поступки.
Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу.
Таким образом, настоящая любовь имеет необъяснимую власть над человеком, она делает его лучше и благороднее. (152 слова)
Что такое материнская любовь? Это самая чистая, искренняя и сильная любовь. Это безвозмездная любовь. Ведь мама любит своего ребёнка, не потому что он что-то сделал, а потому что это её ребёнок.
Я считаю, что материнская любовь - это не только любовь к своему ребёнку, но и к другим детям. Это объясняется тем, что материнское сердце как бездонная чаша нежности, заботы, внимания, в которой есть место для любви ко всем детям. За доказательствами обратимся к тексту Ю.Я. Яковлев а и к жизненному опыту.
Например, в предложении 36 рассказчик, которого «мучила нечеловеческая жажда», называет мамой чужую женщину, прося у неё воды. “Чужая” женщина дает рассказчику воды и поддерживает его как родного. Это в очередной раз доказывает великодушие всех матерей, их безграничную любовь.
Также хочется вспомнить недавно прочитанное мною стихотворение Д. Кедрина “Сердце” . Казак, разрубив клинком грудь матери, приносит девушке в дар материнское сердце. Но на крыльце он упал, и сердце матери выпало из рук. Но несмотря ни на что, сердце матери спросило сына, не ушибся ли тот. Этот поступок “сердца” показывает огромную силу материнской любви: она простила его.
Таким образом, мы доказали огромные “размеры” материнских сердец, в которых находится место не только для родных детей, но и для чужих детей, нуждающихся в их материнской помощи. Мы поняли, что любовь матери безгранична.
Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
Один из героев текста А.Г.Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс. Ваня поступил по законам дружбы.
Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести.
Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев. (183 слова)
Взаимовыручка – это нравственное качество, которое определяет готовность человека бескорыстно помочь другому.
В тексте Воронковой Ваня выручил сына пчеловода, не побоявшись укусов пчел (предложение 29). Хоть другие ребята и ушли, предпочитая выход проще, герой не оставил друга в беде, именно поэтому отец хвалит его. Нравственность всегда вызывает уважение.
В романе А. Дюма «Три мушкетера» герои постоянно выручали друг друга. Их девизом было: «Один за всех, и все за одного!». Только так можно было построить крепкую дружбу в таких непростых для страны обстоятельствах. В этом и заключался секрет их успеха. Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого - счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое "взаправдашняя" война, но ощущение счастья покидает её.
Вспомним также героя рассказа Л.Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение - настоящая трагедия.
Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь. (197 слов)
1 Наш внутренний мир – это хрупкий мир. Любые впечатления от увиденного или услышанного могут оставить след в душе. Я с ужасом смотрю на сегодняшние события, происходящие в мире. Меня поражает то, что в мирное время не утихают выстрелы, гремят взрывы, погибают дети. Я считаю, что люди, которые берут в руки оружие в мирное время, бесчеловечны, жестоки, лишены моральных принципов. Их действия разрушают материальные, культурные и, самое главное, духовные ценности. Я могу только сопереживать и сочувствовать тем, кто пострадал от подобной жестокости.
1) Внутренний мир – это мир, в котором таится что-то сокровенное, личное. Например, у меня есть друг, застенчивый, скромный, который вел личный дневник. В него он записывал свои мысли, переживания. Однажды его мама прочитала информацию из дневника. Этот поступок обидел, опечалил моего друга, ведь дневниковые записи – это часть внутреннего мира, в которую не стоит вторгаться
Выбор – главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных. Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.
2) Спросите у любого человека: как он выбирал свою будущую профессию? Вряд ли кто-то внятно сможет обосновать свой выбор. Скорее всего, вы услышите, что так получилось, что родители посоветовали, что папа был военным, и я пошел по его стопам, что с другом за компанию и т. д. Другими словами, для большинства выбор профессии необдуманный, зачастую, спонтанный шаг.Выбор профессии должен быть планомерным, детально обдуманным. Согласитесь, что, выбирая дело, на ближайшее будущее, а может быть и на всю жизнь, не стоит торопиться. (про свою профессию).
2) Очерк, посвящённый русскому поэту И. Д. Рождественскому, В. Астафьев назвал «Учитель». Он считал Игнатия Дмитриевича своим наставником, сыгравшим решающую роль в его выборе профессии. Преподаватель русского языка и литературы привил будущему писателю любовь к чтению, уважение к слову, жажду творчества. Известный рассказ В. Астафьева «Васюткино озеро» вырос из его школьного сочинения о летних каникулах, высоко оценённого учителем.
2) Главный герой рассказа В. Железникова «Космонавт» определился в выборе будущей профессии: он решил стать пилотом космического корабля. Княжин серьёзно готовится: внимателен на уроках, посещает всевозможные кружки. Выявленная близорукость чуть не убила мечту мальчика, но учитель подсказал, что полететь в космос можно инженером или врачом. Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни!
Нравственный выбор - это осознанно принятое человеком решение, выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, долгом и совестью, между личным убеждением и общественным мнением, между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности. Человек для себя решает, готов ли он пожертвовать комфортом удовольствием ради другого человека.
2) В повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» нравственный выбор героя приводит к гибели любящей его девушки. Эраст безрассудно влюбляется в Лизу, не думая о том, что она человек не его круга. Однако герой не выдерживает испытания любовью: он проигрывает в карты все свое состояние и, чтобы поправить дела, женится на богатой вдове.
2) Герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» выбирает обман. Отдав собранную землянику на общее «съедение», он набил туесок травой, только сверху прикрыл её ягодой. С этим туеском бабушка поехала в город на базар и невольно обманула покупательницу. Этот выбор приносит Вите страдания: ему стыдно перед бабушкой, перед односельчанами.
2) "Евгений Онегин". Признание Онегина в любви, стало для Татьяны, по - прежнему любившей его, испытанием. И она совершила свой нравственный выбор- осталсь верна мужу.
Доброта - это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру.
2) Только став взрослым, главный герой повести В. Распутина «Уроки французского» понимает, что учительница иностранного языка учила его не только своему предмету, но и преподала ему уроки доброты. Понимая, что её ученик голодает, Лидия Михайловна прислала мальчику посылку якобы от его матери, а потом стала играть с ним в «пристенок», чтобы на выигранные деньги он мог покупать кружку молока.
2) Герой В.П. Астафьева обманул бабушку, набив туесок травой вместо земляники. На вырученные от продажи ягоды деньги Катерина Петровна обещала купить ему пряник конём. На базаре городская дама обнаружила обман. Витя страдал от стыда, плакал. А бабушка все равно купила ему пряник, потому что любила его и простила. Она преподнесла внуку настоящий урок доброты.
Драгоценные книги- это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, становятся путеводной звездой, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности, формируют мировоззрение, определяют идеалы.
2) Для меня драгоценными книгами являются книги детства, например, сказки А. С. Пушкина. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.
2) Книги- мои друзья. Хорошая книга никогда не обидит, а наоборот, поддержит, развеселит, заставит задуматься. Книга может не только дать пищу для размышлений: есть книги, для общения с Богом, есть для вдохновения, есть для развлечения.
2) Среди прочитанных мною за последнее время книг я как наиболее яркую отметил бы трилогию М. Горького “Детство”, “В людях” и “Мои университеты”. Меня глубоко взволновала история детства Алеши Пешкова, мальчика, прошедшего через столько испытаний. Большое значение в жизни Алеши имели книги. Они помогли ему познать красоту и огромность мира. Я считаю, что у героя Горького можно учиться, как надо читать книги. Алеша сам научился отличать хорошую книгу от плохой повторным прочтением.
Дружба - это близкие отношения двух людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Настоящая дружба не знает ни зависти, ни подлости, ни предательства, но она знает, что такое взаимопонимание, прощение, верность.
2) Дружбу следует отличать от приятельства. Они внешне сходны, а по существу резко отличаются друг от друга. Приятели, добрые знакомые - это чаще всего люди, связанные общностью места и времени. Есть приятели в школе, в доме, соседи на даче. Но родство душ здесь не обязательно. Глубоко и прозорливо описал А.С. Пушкин приятельство и видимость дружбы Онегина с Ленским. Друзья от делать нечего - это не настоящие друзья. И мы знаем, чем кончилась видимость дружбы между Онегиными Ленским.
2) Я думаю, во имя дружбы иногда нужно попытаться простить. На свете нет идеальных людей, и каждый из нас может оступиться, совершить ошибку. Моя лучшая подруга (друг) когда-то очень сильно меня обидела. Мне долго не удавалось простить её (его). Но, поняв, как она (он) страдает от угрызений совести, поставив себя на её (его) место, я решил(а) забыть обиду. Это один из тех моих поступков, которыми я горжусь. Теперь наша дружба стала ещё крепче.
2) А в повести Владимира Железникова «Чучело» Лена Бессольцева прощает предателя Димку Сомова, хотя когда-то сильно пострадала из-за его подлости. Девочка отказывается мстить, поступая не только как благородный человек, но и как настоящий друг.
Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Список всех жизненных ценностей огромен.В целомосновные жизненные ценности человека могут быть сгруппированы: личная жизнь и отношения, дело, бизнес или работа, собственное развитие.
2)Жизненные ценности главного героя поэмы М. Лермонтова «Мцыри» становятся понятными нам из его исповеди. Он отвергает жизнь в кротости и смирении, тишине и покое. Юноша с пламенным сердцем тоскует по человеческим страстям, мечтает о родине, о свободной жизни, полной тревог и борьбы.
2) Жизненные ценности семьи Гриневых из повести А. Пушкина «Капитанская дочка» – доброта, честность, любовь и милосердие. Андрей Петрович Гринев является примером для сына. Он не терпит праздности, гордится тем, что никто в его роду не поступился своей совестью, и наставляет сына, отправляя его на службу: «…Береги платье снову, а честь смолоду». Петруша Гринев хорошо усвоил урок отца, нигде не отступает от чести помалодушию или по страху.
Материнская любовь - это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Это любовь и к другим детям. Это объясняется тем, что материнское сердце как бездонная чаша нежности, заботы, внимания, в которой есть место для любви ко всем детям.
2) В годы испытаний сила материнской любви воплощается в героическую стойкость и внутреннее, осознанное мужество. Героиня повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…» Рита Осянина идёт на войну, потому что погиб её муж-пограничник, и теперь она должна защитить от врага и своего сына, и весь род человеческий, и всю планету.
2) Произведение Тургенева "Воробей", когда мама-воробьиха бесстрашно защищала своего малыша от собаки. С жалобным писком она пыталась отогнать пса от ее ребенка. Это истинная любовь, которая присуща всему живому. Эта любовь сильнее смерти.
2) История, которая тронула меня до глубины души: в одном из Японских городов произошло обрушение здания. Под этими руинами нашили женщину, которая со всей силы прижала к себе своего сына и прикрыла его своей спиной. Ребенок выжил, а мать погибла от многочисленных травм.
Настоящее искусство - это творческое изображение жизни в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. У каждого человека свое понятие о настоящем искусстве. Для одних истинное искусство - это театр, для других - живопись, для третьих - кинематография. Некоторые люди не видят ничего прекрасного в том, что другие считают божеством и ставят на высшую ступень мирового искусства. Но и те и другие правы, именно поэтому и существует так много видов искусства. Каждый человек называет настоящим искусством те вещи, в которых видит то, что ему нравится.
2) Главный герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» обретает силы в музыке. С её помощью он может воздействовать на людей, рассказывать им то главное о жизни, что так трудно понял он сам. Музыка наполнила жизнь слепого юноши смыслом и подарила подлинное счастье жить настоящей, полноценной жизнью.
2) У меня тоже есть в жизни страсть - фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию.
2) У каждого вида искусства свой материал. У писателя - слово, у скульптора - мрамор, у архитектора - камень, а у художника - краски. С помощью этих материалов мастера-творцы создают произведения искусства. Самые замечательные работы великих художников хранятся в музеях, галереях. Недавно мне удалось посетить настоящий дворец русского искусства - Третьяковскую галерею в Москве. Там моему взору открылось великое множество картин.Их краски не тускнеют со временем. Картины продолжают радовать и вдохновлять людей.
Неуверенность в себе - это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. В целом, неуверенность - очень плохая черта характера, способная стать причиной массы неприятностей Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Неуверенные в себе люди беспокоятся о том, что подумают о них другие, и заранее ориентированы на разочарование и недоверие. Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.
2) В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» неуверенность в себе Грушницкого вызвана зависимостью от чужого мнения. Подчинившись компании драгунского капитана, он соглашается «проучить» Печорина и вызвать его на нечестную дуэль. В результате разоблачения Грушницкий оказывается убитым.
2) В рассказе А. Чехова «Толстый и тонкий» неуверенность в себе одного из персонажей вызвана его более низким социальным положением, чем у бывшего одноклассника, с которым они случайно встретились на вокзале. Автор показывает, как радость от встречи и непосредственность общения «тонкого» сменяются благоговением и подобострастием, лишь только он услышал, что «толстый» дослужился до тайного советника.
Сила духа - это дно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. Сила духа должна воспитываться родителями и школой с детства, потому что именно она помогает преодолевать жизненные трудности.
2) Лучшие черты русского характера, благодаря силе которого была одержана победа в Великой Отечественной войне, М. Шолохов воплотил в главном герое рассказа «Судьба человека». Андрея Соколова отличает стойкость, терпение, чувство человеческого достоинства. Страшные испытания выпали на его долю, но сила духа помогла ему победить горе, не ожесточиться и начать жизнь сначала, усыновив сироту.
2)Ратный труд простого бойца в годы Великой Отечественной войны показал А. Твардовский в поэме «Василий Тёркин». Собирательный образ главного героя вобрал в себя распространённые черты характера русского солдата: силу духа и самоотверженность, смелость и находчивость, оптимизм и любовь к Родине. Тёркин участвовал в боях, не думая о героизме, рисковал жизнью, был ранен, терпел смертельную усталость «не ради славы, ради жизни на Земле».
2) Сильным духом человеком можно назвать Робинзона Крузо, главного героя романа Д. Дефо. Вырванный из цивилизации, оторванный от людей, он 28 лет проводит на необитаемом острове. Робинзон не теряет оптимизма: растит хлеб, изготавливает глиняные горшки, шьёт одежду, строит лодку, разводит коз и т.д. Это и помогло ему не утратить человечности и сохранить надежду на спасение.
Взаимовыручка - это оказание друг другу помощи, поддержки в трудной ситуации, взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком - либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе". Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, рассчитывает на ответные действия с твоей стороны. В основе взаимовыручки может быть как собственная выгода, так и благие намерения.
2) Настоящий пример взаимовыручки продемонстрировала собака из Британии. Драма разыгралась на быстрой речке. Лодку, в которой сидели два пса, подхватило волной и понесло к опасным порогам. Животные жалобно выли, предчувствуя скорую гибель. Хозяева ничего лучше не придумали, как снять происшествие на видео. Вдруг в воду бесстрашно кинулся лабрадор, поборол течение, ухватился зубами за привязь и вытянул лодку на берег.
2)Пример спортивной взаимовыручки подарила миру Олимпиада в Сочи. Мы все прекрасно помним, как в одном из эпизодов во время лыжных гонок представитель сборной Канады выручил нашего лыжника.
Антон Гафаров повредил лыжу при падении в мужском спринте. Второе падение напрочь вывело инвентарь из строя – на ноге спортсмена болтались две палки, скреплённые какой-то прокладкой, совсем не напоминающей лыжу.
Недолго думая, на выручку нашему спринтеру пришёл один из тренеров сборной Канады, которым оказался американец Джастин Уодсворт, отдавший нашему соотечественнику запасную лыжу, предназначавшуюся канадцам.
Счастье –это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится.
2) В повести Л. Толстого «Детство» описывается тот период жизни человека, который по праву считается самым счастливым. Беззаботная и безмятежная пора, запомнившаяся ролевыми играми: «представления сцен из Робинзона», воображаемое плавание на рыбную ловлю или охота с палкой на плече вместо ружья, а зимой – катание на «тройке лошадей». В детстве ты можешь побывать кем угодно и где хочешь, богатое воображение поможет тебе в этом.
2)«И жили они долго и счастливо», – так можно сказать о главных героях «Повести о Петре и Февронии Муромских». Для супругов, причисленных позднее к лику святых, счастье заключалось в служении Богу и людям, гармонии семейной жизни, любви и верности друг другу.2) «А счастье было так возможно…» – с горечью говорит главная героиня романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Для Татьяны Лариной счастье заключается в любви и возможности быть вместе с любимым человеком. Но несколько лет назад её избранник не захотел потерять свободу, а теперь она дорожит честью мужа и остаётся верна долгу замужней женщины.
Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу. Человечность – это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными, равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.
2)М. Шолохов «Судьба человека». В рассказе повествуется о трагической судьбе солдата, ко- торый во время войны потерял всех родных. Однажды он встретил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.
2) Истории знакомы трогательные примеры милосердия на войне. В литературе их тоже много. Но что делать, когда это чувство становится неуместным, и его вытесняют другие – патриотизм и ненависть к врагу? Об этом повествует произведение Кондратьева «Сашка». Русский солдат не в силах выполнить приказ командира и убить немецкого пленного. Перед ним такой же человек, как и он. Расстрелять его – спасти собственную жизнь, но поступить не по совести. Сюжет разворачивается таким образом, что Сашке не приходится совершать преступление ни против Родины, ни против своей совести. Но читатель ни минуты не сомневается, как именно поступил бы герой повести Кондратьева, если бы советский офицер не изменил своего решения.
2) Главная героиня повести Железнякова «Чучело» – изгой среди своих сверстников. Пострадала она в результате предательства своего друга.
Несмотря на этот неблаговидный поступок и жестокость своих одноклассников, сердце девочки не ожесточилось. Она не потеряла самообладания и оказалась выше мести и других низменных человеческих чувств.
Самовоспитание –
это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего - к собственным действиям.
Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Во все времена и эпохи была актуальной проблема нравственного самосовершенствования. еятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.
2) Серьезно занимался самовоспитанием А. П. Чехов . В одном из писем своей супруге - О. Л. Книппер-Чеховой Антон Павлович писал: «Ты... завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы характер у меня резкий, я вспыльчивый и пр. и пр. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает...»
2) Л. Н. Толстой в юношеском возрасте заводит дневник, отмечает в нем свои недостатки, составляет планы самовоспитания и самообразования на различные сроки, описывает ход работы над собой, анализирует ошибки; намечает новые, общие и частные планы самовоспитания.
2) Живший две тысячи лет назад Демосфен был невероятно застенчивым и косноязычным. Его речь понимали с трудом. В результате долгих и упорных упражнений он стал величайшим оратором Греции.
>Сочинения по темам
Сила духа
Сила духа – это абстрактное понятие, в котором есть скрытый смысл. Я думаю, что сила духа – это, во-первых, целеустремленность, вера в себя и свои силы; во-вторых – положительные амбиции, упорство и стойкость. Она позволяет человеку верить в лучшее даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, преодолевать трудности и жизненные невзгоды.
Многие люди привыкли жалеть себя, но те, кто правда столкнулся с несчастьем, например, остался инвалидом, находят в себе жизненные силы жить дальше, их дух крепнет, и они даже радуются жизни, приспосабливаясь к ней. Такими людьми трудно не восхищаться. Недавно я смотрела репортаж журналиста, который в качестве эксперимента провел целый день, прикованный к инвалидному креслу, вместе с общественным деятелем, который и сам был человеком с ограниченными способностями. На самом деле это очень тяжело быть лишенным ног, даже проехать несколько метров кажутся непосильным трудом. Но такие люди не опускают рук, стараются не сдаваться. Человек, участвующий в эксперименте, рассказал о своей жизни, о том, как он внезапно стал инвалидом, как было трудно адаптироваться, и как он стал общественным деятелем. Этот человек одержал вверх над обстоятельствами, и даже открыл спортивный клуб для таких же людей-инвалидов, где они могут тренироваться по разным видам спорта, иногда они участвуют в паралимпийских играх. Вот это сила духа!
Ярким примером демонстрации силы воли служат истории о людях переживших страшные военные годы. Война меняет людей, создавая условия закалки духа. Люди сражались за каждый вдох, стояли насмерть, не боясь ничего и никого – настоящие герои. Их сила духа была настолько крепка, что их не могло остановить ничего. Например, герой «Повести о настоящем человеке» летал с ампутированными ногами, превозмогая боль. Именно такой силой духа следует восхищаться.
В заключении, можно сделать вывод, что сила духа – это величайшее качество человека, которое помогает пересилить себя и идти вперёд к намеченной цели, несмотря ни на что.
Сила духа – это деятельная решимость идти к цели, преодолевая любые препятствия. Каждый человек хотел бы быть сильным, но не всем удается. Примеры силы (или слабости) духа находятся и в художественной литературе, и в окружающей нас реальности.
Аргументы из литературы
- (56 слов) В комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» образцом силы духа может послужить Стародум. Герой знакомится с молодым офицером, который кажется порядочным. Однако вскоре объявили войну, друг главного героя уклонился от защиты Родины и преуспел в тылу. Стародум же поехал на поле боя, был ранен и обойден. Но это происшествие не сломило его и не лишило веры в торжество правды.
- (48 слов) Эраст, герой повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», оказался слабым человеком, не смог соответствовать любви крестьянки Лизы. Юноша, соблазнив девушку и получив свое, проматывает состояние и решает найти себе выгодную партию. Эраст обманул Лизу и женился на другой, а она утопилась, поэтому бессилие героя оказалось наказано вечными муками совести.
- (54 слова) Чацкий, герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», является по-настоящему сильным человеком, у него хватило смелости идти не только против одного влиятельного человека, Фамусова, но и против толпы его сторонников. Чацкий проповедовал правду, свободу, выступал против чинопочитания и лжи. От него все отвернулись, но Александр все равно не сдавался, это ли не сила духа?
- (59 слов) В романе в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина сила духа сосредоточена в Татьяне. Полюбив Онегина, она была готова ради него на все. Девушка не испугалась даже признаться, а ведь это было неприемлемо в XIX веке. Сила духа, сила любви преодолевала все преграды, кроме одной – отсутствие ответных чувств. Татьяна осталась несчастна, но в ней есть стержень и на ее стороне правда.
- (47 слов) Мцыри, главный герой одноименной поэмы М.Ю.Лермонтова, всю жизнь тосковал по родному Кавказу и свободе. У героя была цель: хоть на миг пожить по-настоящему, за пределами монастыря. И Мцыри сбежал, пытался вернуться к родным местам. У него не вышло, но эта жажда свободы открывает в герое силу духа.
- (48 слов) Печорин, главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — сильный духом человек. Например, когда Грушницкий затеял против него нечестную дуэль, Григорий не испугался, а хладнокровно довел игру до конца, наказав подлеца смертью. Этот поступок совсем не милосердный, однако сильный, ведь в противном случае герой погиб бы сам.
- (52 слова) Главный герой рассказа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» полностью лишен какой-либо душевной силы, он всю жизнь боялся опасностей, а поэтому и не жил, а только существовал в норе без друзей, любви, простых радостей. Из-за слабости все прошло мимо пискаря, хоть его существование было долгим, но абсолютно пустым. Без силы духа нет и жизни.
- (36 слов) В рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника» экзекутор Червяков чихнул на генерала Брызжалова и настолько испугался последствий этой случайности, что, в конце концов, умер от ужаса. Страх лишил героя здравого смысла, вот к чему приводит слабость духа.
- (41 слов) Андрея Соколова, главного героя рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека», можно назвать сильной личностью. Он отправился на войну, потому что Родина в опасности, прошел все ее ужасы, потом и плен, и концлагерь. Соколов – настоящий герой, хотя сам никогда не понимал своей силы.
- (60 слов) У Василия Теркина, героя одноименной поэмы А.Т. Твардовского, сила духа сочетается с юмором и легкостью, будто ничего не стоит бойцу совершать поступки, которые немногие современные люди смогут без страха и позерства повторить. Например, в главе «Поединок» рассказывается о противостоянии героя с немцем: враг откормленный, лучше подготовленный, но Василий победил, и эта победа произошла исключительно на морально-волевых качествах, из-за силы духа.
- (54 слова) Сантехник Дмитрий, герой фильма «Дурак» Ю. Быкова, попытался пойти против системы ради блага почти тысячи человек, которых просто бросили. В здании общежития герой заметил огромную трещину, дом вот-вот рухнет, люди погибнут или останутся на улице. Он борется за незнакомцев против власти, сражается до конца. Он погиб, система все-таки победила, однако сила характера героя вызывает уважение.
- (46 слов) Чак Ноланд, главный герой фильма «Изгой» Р. Земекиса, оказался в экстремальной ситуации: самолет, на котором герой путешествовал, падает, он оказывается на необитаемом острове. В такой ситуации если сдашься – погибнешь. Нужно принимать решения здесь и сейчас. Чак напряг свои внутренние силы, выжил и смог переосмыслить свою жизнь.
- (44 слова) Эксцентричный капитан Джек Воробей из фильма Гора Вербински «Пираты Карибского моря: На краю света» олицетворяет собой непотопляемость. Этот герой попал на тот свет и вернулся обратно, глазом не моргнув. А все потому, что он никогда не сдается, и это качество делает его сильным человеком.
- (41 слово) Человеком огромной силы духа является Ник Вуйчич. У Ника нет рук и ног, однако он смог получить диплом с двумя специальностями, найти любовь, путешествовать и читать лекции, которые помогают другим людям. Такие герои вызывают мотивируют на свершение великих дел своим примером.
- (46 слов) Питер Динклэйдж, известный многим по роли Тириона Ланистера из сериала «Игра престолов», преодолел многие препятствия. Динклэйдж родился с ахондроплазией (болезнь, приводящая к карликовости), у него бедная семья, в начале карьеры не было никакого успеха. Сейчас же этот актер обладает огромной популярностью, проблемы только закалили его характер.
- (52 слова) Стивен Хокинг, являющийся светилом современной науки, с 20 лет он борется с боковым амиотрофическим склерозом. Сейчас эта болезнь не поддается лечению, ученый парализован, даже говорит только с помощью синтезатора речи. Однако Хокинг не сдается: он продолжает научную деятельность, вдохновляет на новые свершения молодых ученых, даже появляется в комедийном сериале «Теория большого взрыва».
- (67 слов) У одной моей знакомой нашли рак. Это молодая женщина с маленьким ребенком, а болезнь находилась уже в последней стадии. Первое, о чем она подумала – как устроить ребенка наилучшим образом. Второе – как жить дальше. Можно было бы плакать в ожидании конца, но женщина стала помогать другим больным, а также жить полной жизнью, не откладывая какие-то встречи, путешествия, знакомства. Нужно обладать огромным внутренним стержнем, чтобы повторить ее подвиг.
- (47 слов) Моя знакомая пережила операцию, которая прошла не совсем удачно. Организм отторгал материал, который вшили при хирургическом вмешательстве, начиналось воспаление. Ей сделали еще несколько операций, огромное количество уколов, в больничной палате прошел целый год жизни. Однако этот год закалил ее характер, научил ее не сдаваться и быть сильной.
- (62 слова) В детстве со мной произошло происшествие, заставившее меня быть сильной под страхом смерти. Я только училась плавать, но случайно попала на глубокое место, где не доставала дна, испугалась и начала тонуть. До берега было достаточно далеко. Тогда я поняла, что если не успокоюсь и не буду сильной, то не смогу спастись. И я поплыла, как смогла, но поплыла и осталась в живых.
- (57 слов) Однажды, когда я была еще совсем маленькая, мама выглянула из квартиры и увидела, что в подъезде стоит дым, и нельзя выйти, особенно с ребенком. Но в окно мама увидела пожарную машину, поэтому мы вышли на балкон, и мама стала подавать сигналы пожарным. Те заметили нас и вытащили. Мама не растерялась, она должна была стать сильной ради меня.
Примеры из жизни, кино и СМИ
Сила духа – это не только идти в бой с шашкой наголо, часто она требуется и в повседневной жизни, чтобы бороться со всеми проблемами и неприятностями. Это качество необходимо в себе воспитывать, без него нельзя, как пела группа «Кино»: «Ты должен быть сильным, иначе, зачем тебе быть?».
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Что такое сила духа? В глубине души каждый человек знает ответ на этот вопрос. Это то, что заставляет бороться, перешагивать через трудности, не опускать голову и идти вперед, что бы ни происходило. Это храбрость, проявляемая в минуты опасности. Мужество, заставляющее защищать себя и своих близких. Стойкость.
Сила духа - это внутренний стержень, который есть внутри далеко не у каждого человека. Подобно ивовому пруту таких людей можно согнуть или подчинить силой, но никогда их не получится сломать.
Сильные духом люди способны пережить буквально все. Голод, холод, потерю семьи, физические страдания. Как бы ни было им больно - они справятся, чтобы вновь смело взглянуть судьбе в глаза и бросить злодейке вызов.
В некоторых людях эта неведомая, непостижимая великая сила заложена с рождения. Их выдает волевой взгляд, твердый характер, непреклонная воля, решительность, привычка отвечать за свои слова. Рядом с таким человеком можно сказать "как за каменной стеной".
А в некоторых судьба воспитывает силу духа. Превращает всю жизнь в борьбу. И наблюдает за тем, что получается из человека в результате великой битвы за выживание. Сломается он или переживет? И сохранит ли в себе человека?
Пример из жизни
Если нужно привести пример людей, в которых жизнь воспитала силу духа, насильно вкладывая в руки оружие для самозащиты, то в первую очередь, конечно же, вспоминается Великая Отечественная война.
Молодые девушки - партизанки, которые, попав в плен, были замучены до смерти, но так и не выдали своих товарищей - вот пример истинного мужества и самоотверженности.
Бойцы, бросающиеся под пули, чтобы биться за то, во что верят, за то, что любят - вот пример настоящей храбрости.
Матери, день и ночь напролет ждущие сыновей у порога, голодающие, но берегущие для детей, которые могут вернуться, последний кусочек хлеба - вот что можно назвать настоящей силой духа.
Люди, переживающие ужасное военное время, достойны не только уважения, но и восхищения, поклонения. Не многие отпрыски современного поколения смогут повторить то, что делали те, кто навсегда ушел в небытие.
Думать в первую очередь о других, заботиться о ближних, ставить чужие интересы выше своих и перешагивать через трудности - вот что такое настоящая сила духа.
Сочинение Сила духа
Философы и мудрецы говорят об относительности всего в этом мире. В Древней Греции некоторые философы считали человека мерой всего, то есть, как думает человек, так на самом деле и обстоит дело в этом мире. Поэтому в разных культурах и обществах мы имеем разные традиции, разное понимание добра и зла.
Тем более есть такие феномены, которые трудно определить с точными параметрами, к примеру, красота, святость, а также сила духа. Многие сейчас активно говорят о духовности, ходят в церкви и, как считается, Россия является особенно духовной страной. Людям в этой стране присуща сила духа, которая позволяет преодолевать различные трудности.
Для меня не совсем понятно, чем является сила духа и возможно ли вообще определить этот параметр с какой-то точностью. Даже описать такое свойство личности трудно.
Ведь не представляется возможным измерить духовность или силу духа по количеству посещений церкви или молитв. Более того, даже такое поведение, которое может объясняться чем-то духовным, на самом деле не всегда является таким. К примеру, воздержание считается духовным качеством и признаком силы духа.
Монахи и религиозные люди много постятся, для того чтобы усмирить плоть, они имеют в этом высокую цель и благодаря этому взращивают собственную силу духа. Также есть люди, которые соблюдают диеты, к примеру, девушки, которые хотят выглядеть красиво и нравиться многим парням. Есть ли в таком посте (диете) какая-то духовная составляющая?
Иногда мотивация может быть абсолютно примитивной, но человек совершает весьма существенные подвиги, к примеру, отказывается от пищи. Тем не менее, в этом немного силы духа, а только привязанность к материальному миру. Поэтому вопрос о том, чем является сила духа и как проявляется такое свойство, является трудным.
Мы можем судить только по внешним данным и не имеем возможности посмотреть какую работу тот или иной человек делает в душе. Поэтому, даже если мы видим плохого человека, который поступает во вред себе и другим, не следует его сразу осуждать. Возможно, он избегает многих искушений в собственной душе и проявляет настоящую сдержанность, даже более чем некоторые праведники.
Вариант 3
Сила духа – особенность сильного человека. Это не имеет ничего общего с физическими возможностями. Сила духа – закаленный характер, воля, упорство и т.п. вещи. Каждая особь может воспитать в себе железную волю. Для этого понадобится лишь желание, время и энергия, чтобы стать личностью.
По-настоящему сильного душой и телом человека видно практически всегда с первого взгляда. У него особый взгляд – спокойный, уравновешенный, прямой. Такой личности, в принципе, скрывать нечего. Поэтому им нетрудно выдерживать чужие взоры. А вот слабовольные персоны, наоборот, пугаются и избегают смотреть очи в очи.
Воля помогает жить. Развиваться, дышать, работать, учиться, общаться с людьми. К сожалению, не все представители масс приятны в общении. Чтобы выдержать диалог, придется проявить характер. При этом важно не скатиться в лицемерие. Это тонкая грань.
Принято говорить, что самые волевые люди жили столетия и тысячелетия назад. Они носили меч, копья, луки. Оружие менялось в процессе развития человечества. Войны, как говорится, не прекращались. Всегда было что делить. Но, эти воины были готовы погибнуть в любой момент. Кроме силы духа, они еще имели превосходную физическую подготовку. Иначе у них бы не вышло постоянно носить с собой горы металла (не только оружие, но и латы).
В наши дни картина видоизменилась. Люди стали забывать, что такое героизм, воля, сила и доблесть. В условиях технического прогресса все больше появляется личностей, которые отказываются что-либо делать самостоятельно. За них все сделает машина. К человеческой лени присоединяется апатия, совершенное нежелание чем-то заниматься, отсутствие интересов, и тяги прилагать какие-либо усилия. Сила духа уходит, уступая место слабости и желанию сбежать туда, где полегче живется и работается. Это произошло как раз из-за огромного количества послаблений и возможностей, которые предлагает нам прогресс.
Волю можно в себе воспитать. Самостоятельно или с помощью психолога. Существует бессчетное количество разнообразных способов и методик, с помощью которых можно развить личность.
Задача нынешнего населения – не забывать опыт, накопленный годами, переданный предками. Не стоит позволять техническому развитию забирать у человека его личные качества и желания. Нельзя позволять себе слишком расслабиться и потерять так необходимую всем волю и силу духа.
Григорий Печорин. Кто он, этот удивительный персонаж, описанный Лермонтовым как герой нашего времени? Уставший от светской суеты, ищущий успокоения души на Кавказе, Печорин сам не до конца понимает свое душевное состояние
В произведении А. П. Чехова Хамелеон есть много героев, как хороших, так и плохих. Очумелов, чья фамилия говорит сама за себя, является главным героем произведения Антона Павловича, в котором содержится вся суть хамелеона.